Спектакль пролетая над гнездом кукушки. Купить билеты на спектакль Пролетая над гнездом кукушки (Затмение). Билеты на спектакль Пролетая над гнездом кукушки

Кино я смотрела очень давно, Николсона органически не переношу, книгу не читала. Поэтому шла изначально без предубеждения. Сравнивать было не с чем.
Спектакль мне понравился, но оставил ощущение какой-то недоработанности. Актеры играли, без преувеличения скажу, великолепно, но как-то вразброс. Ясно было, что хромает что-то одно из двух: либо постановка, либо изначально слабоват источник. Казалось, что актерам не хватает прочной основы, четкого рисунка самого действия. Как учителя по литературе, знаете, пишут в сочинениях - "Тема не раскрыта". Вот было такое ощущение.
Хочу сказать спасибо отзыву от Villina, ее сообщение помогло мне заполнить "пустоты". И теперь я понимаю, что это все-таки постановка не дотягивает, а не источник. Жаль, мог бы, наверное, получиться шедевр.

Да, курят прямо на сцене, да, было матное слово, да, были "сальные" шуточки и женская грудь. Мне кажется, что о таких вещах уже пора бы предупреждать в афишах, как, например, в афишах кино: детям до... не рекомендуется. И люди, которые приходят в ужас от обнаженки и бранных слов, просто будут знать, что на данный спектакль им лучше не ходить.
Я наслаждалась игрой актеров, она вне всяких похвал! Особенно хочу отметить Леонова - не потому, что он играл лучше всех, а просто от него я не ожидала, он меня удивил, играл так искренне и трогательно.
Рада, что "попала" именно на Лазарева. Считаю, что он очень органично смотрится в этой роли, плюс замечательно играет. Просто молодец!
Психи очень натуральные!!! Очень! И, главное, не было наигранности никакой, абсолютно естественно, без перебора.

Единственно, в конце меня прямо-таки ужаснул заключительный монолог индейца, которого играл Пиотровский. Я вообще не поняла, что это было. Пока он только ходил и молчал, все было нормально, но стоило ему заговорить, я было подумала, что, скорее всего, этого актера буквально вчера взяли из сельского драмкружка. Что-то он там оттарабанил куда-то в потолок... Может, оно так задумано, конечно... Но это было ужасно, я даже от недоумения всю трагичность момента потеряла.

Несмотря на вышесказанное, хочу сказать, что лично я от спектакля получила большое удовольствие! И посмеялась от души, и погрустила, а игра меня просто восхитила. Если бы мне предложили сходить еще, я бы пошла. И другим советую.

Да, еще насчет зала! Я сама живу в Питере и все спектакли Ленкома смотрела в наших ДК. А мне так хотелось попасть в сам театр!!! Здание театра - это ведь всегда нечто особенное. Там, так сказать, дух витает. Я так жалела, что не могу попасть в сам театр! Ага!))) До сегодняшнего дня. Пока не прочитала отзывы. Я, конечно, поражена!!
Теперь я понимаю, что я тут просто счастливица: ноги мне не жмет, видно прекрасно, и с билетами проблем вообще никаких. Только дороже получается, я на 9-ом ряду за 2200 р. сидела, не посередине. А по данным с сайта, в самом театре максимум 1500. Но, как я поняла из других сообщений, за такую цену надо еще у кассы театра на сутки палатку разбить, чтобы, выстрадав заветный билет, задохнуться в зале, так ничего толком и не увидев? Нда, я разочарована...

Сценическая фантазия по мотивам романа Кена Кизи
«НАД КУКУШКИНЫМ ГНЕЗДОМ»

Действующие лица и исполнители:
МАКМЭРФИ -
Народный артист России, Лауреат Государственной премии России АЛЕКСАНДР ЛАЗАРЕВ / Народный артист России АНДРЕЙ СОКОЛОВ
ХАРДИНГ - Народный артист России АЛЕКСАНДР СИРИН / Народный артист России ИВАН АГАПОВ
ВОЖДЬ - СЕРГЕЙ ПИОТРОВСКИЙ
БИЛЛИ - АЛЕКСЕЙ СКУРАТОВ / ДМИТРИЙ ГИЗБРЕХТ
СКЭНЛОН - АЛЕКСАНДР ГОРЕЛОВ
ЧЕЗВИК - Заслуженный артист России АНДРЕЙ ЛЕОНОВ
МАРТИНИ - Народный артист России ИВАН АГАПОВ / ПАВЕЛ КАПИТОНОВ
РАКЛИ - Заслуженный артист России БОРИС ЧУНАЕВ
РЕЧИД - Народная артистка России ЕЛЕНА ШАНИНА / Заслуженная артистка России АННА ЯКУНИНА
ФЛИНН - МАРИНА КОРОЛЬКОВА
СПИВИ - АЛЕКСАНДР КАРНАУШКИН
ТЭРКЛ - Заслуженный артист России СТАНИСЛАВ ЖИТАРЕВ / НИКОЛАЙ ШУШАРИН
УОРРЕН - КИРИЛЛ ПЕТРОВ / ВИТАЛИЙ БОРОВИК / АЛЕКСЕЙ СКУРАТОВ
УИЛЬЯМС - СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВ
ЭЛИС (НИЖИНСКИЙ) - ВИТАЛИЙ БОРОВИК / АЛЕКСАНДР САЛЬНИК
КЭНДИ - АННА БОЛЬШОВА / АЛЛА ЮГАНОВА
САНДРА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
МЕДСЕСТРА - ЭСТЕР ЛАМЗИНА / АЛИСА САПЕГИНА
ПСИХИ-ХРОНИКИ - Заслуженный артист России БОРИС ЧУНАЕВ, Заслуженный артист России ГЕННАДИЙ КОЗЛОВ, ЕВГЕНИЙ БОЙЦОВ, ЛЕВАН МСХИЛАДЗЕ, ВИТАЛИЙ БОРОВИК, АЛЕКСАНДР САЛЬНИК, КИРИЛЛ ПЕТРОВ, АНАТОЛИЙ ПОПОВ
САНИТАРЫ - СЕРГЕЙ ЧУЛКОВ, ДАНИЛА ЧЕРБАДЖИ-КУРИЛКО

Артисты московского театра «Ленком» представляют спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» по культовому роману Кена Кизи и по одноименному фильму Милоша Формана.

Практический каждый из зрителей знает сюжет этого произведения. Более того, большинство из знающих нарисует в своем воображении и пространство психушки, и её обитателей, и даже медперсонал. Теперь же все эти составляющие великого романа возродятся на театральных подмостках в виде увлекательной и трогательной сценической фантазии ленкомовцев.

Их версия романа «Пролетая над гнездом кукушки» - это скорее даже не спектакль, а театрализованное реалити-шоу, транслируемое из психиатрической больницы. И лишь беззаботный главный герой Макмэрфи разбавляет жизнь в этом гиблом и мрачном месте. Его попытки сломать устоявшиеся правила практически увенчались успехом.

Макмэрфи – личность неординарная и сильная, но не только это помогло ему продержаться в психушке и не сломаться. С окружающими психами он общается так, словно они абсолютно здоровы. Те, конечно же, высоко ценят такое отношение, а потому единодушно выбирают Макмерфи своим негласным авторитетом. Под его предводительством они противостоят старшей сестре Речид, за чьим ласковым голоском скрывается, холодный, как сталь, и жестокий, как война, характер. Ей дана капля власти, и она вовсю упивается возможностью управлять беспомощными пациентами.

Речид умело скрывается за маской добродушной медсестры, и лишь противостояние Макмэрфи, идущего наперекор установленным в клинике порядкам, заставит её продемонстрировать свое истинное лицо.
«Пролетая над гнездом кукушки» - это весомый спектакль в истории театра «Ленком». Он всякий раз становится настоящим событием для заядлых театралов и простых почитателей театра и литературы. Одним словом, это событие, которое нельзя пропустить!

Сыграть Макмерфи спустя тридцать лет после того, как это сделал Джек Николсон, возьмется только тот, кто никаких сравнений не выдерживает: безымянный выскочка из окраинного театра. Либо тот, кто в сравнениях не нуждается. В «Ленкоме» Макмерфи играет Александр Абдулов. Ему не требуется самоутверждаться, топчась на чужом поле. Оставалось предположить, что в роли ветерана Вьетнама, свободолюбивого дебошира, упрятанного на три месяца в тюрьму, закосившего в дурке и павшего от рук стервы в белом халате, - в этой роли есть то, что Абдулову хотелось бы сыграть, но до сих пор не пришлось. Одиночку, противопоставившего себя морю бед. Шекспировскую тему о том, «какой светильник разума угас».

«Полет над гнездом кукушки», как ни крути, не «Гамлет», и в ленкомовской афише спектакль назвали «Затмением». Еще презентабельнее афиша выглядела бы, случись то, что поначалу затевалось: пригласить на постановку самого Формана (хотя зачем бы ему это могло понадобиться?). В результате спектакль ставил приглашенный из Питера болгарин Александр Морфов - молодой и крепкий профессионал, работающий в несколько анемичной манере, которую так любит пожилое театральное руководство. Странно, но пытаясь избежать сравнений с фильмом (так говорилось до премьеры), Морфов смонтировал спектакль именно как кино - он сам инсценировал роман, нарезав его мелкими порциями, и потом склеил через затемнение. Другое его слабое место - репризы. Актер Марка Захарова привык (и лучше других умеет) выстраивать завязку-кульминацию-развязку на кратчайшей дистанции. В «Ленкоме» актера встречают на старте аплодисментами, а на финише провожают овацией. Морфов, по всему видать, понимает природу здешнего актера, но репризы бегут у него не раскатистыми волнами, как в спектаклях Марка Захарова, а так, мелкой рябью. Однако скучать не приходится. Анна Якунина в роли медсестры походит на телеведущую из «Слабого звена». Сергей Фролов в роли младшего пациента Билли замечательно сыграл расставание с девственностью, а еще лучше - с привычкой стучать на своих. Даже то, что немой Вождь (Сергей Степанченко) вдруг заговорил в финале с интонациями сибирского зверотехника, не слишком портит спектакль. Другое дело, что напрочь выветрился пафос, которым эта вещь наделялась у нас прежде. Ведь масскультной иконой роман Кена Кизи сделали не талант Милоша Формана или Николсона, а время, нонконформистские шестидесятые-семидесятые с их героем-одиночкой, испытывающим устойчивость американского миропорядка выходкой, а свой рассудок - наркотиками и лоботомией. В брежневском СССР пятикратно оскароносную «Кукушку» смотрели и читали как диссидентскую литературу. Сегодня же об устойчивости остается только мечтать правительству, о порядке - органам, а о послушном и единодушном большинстве, с которым Макмерфи вступал в диалог (назовем это так), - партийным боссам. Послушное - еще куда ни шло, единодушное - это уж дудки. Так что Абдулову, наделившему Макмерфи своей харизмой, остается наблюдать, какое она производит впечатление: ему некому особо противопоставляться и не к кому обращаться. Поистине единодушную реакцию в зале вызывает разве что тот факт, что этому парню даже в дурдоме удалось сколотить круглую сумму. Что же касается «светильника разума», то это то, что Абдулов играет по-настоящему сильно и вполне себе в шекспировской традиции: разум его не гаснет к финалу, а, напротив, кажется, он только тогда и просыпается, когда у него в собеседниках оказывается безумие.

Для постановки Театр Ленком пригласил болгарского режиссера Александра Морфова. Идея ставить на сцене знаменитый роман Кена Кизи после потрясающего фильма Милоша Формана была, по крайней мере, рискованной. К тому же пафос 60-х давно уже растворился в современном прагматическом обществе, а переиграть Джека Николсона в этой роли кажется безнадежной затеей.

Тем не менее, спектакль удался, и не только стал событием театрального сезона, но и Лауреатом театральной премии «Чайка» в номинации «Синхронное плавание» за лучший актерский ансамбль, а также Лауреатом премии Союза Театральных Деятелей «Гвоздь Сезона». И сегодня, отправляясь за билетом на спектакль Пролетая над гнездом кукушки (Затмение) вас может ожидать разочарование. Нет, не от спектакля, а оттого, что вы на него не попадете.

Сцена Ленкома превратилась в психиатрическую лечебницу. Художник Давид Боровский создал никелированную палату с вентиляционными трубами, неоновым светом, белым больничным кафелем и застекленный ресепшн с монитором, на котором появляется лицо медсестры Рэчил (Анна Якунина). В эту стерильную больницу из тюрьмы попадает Макмерфи (Александр Лазарев), который не собирается следовать дурацким правилам, за соблюдением которых внимательно следит Рэчел.

В этом гиблом месте Макмерфи пытается утвердить свое человеческое достоинство и право на свободу. В неравной борьбе с системой Александр Морфов и видит основной смысл спектакля Пролетая над гнездом кукушки (Затмение) . Пытаясь расшевелить стадо подопытных кроликов, в которое превратились пациенты, Макмерфи показывает им, что

Они люди, и у них есть своя собственная жизнь.

В больнице весь контингент разделен на «острых», «хроников» и «овощей». «Хроники» и «овощи» уже почти не реагируют на реальность и просто сидят в своих каталках.

«Острые», напротив, вполне адекватны, и только Чезвик (Андрей Леонов) вяло негодует по поводу неправильных лекарств, а молодой Билли Биббит (Дмитрий Гизбрехт) пытается кричать, но от волнения начинает так сильно заикаться, что его уже не понять. Самым осмысленным кажется Хардинг (Александр Сирин), который постепенно встает на сторону Макмерфи.

И, конечно, есть еще Вождь (Сергей Степанченко), от имени которого и написана книга Кена Кизи. Он притворяется немым, но на самом деле Вождь совершенно нормальный человек, и именно он, в конце концов, обретет долгожданную свободу.

Система побеждает Макмерфи, и он получает от медсестры Рэчел направление на лоботомию. Хардинг получает выписку, а Вождь склоняется над потерявшим половину мозга Макмерфи и спокойно душит его своими сильными руками. А потом проламывает решетку и уходит в ослепительный свет.

Заставлявший в первом акте смеяться над безобидными проделками Макмерфи и его неуклюжими приятелями, во второй половине превращается в трагедию человека, который не может отступиться от своей свободы и рассчитывается за нее своей собственной жизнью.

Спектакль Пролетая над гнездом кукушки (Затмение) оставляет ощущение сопереживания, и после каждого представления зрители не торопятся уходить и стоя аплодируют актерам.

Спектакль Пролетая над гнездом кукушки , основой для которого стало произведение Кена Кизи "Над кукушкиным гнездом", остается популярным среди столичных театралов с самой первой постановки в 2005 году. Одна из причин этому - острая актуальность сюжета, не оставляющая равнодушным никого из зрителей.
Есть ли смысл в борьбе одиночки с системой? Когда вселенский хаос лучше стройной организации? Ответы на эти вопросы дает спектакль "Затмение" болгарского режиссера Александра Морфова, продажа билетов на который проводится заранее.
Спектакль Пролетая над гнездом кукушки насыщен кинематографическими эффектами, действие идет динамично и с самого начала больше всего похоже на трансляцию из психиатрической лечебницы. Здесь у каждого свое занятие: пациенты едут на каталках, персонал пытается создать видимость порядка. Но неожиданно в этом белом и холодном кафельно-неоновом царстве на сцену выходит прирожденный бунтарь Макмэрфи, пытающийся пробудить ото сна обыденности обитателей больницы и разрушить привычный ход вещей.
Если первое действие способно скорее рассмешить зрителя, то второе заставляет задуматься. Душевнобольных играть непросто, и все же актеры "Ленкома" справились с этой задачей на славу, сумев создать естественные образы без переигрывания. Главного героя Макмэрфи исполняют Андрей Соколов и Александр Лазарев.

Билеты на спектакль Пролетая над гнездом кукушки