Словарный запас рэперов и классиков. Про словарный запас известных писателей, поэтов и рок-музыкантов

В связи с возрастающим интересом к баттл рэпу и всей хип-хоп инжустрии в целом, представляем вам подробный понятийный аппарат (рэп словарь) по Рэпу, чтобы вы могли понимать то, о чём говорят МС в своих баттлах.

Автотюн – Программа обработки и коррекции голоса, используется для коррекции пения исполнителя по нотам. В рэпе стало именем нарицательным и отождествляет все программы коррекции голоса.

Андеграунд (underground - подполье, андерграунд) - ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.

Акапелла - Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.

Баттл (Battle) - Соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что,иное как дисс на оппонента. Баттлы делятся на онлайн баттлы (проходят в интернете) и лайвбаттлы (все происходит в живую).

Бит (Beat) - Барабанно-басовая партия минуса. Раньше читали под ударную партию, создаваемую бит-боксом либо постукиванием предметов. Изначально это слово употреблялось как такт в рэп музыке. На данный момент любую музыку под которую читают рэп, называют битом.

Битбокс - Бит, создаваемый исключительно при помощи рта, без использования музыкальных инструментов.

Битмейкер – Человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.

Биф (Beef) - Вражда между рэп исполнителями, тусовками или лейблами, сопровождающаяся дисами и за частую разборками в живую.

Бутлег (bootleg) - пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.

Бэки – Дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.

Бэк вокалист – Человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.

Версус () - Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Санкт-Петербурге.

Гострайтер – Специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.

Дабл-тайм - Читка вдвое быстрее ритма музыки. Яркими представителями данного стиля являются Ceza, Tech N9ne, FIKE, Dom1no и другие исполнители.

Двойные рифмы (Double-rhyme) - Окончание строки имеет сразу два слова, на которые будет подбираться рифма в следующей строке, так же двумя словами. То есть если первая строка имеет окончание “мозгом и сердцем”, значит нужно будет подобрать созвучие к слову “мозгом” и отдельное созвучие к слову “сердцем”. Например - “постер на дверцу” (мозгом - постер, сердцем - дверцу).

Дисс (diss, disrespect) - Трек, направленный на другого исполнителя или на кого-либо, что-либо с целью «опустить его». В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону оппонента и его близких, угрозы, шутки ниже пояса и прочее. Дисы часто используются в бифах.

ЕП (EP) - Небольшой альбом, размером как правило, до 7 песен.

Звукорежиссер – Специалист, который осуществляет сведение и мастеринг треков.

Индабаттл (Утконос) - Баттл, проходящий на портале indarnb.ru. Второй по масштабности баттл в России. Носит сленговое название «Утконос», по тому что отец главного организатора баттла (Snake), является владельцем сети магазинов Утконос.

Инструментал - Синоним общего значения слова бит

Кавер (cover) – Новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.

Капа - Сленговое название слова «акапелла».

Квадратные рифмы - Рифмы в тексте добавляются в конце строки, а у рифмующихся слов совпадают окончания. Пример «рука-мука», «гора-пора». Считается, что это самый простой способ рифмовки.

Концертный директор – Специалист, отвечающий за организацию концертов исполнителя.

Кранк (Crunk) - стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.

Лайв (live) - Аудио или видео запись с концерта исполнителя. Как правило пометку live ставят в названии трека, что бы было понятно, что это не студийная версия, а запись с концерта.

Лейбл (label) - 1) Зарубежом лейблом является звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей. 2) В России лейблом называют рэп группы. Часто эта группа в первую очередь объединена студией.

Майк – Микрофон

Мастеринг - финальный этап работы над песней, который призван сделать хорошо сведенный микс громче, ярче, чище, прозрачнее и поставить его на один уровень с популярными коммерческими треками по уровню громкости. Так же на этом этапе можно исправить незначительные ошибки, допущенные при сведении.

Микс (mix) - несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут.

Микстейп (Mixtape) - 1) В иностранном рэпе это слово означает релиз, выпущенный из ремиксов или смикшированных треков. 2) В Русском рэпе микстейпом называют сборник треков, записанных на минусовки, незаконно взятые из чужих треков. Как правило микстейпы в России нарушают авторские права исполнителей. Также микстейпом называют сборник треков, записанных на минус, выложенный битмейкерами для общего пользования.

Минус - Синоним общего значения слова бит.

Независимый баттл - Баттл, проходящий на сайте hip-hop.ru, организаторами которого является не администрация форума, а сами форумщики.

Ноунейм (Noname) - Недостаточно популярный или неизвестный исполнитель, не обладающий «именем». Относительно объективным показателем в этом аспекте может являться количество аудио в vk и количество концертов, а так же количество посетителей, пришедших на концерт.

НР (Новый Рэп) - Самый масштабный новостной рэп паблик vk.

Ньюскул – Новый стиль хип-хопа, отличительными чертами которого являются использование фастфлоу, перебежек и различных плагинов и эффектов, таких как мелодин и автотюн.

Олдскул (Oldschool) – Ранний стиль хип-хопа, так же именуемый старой школой. Яркими представителями это стиля являются 2Pac, Wu-TangClan и Onyx. За частую это размеренная подача без использования множества эффектов и фастфлоу.

Официальный баттл - Баттл, проходящий на сайте hip-hop.ru, организаторами которого является администрация форума. Самый масштабный баттл России.

Панч, панчлайн (Punch) – Это лаконичная фраза / строка, призванная зацепить оппонента. Это может быть как яркая метафора, так и шутка ниже пояса. «Наличие оппонента необязательно. Это как добивка в анекдоте. Просто цепляющая фраза или строка»

Парт – Прописанная часть одного исполнителя на совместный трек.

Перебежки, ускорение - Основополагающая часть фастфлоу. Увеличение скорости чтения текста.

Пиар – Распространение творчества исполнителя или какой-либо информации и предложения услуг.

Подача - Эмоции, вложенные в читку, расставленные интонации, способ произношения слов, использование вокала, перебежки, ускорения и прочие специфические рэп приемы.

Продюсер – Специалист, полностью занимающийся продвижением исполнителя, занимаясь всеми юридическими и финансовыми вопросами. За частую, имя исполнителя (никнейм) продюсеры регистрируют на себя и когда исполнитель меняет продюсера он вынужден менять и никнейм так как все права на старый никнейм будут принадлежать старому продюсеру. По этой причине Loc-Dogвынужден был сменить свой ник на Лок Дог.

Промо (promo) - релиз для ознакомления с творчеством определенного исполнителя.

Релиз - Премьера альбома, трека, клипа или сборника

Ремикс (Remix) - Новая аранжировка уже выпущенного трека.

Рэпкор - поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Сведение - стадия работы над песней, во время которой производится совмещение записанных звуковых дорожек (инструменты, основной вокал, дубли и т.д.) в один звуковой файл при помощи различных устройств и приемов, таких как эквализация, компрессия, манипуляций с громкостью, размещение в пространстве, добавлении звуковых эффектов. Примечание: коррекция вокала, синхронизация дублей и бэков - это процесс в сведение не входящий, это предшествующий
сведению этап монтажа.

Свэг (swag) – Выражение крутости и индивидуальности.

Скилз (Skills) - Подача и различные виды построения рифм.

СловоСпб () - Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Краснодаре.

Составные рифмы - Окончание строки в следующей строке рифмуется сразу с несколькими словами. Пример: «Апокалипсис - А ты пока лечись»

Сторителлинг - трек, в котором излагается какая-либо история, при том последовательно описываются события, действия и поступки реальных, либо вымышленных героев.

Сэмпл – Относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса. На сэмплы накладывают биты.

Тейк – записанный фрагмент, попытка. Пример использования: Я записал это всё в один тейк, т.е. с одной попытки.

Трек (Track) - Синоним слова «песня» в рэпе.

Триоли - это музыкальный размер. В рэпе сейчас так принято называть читку с ломаными фишками, наподобие тангвиста, ускорений и т. д.

Тру (True) - Исполнитель, который читает правду, то есть то что он на самом деле думает, делает и то, что происходило в его жизни.

Утконос - Сленговое название Индабаттла.

Фастфлоу (FastFlow) - Стиль подачи, построенный на перебежках и ускорениях.

Фит (ft. или feat) - Означает, что это совместный трек двух или более исполнителей

Флейва (flave) – Тусовка, компания, группа или лейбл.

Флоу (Flow) - Скорость исполнения.

Фристайл (Freestyle) - Импровизация в рэпе. Чтение текста, сочиняемого исполнителем на ходу.

Фэйк (Fake) - Исполнители, чей текст основан на вранье. Характерной их чертой считается не умение «отвечать за слова».

Хайп - восторженные слухи, зачастую нарочно раздуваемые с маркетинговой целью.

Хасл - Любой вид заработка, связанный с рэпом или нарушением закона (продажа наркотиков и т.д.)

Хейтер - Слушатель осуждающий какое-либо творчество и имеющий к нему острую неприязнь.

Хоуми (Homie) - Друг или близкий человек.

Х.х.ру (хурма) - Один из самых популярных форумов, посвященный хип хоп культуре, hip-hop.ru.

Вдохновившись идеей самого большого вокабуляра в хип-хопе, инженер-исследователь Varun Jewalikar захотел составить похожий анализ но уже более широкого ряда артистов разных жанров. Я прошелся по списку самых продаваемых музыкантов, и решил копнуть глубже. Оказалось, что самым большим разнообразием слов в своих текстах обладает Eminem.

Список достаточно большой (99 музыкантов и 25 жанров), и чтобы анализ получился достаточно интересным и маленьким я решил не рассказывать каким образом он проводился. Собрав данные с сайта «Musixmatch» у меня получился следующий анализ.

Вот эти самые 93 музыканта из того самого списка, рассортированы по жанрам. (93 потому что Bruce Springsteen, Chicago, Def Leppard, Journey, The Beach Boys and The Doors из основного списка 99
артистов не давали разрешения Musixmatch использовать тексты свои песен. Поэтому в анализ их включить нельзя).

Целью является сравнение размеров словарных запасов музыкантов. Некоторые из них выпустили намного больше песен, чем другие из-за более долгой карьеры на сцене или из-за своего музыкального
направления.

Чтобы анализ не получился неправильным из-за разного количества песен, я включил в него только 100 самых плотных по количеству слов песен каждого артиста. Только 6 из всех музыкантов имеют менее 100 песен, поэтому это довольно хороший предел. Также 100 песен включают 8-10 альбомов, которые охватывают от 5 до 10 лет работы. Это дает правдивое представление об общем словарном запасе музыкантов.

Вот несколько значений, с которыми мы познакомимся:

Словарный запас: Количество уникальных слов (на любом языке) используемые музыкантом в 100(или меньше) песнях с самым большим количеством слов за свою карьеру.

Текстовая наполненность: Общее количество слов (на любом языке) используемые музыкантом в 100(или меньше) песнях с самым большим количеством слов за свою карьеру.

Интервал новых слов(NWI): В среднем количество слов, после которых музыкантом используется новое слово. Это коэффициент (Текстовая наполненность/ Словарный запас). NWI от n означает что каждое n-слово – это новое слово в тексте артиста, которое он/она никогда раньше не употреблял(а) в своих песнях.

В списке всего 4 рэпера и все они на вершине топа по размеру словарного запаса. Среди них Eminem далее Jay-z, 2Pac, Kanye West и The Black Eyed Peas с большим отрывом. У Эминема также самый
большой коэффициент количества слов в песне 1018.5.

По тому, какие у него четкие и описательные песни, не удивительно, что Боб Дилан расположился так высоко. Он также довольно высоко по Интервалу новых слов (№11), в среднем он использует новое слово после каждых 9 слов.

Эти суперзвезды выпускали песни на множестве популярных языков. Их словарные запасы были суммированы, что привело к достаточно высокому значению в общем топе. Этого результата я не ожидал, когда начинал анализ.

Я не ожидал, что такая поп-сенсация, как она расположится так высоко, так как они полагаются на простоту в своих песнях. Также она единственная, кто попал в топ 15 артистов по размеру словарного запаса и также по общему количеству проданных сертифицированных альбомов.

И кто сказал, что песни нельзя продавать без текста.

В среднем размер словарного запаса среди всех музыкантов это 2677 слов. Около 40 музыкантов имеют словарный запас в пределах 400 слов в среднем. Достигните словарным запасом в текстах своих песен этого диапазона и вы станете одним из самых продаваемых артистов.

Три самых продаваемых артиста за все время расположились довольно низко по размеру словарного запаса. Не удивительно, что простота их песен ломает географические, возрастные и языковые барьеры, и их почитают во всем мире. Наоборот Mariah Carey находится достаточно высоко в обоих чартах (9 место по продажам и 20 место по размеру словарного запаса).

Следующая таблица показывает средний словарный запас артистов разных жанров. В скобках дано количество артистов, которые представляют этот жанр. Так как наш список содержит только 93 музыканта, то это не самое лучшее обобщение.

Можно заметить некоторые закономерности. Хип-хоп на голову выше всех других жанров. Фолк занимает второе место, но так как в списке всего один его представитель (Боб Дилан), это совсем не является показателем. Поп- жанр с наибольшим количеством музыкантов и его средний словарный запас (2464 слова) близок к среднему словарному запасу всех артистов (2677 слов). Тоже самое применимо и к жанру Рок.

В топе 93 самых продаваемых артистов существует большая вариация размеров словарных запасов, и по сути, нет никакой взаимосвязи между коммерческим успехом музыканта и размерам его словарного запаса.

Не надо понимать, что в этом анализе говорится, что один исполнитель лучше другого, это просто еще один взгляд на работу этих замечательных артистов. Мы просто получаем возможность заглянуть в умы различных авторов песен, некоторые могут разорвать твое сердце парой строчек, в то время как другие рисуют сложные замысловатые образы тысячью слов. Вырванная цитата из песни Джона Леннона достаточно хорошо объясняет всю эту дилемму: «Половина из того, что я говорю, не имеет смысла, но я говорю это чтобы достигнуть ваших умов».

Все данные текстов песен и другие данные (картинки, альбомы, треклисты) взяты с Musixmatch API. Python использовался для обработки данных и анализа текстов песен. Анализ может быть улучшен, если убрать все звуки типа (оу, ааа, и др) и остальных слов, которых нет в словаре. Данные и коды могут быть опубликованы, если кто- то заинтересуется этим.

Самый большой вокабуляр в хип-хопе сравнивает словарные запасы различных музыкантов по первым 35000 слов написанных ими. Вместо того, чтобы сравнивать количество слов, мы взяли 100 песен с самым большим количеством слов. Просто из любопытства(ну и ради некой завершенности) мы использовали тот же метод для расчета по первым 10000 слов написанных каждым артистом. Результаты двух исследований не сильно отличаются, первая пятерка музыкантов не поменялась. Первая десятка та же, с небольшим изменением. Andrea Bocelli переместился с №8 на №6, а Black Eyed Peas передвинулись с №6 на №7, а Julio Iglesias с №7 на №8. Никаких заметных изменений в целом больше нет. Таким образом, мы использовали 100 песен как некое ограничение так как это более музыкально.

Если кому нужен полный текст - велком на сайт. Ссылку не даю, вытрут же, но с главной того сайта легко найти, если продеретесь через шрифты.

Итак, специально для сайта были проанализированы массивы текстов известных деятелей культуры, где должно было быть ровно 25 000 слов. Кол-во уникальных слов считала специальная программа.

Интересный вывод №1

Другие интересные выводы (субъективное мнение)

Самый убогий словарный запас в песнях Димы Маликова (ну, это не к Маликову претензия, ему там многие пишут - Шаганов и т.д.). А самый обширный - у писателя Владимира Сорокина .

У Розенбаума и Лермонтова примерно одинаковые показатели, оба почти в середине рейтинга.

В прозе лидирует Сорокин, аутсайдер Лермонтов. Но сам рейтинг начинается с 4000+ тыс. (это много). Акунин набрал чуть больше Гоголя. Довлатов и Чехов почти равны. Пелевин - второй после Сорокина. Лев Николаевич, поучающий нас с картинки - ближе к концу))

В поэзии лидер Наше все - Пушкин (предсказуемо, да?), аутсайдер - Маяковский. Нижняя планка - около 2000, но Владимир Владимирович чуть ниже нее. Вообще участников маловато. Здесь Лермонтов обошел многих, не то, что в прозе. Однако он на третьем месте, сильно уступая второму месту - и это В.С. Высоцкий.

Рэп представлен довольно обширно. Аутсайдер - Дельфин (но все равно стартует с позиции 2475), лидер - некий Ноггано (6584). Тимати третий с конца.

Поп-музыка закономерно стартует с показателя меньше 1000 - Маликов и На-на, лидирует Розенбаум (что он тут делает? Не знали, куда определить, думаю). А на втором месте - не падаем - Михаил Круг (!!! 3741, думаю, лексика там специфическая).Мумий-Тролль с чуть больше 3000 - третье место. Земфира выглядит середняком - чуть меньше 2000.

Наконец, рок-музыканты . Их тоже негусто. Аутсайдер - Виктор Цой (1861), лидер - Андрей Макаревич (5874, вот тут я удивилась). Сразу за ним Егор Летов и Гребенщиков (этим двум - не удивилась). Посередине Саша Васильев (почти 4000, думала, больше). АукцЫон почему-то не добрал даже 2500, я думала, будет больше.

Вот примерно так. Понятно, что словарный запас писателя и художественная ценность произведения не одно и то же. Но все равно мне было интересно смотреть на подсчеты.