Занятие по аппликации ракета в подготовительной группе. Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа). Как делать ракету из бумаги

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель : развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты . Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал : группа оформлена по теме космос, стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги), картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет , цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Ход. Воспитатель зачитывает громко стихотворение

Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?

Воспитатель : Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путь , всё ли готово к полёту?

Дети : Нет. У нас нет ракеты .

Воспитатель : Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет , вот беда. Что же делать? Дети : Мы с вами можем сделать ракету сами .

Воспитатель : Я вас сейчас научу.

Берём прямоугольник любого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос . Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу) . Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты : разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты , в который смотрит космонавт.

Можно сделать и комету : для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы (одноцветный или многоцветный) . При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

(По окончании работы делают выставку)

У нас всё готово, можно отправляться в путь.

Физминутка . Подвижные игры: « Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте »

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «В космические дали…»


Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи :
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память. внимание, аккуратность
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
Предварительная работа : выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме,изготовление бумаги для"планеты"
Словарная работа : космос,планеты,Марс,Нептун,Сатурн…космический корабль,инопланетяне.

Ход НОД

1. Организационный момент.
2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете?
-(ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
ЗАГАДКИ.
Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. А теперь давайте выполним аппликацию
- А, что связано со словом КОСМОС?
(небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы).
У Вас на столе лист бумаги синего цвета, клей, ножницы, бумага.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Из бумаги складываем ракету.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из жёлтых квадратов
(иллюминаторы)
3. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки,вырезаем из заранее подготовленной бумаги круг и приклеиваем рядом с ракетой
Выполнение работы под музыку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться-руки вверх)
А внизу-леса,поля-(наклониться)
Расстилается земля (руки развести в стороны)
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:
- Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам? Что именно? А что не понравилось? Чья аппликация Вам больше всего понравилась?

Как сложить ракету:

Сложить квадрат бумаги пополам


и ещё раз пополам


разворачиваем и складываем правый и левый верхние углы к средней линии сгиба


левую боковую сторону складываем к крайней справа линии сгиба. Она прорисована зелёным карандашом


и отгибаем назад по линии сгиба


далее совмещаем правую и левую боковые стороны


так же по линии сгиба отгибаем назад


перевернуть на другую сторону и ракета готова.Если намазать клеем только выступающие части от корпуса ракеты и приклеить, то получится, что ракета парит над листом бумаги. Создается дополнительный эффект полета.


Изготовление бумаги для "планеты".Изготавливали на занятии рисования,заранее.
Лист бумаги смочили водой


нанесли на нее акварельные краски нескольких цветов


сверху наложили таким же листом бумаги


и разгладили.После этого разъединить листочки



Вырезав из такой бумаги круги, планеты получаются интересные и у всех разные.

Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

Программное содержание:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • вызвать интерес к созданию космической композиции;
  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
  • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
  • вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
  • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • занятие по лепке «Космическая техника»;
  • занятие по рисованию «В далёком космосе»;
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Вступительная беседа

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с педагогами.

– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.

– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Слайд 1

Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.

– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.

Слайд 2

– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

III. Анализ образцов

Педагог: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:

– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;

– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);

использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;

– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

Слайд 20
Слайд 22 Слайд 23
Слайд 24

повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.

IV. Самостоятельная деятельность

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

  • вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

V.Физкультурная минутка.

Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.

Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...

Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Педагог: Что такое космос?

Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)

Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?

Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)

Педагог: Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?

Дети: Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)

Практическое использование работы:

Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию ).

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Ответы детей.

Педагог: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)

Педагог: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Педагог: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.

(в старшей логопедической группе)

Программные задачи:

  • уточнять и активизировать словарь по теме «домашние животные»,
  • учить ориентироваться на листе бумаги,
  • обозначать направление движения словами: «слева», «справа» и т.п.,
  • закрепить основные цвета;
  • закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный), названия геометрических фигур, познакомить с трапецией и ромбом;
  • развивать логическое мышление, память, воображение, творчество, учить выполнять общую композицию в аппликации;
  • воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства.

Оборудование: игрушки домашних животных, билеты, наборы геометрических фигур, ракеты, листы цветной бумаги, кружки, карточки с рисунками роботов, простые карандаши, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, части ракеты, звёздное небо.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. Ребята, на чём можно полететь в космос? (На ракете!)

2. Закрепление пройденного.

А кто управляет ракетой? (Космонавты.)

А кто был первым космонавтом на планете? (Ю. Гагарин.)

Да, первым человеком, кто побывал в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин, но ещё раньше там побывали Белка и Стрелка. Как вы думаете, кто это? (Это собаки.)

Ребята, а собаки - это домашние или дикие животные? (домашние.)

Правильно, молодцы!

3. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Чтобы нам отправиться в полёт, нужно проверить память, ведь в полёте нас ждёт много испытаний, давайте поиграем в игру «Кого не стало?»

Посмотрите внимательно на животных, какие они домашние или дикие?

Марина, посчитай, сколько всего животных.

Денис, кто стоит первым?

Наташа, кто стоит последним?

А теперь закрывайте глаза, я уберу кого - то, а вы должны назвать, кого не стало.

Молодцы, полностью готовы к полёту.

4. Путешествие на ракете.

А сейчас я вам раздам билеты, которые нужно расшифровать и занять место согласно билету.

Миша, кто у тебя нарисован на билете? (Коровы.)

Сколько? (две.)

Ищи цифру 2 и занимай своё место. (Дети занимают места согласно билетам.)

Итак, все заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны.

(Музыка. Пуск ракеты.)

5. Дидактическая игра «Определи маршрут ракеты»

И вот мы в космосе. Сейчас вы все командиры корабля и управляете своейракетой. А ракетой будет кружок, космос - голубой лист бумаги. Поставьте кружок на лист бумаги внизу. Ракета быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится ракета? (Внизу.)

Теперь она летит в верхний правый угол. Где теперь находится ракета?

(Дети изменяют маршрут по словам воспитателя и, отвечая на его вопросы, говорят, где находится ракета: в центре, в верхнем левом углу и т. д.)

Ребята, вы показали фигуры высшего пилотажа! Молодцы!

6. Дидактическая игра «Устрани пробоину»

Ой, ребята, что - то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Так это же поток метеоритов. Они столкнулись с нашей ракетой и повредили её. Сейчас вы все инженеры - конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наш космический корабль.

Какого цвета наша ракета?

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)

А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта

(дети называют).

7. Знакомство с новыми геометрическими фигурами.

Дети, у вас на подносе остались две фигуры, которые не пригодились вам.

Скажите, кто знает, как они называются?

(Если не смогут самостоятельно ответить, воспитатель предлагает им пересчитать стороны и углы.)

Да, ребята, это четырёхугольники, потому что у них четыре угла.

(Затем воспитатель знакомит детей с новыми фигурами: ромбом и трапецией, показывая их.)

Ребята, задание было очень сложным, но вы все справились с ним хорошо.

Я за вас очень рада. А сейчас я предлагаю покинуть нашу ракету и немного отдохнуть.

7. Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют по кругу.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)

Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу на носочках..)

8. Дидактическая игра «Почини робота»

Отдохнули немного, возвращаемся на нашу ракету, наш полёт продолжается. Ой, ребята, пока нас не было, у нас появилось письмо. Как вы
думаете от кого? (От инопланетян.)

Да, от инопланетян. Давайте прочитаем.

Дорогие дети - земляне, обращаемся к вам с огромной просьбой. У нас сломались наши роботы - помощники. Мы очень просим вас их починить.

(детям раздаются карточки, на них нарисовано по два робота: один рабочий, а у второго не хватает некоторых деталей. Дети должны увидеть и дорисовать их.)

Ребята, инопланетяне в благодарность за вашу помощь прислали вам фотографии космического неба.

9. Аппликация «Ракета»

А я предлагаю вам из геометрических фигур сделать нашу ракету и приклеить на эту фотографию. Сначала силуэт ракеты нужно выложить на
столе, а затем наклеить. (Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.)

Эти работы останутся у вас на память о нашем путешествии.

10. Возвращение на Землю.

Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

А теперь, внимание! Начинается спуск и отсчёт времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 5 до 1.
- Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо!

11. Итог.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Наталья Матвеева

Конспект занятия аппликации в подготовительной группе

на тему «Космос»

Цель: создать интересную космическую композицию.

Программное содержание:

Вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

Учить детей самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями;

Развивать пространственное воображение, чувство композиции;

Закреплять навыки работы с ножницами;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Материал: бумага синего или черного цвета, ножницы, клей-карандаш, карандаш простой, салфетка, цветная бумага, гуашь-белила, ватные палочки, иллюстрации с ракетами.

Предварительная работа:

Беседа о космосе;

Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

В-ль: Дети, вы любите смотреть на небо?

В-ль: В какое время суток вам нравится наблюдать за небом?

Д-ти: Вечером, когда темно.

В-ль: Почему?

Д-ти: Вечером небо тёмное и красивое:ярко светят звёзды, луна.

В-ль: А какой сегодня праздник?

Д-ти: День Космонавтики.

В-ль: Почему мы его празднуем?

Физминутка:

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолет.

(Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх – вниз.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)

В-ль: Сегодня я предлагаю вам совершить полёт в космос на бумаге. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.

1. Рассматривание образца.

3. Вырезание космической ракеты по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое.

3. Дополнение ракеты другими элементами.

4. Применение техники обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности Луны.

5. Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям).

6. Рассматривание работ.


Публикации по теме:

Конспект занятия Задачи: Образовательная: Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление.

Цель: Расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. Закреплять умение вырезывать космическую ракету, космонавтов из бумаги,.

Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Конспект занятия «Путешествие в космос» ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в космос». Цель: Создание условий для творческой самореализации детей через изготовление фигурки инопланетянина.

Конспект занятия «Космос для любознаек!» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «КОСМОС» Осикова Лариса Анатольевна воспитатель МДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего.

1. Для работы нам понадобится: - цветная бумага - черный картон - клей - ножницы - карандаш 2. Вырезать трафарет ракеты из картона.