Лучшие серии игр, обязательных для ознакомления. Легендарные игры на пк всех времен Самая большая серия игр

Самой первой в мире компьютерной игрой принято считать ракетный симулятор, который не имел названия, но был запатентован в качестве «cathode ray tube amusement device», или, по-русски, «развлекательного аппарата на базе электронно-лучевой трубки» (1947 год). Затем программисты умудрились разработать алгоритм шахматной игры, однако для его полноценного запуска требовались недостижимые по тем временам мощности.

Первой «действительно компьютерной игрой» можно назвать «Крестики-нолики» (OXO), которая появилась в 1952 году и запускалась на компьютере EDSAC, состоявшем из примерно 3 тыс. ламп. Он являлся первым устройством такого типа с возможностью хранить в памяти программу. Коммерческое использование игр началось лишь спустя почти 20 лет - в сентябре 1971 года появилась Galaxy Game и первый аркадный автомат. Вероятно, этот момент можно назвать началом эпохи компьютерных и видеоигр.

С тех пор прошло почти 42 года, и игровая индустрия превратилась в огромную силу и крупный бизнес. В течение этого времени возникали игры-«однодневки» и рождались проекты, диктовавшие затем развитие нового направления развлечений.

Мы составили рейтинг «долгоиграющих» игровых серий и франшиз, берущих свое начало в прошлом веке и существующих до сих пор. Перечислить все достойные проекты невозможно, однако можно упомянуть некоторые из самых заметных.

10. О спорт, ты - жизнь!

Мы решили включить в рейтинг серию FIFA за регулярность. Начиная с 1993 года Electronic Arts планомерно выпускает новые футбольные игры. Для людей, далеких от спорта, FIFA Soccer 95 будет отличаться от FIFA 14 лишь графикой и управлением.

Те, кто знаком с популярнейшим видом спорта, будут в корне не согласны, в чем их и поддерживаем. Тем более на поле выходят настоящие игроки из существующих команд. В 2004 году геймерам разрешили создавать собственного персонажа, позже значительно улучшилась физическая модель. Как часто бывает, нет предела совершенству, о чем поклонники серии регулярно напоминают разработчикам, тыкая их в различные огрехи. Игроделы кивают, делают по-своему и продолжают так же регулярно выпускать новые игры. Пока что - раз в год.

9. Дивный новый мир

Понятие «цивилизация» известно со времен античности, но одноименная глобальная пошаговая стратегия вышла значительно позже - в 1991 году. Здесь не обойдешься поливом огорода, как в «Веселой ферме», не ограничишься постройкой города, как в SimCity, или налаживанием экономических отношений между регионами, как в Settlers. Все должно быть глобально, и одними античными временами тут не обойдешься.

Серия живет и здравствует до сих пор. Несмотря на то что последняя игра, Civilization V, вышла в 2010 году, разработчики поставляют интересные и объемные дополнения: в 2012-м состоялся релиз Gods & Kings, в нынешнем - Brave New World. Критики восприняли выход аддона хвалебными одами в адрес Firaxis Games: мол, не почивают на лаврах, трудятся на благо цивилизации.

8. Нагородили тут

Старейшая серия нашего рейтинга и ровесница многих нынешних геймеров - SimCity. Ее разработкой занимался Уилл Райт, основавший студию Maxis, которая и выпустила симулятор градостроительства. Райт дал возможность людям всех возрастов поиграть в «песочнице», построив свой игрушечный и интерактивный мир, жить которому - вечно. Игра SimCity настолько хороша и продуманна, что некоторые призывают использовать ее в качестве учебного пособия для начинающих мэров с целью выяснения ими основ управления городом.

С каждой новой игрой серия становилась взрослее и разнообразнее, сложнее и красивее. Со временем геймер получал все большую свободу действий, которая выливалась в растущую ответственность. Успешность SimCity привела к тому, что критики стали относиться к ней чрезмерно придирчиво. Впрочем, это шло ей на пользу.

Игра 2013 года стала технологичнее и получила модные социальные «фишки» в виде взаимодействия с другими геймерами. Ложкой дегтя можно назвать жадность Electronic Arts (или ее стремление бороться с ветряными мельницами, то есть любителями пиратских игр). В итоге - восьмое место.

7. Милла Йовович и все-все-все

Конечно, украинка Милла Йовович не имеет прямого отношения как к жанру survival horror, так и к Синдзи Миками, увлекавшемуся творчеством Джорджа Ромеро. Однако актриса, из года в год сражающаяся с киношными зомби, является частью франшизы.

Итак, на седьмом месте - Resident Evil. Фильмы, мультфильмы, комиксы, романы, видеоигры - «пугалки» и «страшилки» на любой вкус. Оригинальная игра вышла в свет в 1996 году на PlayStation, позже добралась до PC. Весьма плодовитая Capcom эффективно поддерживает жизнь умерших и разлагающихся созданий, вызывая интерес к ним выпуском различного медиаконтента. Компания видит свою целевую аудиторию во всех геймерах, поэтому не только предлагает игры для консолей, но и портирует их на персональные компьютеры.

Буквально на днях Capcom призналась, что не особенно довольна Resident Evil 6 и в следующей игре серии она «вернется к истокам жанра survival horror». Будем верить, однако то же самое говорилось незадолго до релиза RE6.

6. Зеленые человечки

Первая игра серии X-COM появилась в 1993 году, ее разработчиком выступила компания Mythos Games, издателем - упраздненная в 2003-м MicroProse. Действия научно-фантастической X-COM: UFO Defense развернулись не на далеких планетах, а на родной Земле в ближайшем будущем. Стратегия с ролевыми элементами была представителем «умных» игр, требующих принимать во внимание множество различных нюансов.

За время существования X-COM вышло всего шесть игр, в том числе - ремейк оригинальной игры (2012). Под конец 2013 года ожидается выход тактического шутера XCOM.

Серия не может похвастаться огромными продажами, однако ее наследие сложно переоценить. Некоторые студии пытались эксплуатировать его, однако не особо успешно.

5. No Prisoners, No Survivors

Огромная и неистощимая франшиза Command & Conquer началась с C&C: Tiberian Dawn в 1994 году. Как и Fallout, прародителем которой стала Wasteland, серия C&C возникла из Dune 2. Те, кто знает, что такое компьютерные игры, наверняка слышали о Братстве Нод (Brotherhood of Nod) и ГСБ (GDI), помнит Таню Адамс из серии Red Alert и «Иосифа Сталина», требующего не брать пленных и не оставлять живых. Поклонникам знаком необычный шутер C&C: Renegade, позволявший разглядеть поближе все то, что в оригинальной RTS выглядело кучкой пикселей (с сегодняшней точки зрения).

Компания Westwood Studios помогла создать целый жанр и успешно работала в этом направлении, выпуская параллельно несколько серий. Позже за дело взялись EA Los Angeles («добрая» Electronic Arts поглотила и затем ликвидировала WS), выпустившие несколько интересных проектов.

В 2013 году мы ожидаем появления новой Command & Conquer. Ранее она была известна как C&C: Generals 2, однако, следуя новым традициям, EA решила провести перезапуск серии и «начать все сначала». Насколько успешно, узнаем осенью, а пока - пятое место рейтинга.

4. Тема гробниц не раскрыта

Компьютерный археолог Лара Крофт родилась в 1996 году, то есть сравнительно недавно. Британка изначально находилась в весьма выгодном положении: в глаза бросались все ее достоинства и для нескольких поколений геймеров она, вероятно, даже стала секс-символом. В какой-то момент эстафету подхватила Анджелина Джоли, воплотившая Крофт на большом экране.

Игра Tomb Raider стала одной из родоначальниц 3D-шутеров, однако в ней смешались несколько жанров, что и вызывало острое привыкание к ней. Это сказалось на продажах оригинальной «Расхитительницы гробниц» - они стали крупнейшими для всей серии.

Долгое путешествие Лары продолжается до сих пор - недавно вышла обновленная во всех смыслах Tomb Raider. Героиня стала ближе «к народу», превратившись в обыкновенного человека (за что нужно поблагодарить ведущего сценариста Рианну Пратчетт, работавшую над BioShock Infinite, Mirror"s Edge и другими проектами).

К сожалению, рекорда своей прародительницы игра 2013 года выпуска повторить не смогла. Однако очередная перезагрузка пошла серии на пользу, поэтому - четвертое место.

3. Игра в догонялки

Третье место досталось серии Need For Speed. Культовый рейсинг играет в догонялки сам с собой. Он уже не является эталоном гонок, это звание пока уверенно отбирают другие проекты, в том числе - от Codemasters. С 1994 года вышло ни много ни мало 19 игр, юбилейная, 20-я по счету, Need for Speed: Rivals начнет радовать геймеров уже в ноябре.

Сейчас кажется невероятным, но Road & Track Presents: The Need for Speed была оптимизирована для мониторов с разрешением 320×200 и 640×480 точек. В ней было всего восемь доступных автомобилей и один секретный - Warrior с какими-то невероятными характеристиками. Гонка добилась признания, критики хвалили графику и реализм поведения машин на дороге.

Заметными вехами в развитии серии называют релиз NFS III: Hot Pursuit (1998), NFS: Porsche Unleashed (2000), NFS: Underground (2003) и NFS: Most Wanted (2005). После NFS: Carbon (2006) разработчики, видимо, погрязли в экспериментах или же приняли решение сменить стратегию. С этого момента начались какие-то метания, изобретение велосипеда. Проект NFS: Shift несколько исправил ситуацию, однако затем случился «выкидыш» в виде NFS: World (2010).

Успех серии решил следовать синусоиде: «хорошая игра» - «середнячок» - «ужас» - «середнячок» и т. д. Иногда возникало ощущение, что все силы брошены на маркетинг, а геймплей и все остальное отошло на второй план. В то же время Need For Speed предпринимает удачные попытки стать лучшей, и, вероятно, NFS: Rivals поможет ей в этом. Также в ближайшем будущем может выйти художественный фильм по мотивам серии («Форсаж» официально не имеет отношения к NFS).

2. Светлое будущее постапокалиптического мира

Второе место мы отдали Wasteland и Fallout. Игру Fallout называют неофициальным сиквелом и духовным наследником Wasteland, за созданием которой стоит Interplay Entertainment. Последняя является издателем Fallout, вышедшей в 1997 году и разработанной недавно возрожденной Black Isle Studios. Если проследить жизненный путь обеих игр, возникают аналогии с «Санта-Барбарой», настолько все выглядит запутанно и драматично.

Проект Fountain of Dreams, который должен был стать официальным продолжением детища Брайана Фарго, Алана Павлиша, Майкла Стэкпола и Кена Андре, появился спустя несколько лет. Но издатель в лице Electronic Arts в последний момент отказался позиционировать игру как сиквел. Кроме того, никто из команды Wasteland не трудился над Fountain of Dreams. Работа велась над Meantime - она использовала тот же движок и описывала события в том же выдуманном мире. Проект умер на стадии «бета».

В 1997 году появилась Fallout, однако EA отказалась передавать права на название «Wasteland» студии Interplay, что, вероятно, оказало влияние на дальнейшую судьбу серии. Многие элементы перекочевали в новую ветвь, добрались до Fallout 2 (1998). Позже появились Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (2001), затем - Fallout: Brotherhood of Steel (2004). «Новое время» ознаменовалось релизом Fallout 3 и Fallout: New Vegas, которые не похожи на своих прародителей.

В 1997 году состоялся релиз Carmageddon, Final Fantasy VII, Redneck Rampage, X-COM: Apocalypse, Fallout, Ultima Online, Tomb Raider II, а также множества других игр, среди которых, уже под занавес года, была представлена и Grand Theft Auto.

Из документов, «рассекреченных» в 2011 году, стало известно, что изначально экшен-адвенчура фигурировала как Race’n’Chase, однако позже название изменили. Разработка проекта началась весной 1995 года, в июле 1996-го она завершилась. После релиза игру ругали за графику, однако восхваляли за звук и саундтрек. В итоге GTA стала бестселлером в Великобритании, о ней все говорили, ее все покупали.

В 1999 году DMA Design Limited выпустила Grand Theft Auto 2, в 2001-м - Grand Theft Auto III. Игра обрела трехмерную графику и поставила рекорд по продажам, еще громче заявив о себе. Последовавшие позже дополнения (Vice City, San Andreas и другие) разрабатывала уже известная всем Rockstar North.

29.08.2016


Журнал Time составил свой список 50 лучших видеоигр всех времён. И на первом месте в нём - русская игра.

Сразу оговоримся, что, как и все топы, претендующие на «лучшее из всех времён», список Time вызывает много вопросов и выглядит очень противоречивым.

Time, конечно, издание авторитетное, но они отбирали 50 лучших игр из всего лишь 150 кандидатов, а для топа всех времён их нужно перебрать под тысячу. Лучше бы они попытались составить несколько отдельных топов по жанрам, эпохам или платформам - тогда шанс на объективность был бы куда выше.

Но всё это не помешает нам гордиться, что на первом месте оказался «Тетрис», созданный русским программистом Алексеем Пажитновым. Вот уж игра, в которую воистину играли все.

Итак, представляем 50 лучших видеоигр за всю историю по версии журнала Time.

50. King’s Quest III: To Heir Is Human (1986)

Игра была выпущена в 1986 году для операционной системы DOS. По сюжету, принц Александр был похищен еще из колыбели злым колдуном Маннананом, который называет его Гвидионом. Ему предстоит сбежать от колдуна, понять, кто он такой на самом деле и спасти сестру, сразившись с драконом. Посмотреть на то, как выглядела игра, можно на этом видео:

Видео: трейлер игры «King’s Quest III: To Heir Is Human»

Отзыв игрока: «Всю игру портит таймер, если не успеть до возвращения волшебника завершить приготовления, это конец. Когда проходил не было ни интернета, ни фидо, все узнавалось методом тыка, за каждым словом лез в словарь, проходил очень долго, но зато это было счастье наконец вырваться из лап волшебника и отправиться изучать мир».

В 2006 и 2011 годах вышли ремейки игры в VGA — версии.

49. Dota 2 (2013)

Многопользовательская командная игра жанра Multiplayer online battle arena, реализация известной карты DotA для игры Warcraft III в отдельном клиенте.

48. Angry Birds (2009)

Серия компьютерных игр, разработанных финской компанией Rovio, в которых (в основной линии) игрок с помощью рогатки должен выстреливать птицами по зелёным свиньям, расставленным на различных конструкциях.

Первый выпуск игры для платформы Apple iOS состоялся 10 декабря 2009 года в App Store, после чего она обрела бешеную популярность. Менее чем за два года с момента выхода игра была скачана более 500 миллионов раз, а к июлю 2015 года количество скачиваний достигло 3 миллиардов. Игра получила сумасшедшее количество продолжений, спин-оффов и различных специальных выпусков.

В апреле 2012 года в Финляндии был открыт развлекательный парк Angry Birds Land. В марте 2013 года компания Rovio выпустила мультсериал Angry Birds Toons, а в 2016 году - полнометражный мультфильм «Angry Birds в кино».

47. Guitar Hero (2005)

Музыкальная игра для игровой консоли PlayStation 2. Основная задача игрока - в нужный момент нажимать клавиши на грифе специального контроллера в виде гитары и ударять по клавише-«струне».

Игра стала хитом, получила хорошие оценки критиков и выиграла множество наград от разных мировых издательств. Игра положила начало медиафраншизе Guitar Hero, все игры серии были проданы на общую стоимость более $1 млрд.

46. Resident Evil 4 (2005)

Мультиплатформенная компьютерная игра в жанрах боевик от третьего лица и survival horror, шестая игра основной серии Resident Evil. По сюжету, правительственный агент Леон Скотт Кеннеди отправляется с миссией в Европу. Ему предстоит спасти Эшли Грэхэм, дочь Президента США, похищенную таинственным культом. Путешествие в сельскую деревушку, находящуюся в Испании, оборачивается встречей с её кровожадными жителями.

45: Gran Turismo 3: A-Spec (2001)

Гоночный симулятор с короткими соревнованиями для новичков, многочасовыми заездами и раллийными состязаниями с соперниками. Главной целью игры является победа во всех гонках, чемпионатах, прохождение всех тестов на водительские лицензии и получение 100 % завершения игры.

По состоянию на 2009 год по всему миру было куплено 14,89 млн копий игры.

44. Super Smash Bros. (1999)

Файтинг с персонажами различных игровых серий Nintendo — Марио, Пикачу, Донки Конгом, Линком из The Legend of Zelda и другими. Сначала игру должны были реализовать для CD-привода для Nintendo 64 CD, но в связи с коммерческим провалом устройства и конкуренцией игру пришлось издать на 128-мегабитном картридже. Поэтому пришлось урезать Принцессу Пич, Боузера, Принцессу Зельду, Ганондорфа, Мьюту, Пита и Короля ДиДиДи и многие уровни.

Тем не менее, Super Smash Bros. стала успешной игрой и породила три продолжения: Super Smash Bros. Melee на Nintendo GameCube, Super Smash Bros. Brawl на Wii и Super Smash Bros. 4 для 3DS и Wii U.

43. Call of Duty 2 (2005)

Шутер от первого лица, где игрок выступает в роли одного из бойцов советской, американской и британской армий, ведущих боевые действия против немецких войск. Call of Duty 2 стал самой популярной игрой при запуске Xbox 360, продавшись тиражом в 250,000 копий за первую неделю. На июль 2006 было продано 1,4 млн копий для Xbox 360.

42. BioShock

Шутер от первого лица с элементами RPG и научной фантастики.

Действие Bioshock происходит в 1960 году. Главный герой, молодой человек по имени Джек, в результате авиакатастрофы попадает в подводный город Восторг, скрытый на дне Атлантического океана. Восторг был создан миллионером Эндрю Райаном в качестве идеального, с его точки зрения, общества. Однако открытие вещества под названием «адам», дающего людям сверхчеловеческие силы, раскололо общество Восторга и в конечном счёте привело к падению утопии.

Кроме визуальных сцен, сюжет подается посредством найденных аудиозаписей, а также радиопереговоров с немногочисленными дружественными персонажами.

41. ESPN NFL 2K5 (2004)

Симулятор американского футбола с мультиплеером и довольно приличной для того времени физикой и графикой.

40. Pong (1972)

Одна из самых ранних аркадных видеоигр и первая коммерчески успешная игра в истории. Pong — теннисная спортивная игра с использованием простой двухмерной графики. Программист Аллан Алкорн создал ее в качестве тренировки навыков.

39. Castlevania (1986)

Типичный представитель жанра платформеров эпохи 8-битных игр. События игры происходят в вымышленном мире серии игр и повествуют о противостоянии между охотниками на вампиров из клана Бельмонтов и владыкой вампиров Дракулой.

Игра состоит из шести уровней с боссом в конце, которые проходятся единственным возможным способом, без сюжетных ответвлений и альтернативных уровней. Игровым персонажем выступает Саймон Бельмонт, который вооружён кнутом Vampire Killer.

38. Portal 2 (2010)

Головоломка от первого лица, продолжение игры Portal (2007). Основой игрового процесса остаётся использование переносного устройства для создания порталов, позволяющего игроку создавать два связанных между собой портала - разрыва в пространстве - через которые он может мгновенно перемещаться из одного места в другое и переносить различные предметы. На этом базируется прохождение игры и решение игровых головоломок.

На конференции GDC 2010 директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что Portal 2 - это лучшая игра за всю историю существования компании

37. Braid (2008)

Платформер-головоломка, главный герой которого пытается спасти принцессу от монстра. Подсказки, дающиеся в сюжете, позволяют давать истории разные метафорические интерпретации: начиная от простой разлуки с возлюбленной и заканчивая разработкой ядерной бомбы.

В поисках принцессы главный герой путешествует по шести фантастическим мирам, каждый из которых соответствует комнате в его доме.

36. Fallout 3 (2008)

Action/RPG, третья каноническая игра в серии Fallout. Действие происходит в мире, медленно возрождающемся после ядерной войны 2077 года. Время действия игры - 2277 год, её события происходят через 36 лет после событий игры Fallout 2.

Главный герой игры - Одинокий странник, с малых лет живший в одном из подземных убежищ. Хотя по его представлениям убежище с момента ядерной войны ни разу не открывалось, его отец однажды уходит наружу. Одинокий странник отправляется на его поиски, чтобы узнать причины ухода.

35. Galaga (1981)

Классический фиксированный шутер в виде аркадного игрового автомата. Игрок управляет космическим кораблём, находящимся в нижней части экрана. Он может перемещаться только по горизонтальной оси.

В начале каждого уровня пространство вокруг пустое, но со временем прибывают вражеские корабли, выстраивающиеся в формации и также двигающиеся по горизонтальной оси. Задача игрока - уничтожить все корабли противника. После этого игрок попадает на следующий уровень.

34. Red Dead Redemption (2010)

Приключенческий боевик-вестерн от третьего лица с открытым миром и элементами RPG. Действие происходит в Америке в 1911 году. Протагонист игры, Джон Марстон, бывший головорез, оставивший кровавый промысел, вынужден работать на государственных агентов, чтобы убить, или захватить живыми его бывших подельников, включая его «старого друга» - Билла Уилльямсона.

33. Super Mario Kart (1992)

Гоночна аркада с персонажами Вселенной СуперБратьев Марио. Наезжая на изображения со знаками вопроса на трассе, существует возможность собирать различные улучшения для карта и строить ловушки для соперников. Свои собственные уникальные возможности есть также у каждого из управляемых компьютером персонажей, которые могут использоваться ими для получения преимущества в гонке.

32. Wolfenstein 3D

Шутер от первого лица, разработанный для DOS. Ошибочно считается родоначальником жанра. Игрок управляет солдатом, пытающимся бежать из одноимённой нацистской крепости; ему противостоит множество вооружённых охранников и сторожевых собак.

В связи с использованием нацистской символики и музыки Хорста Весселя, версии для персональных компьютеров и Atari были запрещены к продаже в Германии в 1994. Запрет был снят только в сентябре 2011 года.

31. The Sims (1999)

Симулятор жизни, в которй игрок управляет одним или несколькими персонажами - симами, заботится об их благополучии, развивает их навыки, укрепляет связи с другими персонажами, продвигает по карьерной лестнице и обустраивает их жилой дом. В игре отсутствует сюжетная линия, и теоретически в игру можно играть «вечно».

30. Pokemon Red & Blue (1996)

Игрок путешествует как тренер покемонов по вымышленному региону Канто, общаясь и сражаясь с другими тренерами. Цель игры - стать величайшим тренером покемонов в регионе, победив других лучших тренеров региона - Элитную Четвёрку. Другая цель заключается в том, чтобы поймать всех 151 покемона и заполнить информацией о них Pokédex - электронную энциклопедию о покемонах.

29. Myst (1993)

Графический квест о путешествии по интерактивному миру с видом от первого лица. В отличие от большинства компьютерных игр, здесь невозможно погибнуть от рук врагов или невынужденных обстоятельств; единственной проблемой для игрока являются лишь сложные головоломки.
Для завершения путешествия игрок должен посетить все представленные в игре миры, перемещаясь в них с помощью книг.

Myst вместе с продолжениями разошёлся по миру в количестве около 12 млн копий и долгое время был самой продаваемой игрой.

28. Donkey Kong (1981)

Одна из первых игр жанра платформеров, которая была разработана для аркадного игрового автомата. Главным героем игры является персонаж по имени Прыгун — плотник, который должен спасти свою подружку (в оригинале - безымянную, просто «Леди», позже - Pauline) от злодея, роль которого играет Донки Конг.

Это было первое использование в видеоиграх устоявшегося сценария «спасти девушку из беды», который позже стал шаблоном и фигурировал во множестве других компьютерных игр. Прыгун, уже в «Donkey Kong Jr.» получивший имя «Марио», фигурировал в более поздних играх серии Mario и стал талисманом компании Nintendo.

27. Mortal Kombat (1992)

Первоначально у разработчиков была идея сделать видеоигру с участием Жана-Клода Ван Дама, но вместо этого был создан и выпущен в 1992 году Mortal Kombat. Оригинальная игра получила продолжение в последующих играх серии и других адаптациях, в числе которых фильмы, мультфильмы, сериалы, комиксы, карточные игры, также был организован тур с костюмированным шоу. Наряду со Street Fighter, Mortal Kombat является одной из самых успешных и влиятельных франшиз среди файтингов за всю историю видеоигр.

26. StarCraft II: Wings of Liberty (2010)

Стратегия в реальном времени, продолжение StarCraft. Действие игры происходит в XXVI-м веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Сюжет игры базируется на взаимодействии трёх рас: Терранов (потомков сосланных преступников, не поддерживающих связь с Землёй), Зергов (расы существ, чьи воины представляют собой мутировавших млекопитающих или насекомоподобных или пресмыкающихся существ различных планет, управляемых сначала Сверхразумом, а затем и Королевой клинков) и Протоссов (высокотехнологичной расы с ярко выраженными псионными способностями).

25. Halo: Combat Evolved

Шутер от первого лица, сюжет которого повествует о войне людей, представленных силами Космического Командования Объединённых Наций (ККОН) и религиозного союза нескольких инопланетных рас - Ковенанта.

Люди изо всех сил сражаются за выживание, но всё же сдают свои позиции на всех фронтах. Последней надеждой человечества стал проект «СПАРТАНЕЦ-II» - программа создания биологически усовершенствованных суперсолдат, которые стали самым эффективным оружием в борьбе с пришельцами.

24. Final Fantasy VII (1997)

Японская ролевая игра, действие которой происходит в антиутопичном вымышленном мире, выполненном в антураже научной фантастики с элементами фэнтези. Сюжет игры повествует о том, как группа экотеррористов «ЛАВИНА», в состав которой входит и главный герой Клауд Страйф, борется с мегакорпорацией «Шин-Ра», деятельность которой ведёт к истощению источника планетарной энергии. В дальнейшем герои сталкиваются с большей опасностью для планеты и самих себя - главным злодеем игры Сефиротом.

23. Microsoft Flight Simulator X (2006)

Симулятор полетов, включющий в себя сотни существующих аэропортов мира и сотни существующих самолётов гражданской авиации самых разных видов, начиная с маленьких одноместных планеров без двигателя, заканчивая гигантами типа «Boeing 747».

22. GoldenEye 007 (1997)

Шутер от первого лица, основанный на семнадцатом фильме «Бондианы» Золотой глаз. Игрок контролирует Джеймса Бонда и должен выполнить поставленные миссией цели. Игра заслужила высокие оценки у многих изданий. Особенно восхвалялся режим мультиплеера.

21. Diablo II (2000)

Легендарная Action/RPG, которая удостоилась записи в Книге рекордов Гиннеса (в редакции «2000 edition») как самая быстро распродаваемая игра. За первые две недели было продано более 1 млн экземпляров, к январю 2001 года по всему миру было продано 2,75 млн копий.

20. Zork (1978)

Серия текстовых (впоследствии графическо-текстовых) приключенческих компьютерных игр фирмы Infocom.

19. Space Invaders (1978)

Изначально созданная для аркадных игровых автоматов, игра во многом стала основоположницей современных игр и помогла игровой индустрии превратиться в одну из крупнейших в мире. Во время первого релиза, игра была очень успешной и популярной, что вызвало временный дефицит монет номиналом в 100 иен. Space Invaders является лучшей аркадной игрой по версии Книги рекордов Гиннесса.

18. Rise of the Tomb Raider (2015)

RPG/платформер, в котором Лара Крофт намерена найти город Китеж, также известный как «русская Атлантида». Она отправляется в заснеженную Сибирь с напарником по имени Иона Майавой, известным ещё по предыдущей части серии. Открыв в себе жажду приключений, Лара намерена обнаружить в мифическом городе секрет бесконечной жизни и вечной молодости

17. Half-Life 2 (2004)

Научно-фантастический шутер от первого лица, в котором Гордон Фримен оказывается в поезде, прибывающем в Сити 17, безоружный и без своего защитного энергокостюма, который служил ему верным помощником и неоднократно спасал жизнь в первой части игры.

Вскоре обстановка начинает проясняться: Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, главой которого является Уоллес Брин, как выясняется позже, бывший администратор научно-исследовательского центра Чёрная Меза. Но Брин, в свою очередь, сам пешка в руках лидеров могущественного союза - Альянса.

Кстати, ожидание третьей части игры давно стало мемом.

16. Grand Theft Auto III (2001)

Первая трёхмерная игра в серии Grand Theft Auto. События происходят в вымышленном американском городе Либерти-Сити, прототипом для которого послужил Нью-Йорк. Протагонистом игры выступает безымянный преступник, ставший жертвой преступного сговора своей подруги Каталины, и Мигеля, члена колумбийского наркокартеля.

В игре присутствуют элементы автосимулятора и шутера от 3-го лица.

15. Counter-Strike (2000)

Мега-популярный командный шутер от первого лица, изначально появившийся как модификация игры Half-Life. Основная идея игры - противостояние двух команд - террористов и контр-террористов. Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть, либо возможность быть наблюдателем, если это предусмотрено настройками игрового сервера.

14. Quake (1996)

Шутер от первого лица, совершивший прорыв в 3D технологиях, реализовав полностью трёхмерный мир вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom).

С появлением первого Quake зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютерных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модах.

13. SimCity 2000 (1993)

Игра, ставшая классическим образцом для градостроительных симуляторов. Всего было продано около 4,23 млн копий.

12. Final Fantasy VI (1994)

События этой японской ролевой игры разворачиваются в вымышленном фэнтезийном мире с хорошо развитыми технологиями, сеттинг напоминает период второй промышленной революции. Сюжет описывает путешествие группы героев, противостоящих агрессивной тиранической империи.

11. Sid Meier’s Civilization IV (2005)

Продолжение одной из самых популярных и успешных серий глобальных пошаговых стратегий. Суммарный тираж серии в данный момент насчитывает более 6 млн копий. Игроку даётся возможность управлять одной из империй. Вы начинаете игру в 4000 году до н. э. с поселенцем и одним воином, и постепенно развиваетесь до супердержавы.

10. World of Warcraft (2004)

Многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная и издаваемая компанией Blizzard Entertainment. Согласно книге рекордов Гиннесса, является самой популярной MMORPG в мире. В январе 2014 было объявлено, что в течение всей работы игры было создано более 100 миллионов аккаунтов.

Управляя игровым персонажем, игрок может исследовать местность, бродить по известным местам, бороться с монстрами, а также выполнять различные поручения, которые выдают управляемые компьютером персонажи. Кроме того, возможны поединки и с другими игроками.

9. The Oregon Trail (1971)

Образовательная компьютерная игра о жизни американских пионеров, широко использовавшаяся в школах Северной Америки. Название игры связано с реально существовавшей в XIX веке Орегонской тропой.

Игрок управляет группой переселенцев, обладающих определенной профессией и путешествующих в конестоге. Успех игры привёл к появлению нескольких сиквелов.

8. Super Mario Bros. (1985)

Занесена в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая продаваемая игра в истории. Главными героями игры являются водопроводчик Марио и его брат Луиджи (в качестве игрового персонажа для второго игрока). Цель игры - пройти через Грибное королевство, ускользая или уничтожая солдат черепашьего Короля Купы (также известного как Боузер), чтобы спасти захваченную им в плен Принцессу.

7. The Legend of Zelda (1986)

Действие игры разворачивается в вымышленном королевстве Хайрул. Вторгшаяся в Хайрул армия могущественного принца Тьмы Гэнона ввергла королевство в хаос, сам Гэнон захватил Triforce of Power, магический артефакт, дарующий своему владельцу великую мощь. Принцесса Хайрула Зельда, владевшая другим артефактом, Triforce of Wisdom, разделила его на восемь фрагментов и спрятала их от Гэнона в тайных подземельях королевства.

Главный герой игры Линк решил спасти Зельду. Но чтобы сразиться с Гэноном, ему нужно предварительно найти и собрать воедино рассредоточенные по стране фрагменты Трифорса Мудрости.

Игра стала бестселлером для платформы Nintendo, было продано 6,5 млн копий.

6. Minecraft (2011)

Инди-игра в жанре песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром. Minecraft предоставляет в распоряжение игрока трёхмерный процедурно генерируемый мир, полностью состоящий из кубических блоков, и дает возможность свободно перестраивать его, создавая из блоков сложные сооружения - эта особенность игры делает Minecraft схожей с конструктором LEGO.

Игра не ставит перед игроком каких-либо однозначных целей, но предлагает ему множество возможностей и занятий: так, игрок может обследовать мир, создавать разнообразные сооружения и предметы, сражаться с различными противниками.

Видео: 5 лучших игр всех времен по версии журнала Time

5. Ms. Pac-Man (1982)

Аркадная игра, выпущенная компанией Midway Manufacturing (штат Иллинойс). Ms. Pac-Man была выпущена на год позже Pac-Man и стала одной из самых популярных компьютерных игр всех времён, что привело к тому, что компания Namco (владелец прав на Pac-Man) признала её частью официальной линейки.

4. Doom (1993)

Шутер от первого лица, являющийся одной из самых значительных и влиятельных компьютерных игр в истории индустрии. Её популярность во многом определила дальнейшее развитие и распространение жанра.

Действие игры «Doom» проходит в научно-фантастических декорациях с использованием приёмов фильма ужасов. Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Сюжет незамысловат и раскрывается только в руководстве пользователя, а в самой игре появляются лишь короткие сообщения для игрока между эпизодами.

3. The Legend of Zelda: Ocarina of Time (1998)

Очередная часть популярной серии The Legend of Zelda. Линк отправляется в путешествие, чтобы остановить Гэнондорфа (главного врага принцессы и основного антогониста игр серии, в первых играх он назывался Ganon).

Гэнондорф, в попытке захватить Хайрул, стремится заполучить артефакт, известный как Трифорс, который способен исполнять желания того, кто им владеет. Чтобы остановить его, Линк путешествует во времени с помощью музыкального инструмента, Окарины Времени (The Ocarina of Time).

2. Super Mario 64 (1996)

Технически первой «трёхмерной» игрой в серии Mario был платформер Mario Clash (англ.) на Virtual Boy, в которой игрок мог перемещать Марио между передним и задним планом. Но в Super Mario 64 впервые появилась истинная трёхмерность с возможностью движения в произвольном направлении, трёхмерными полигональными моделями вместо двумерных спрайтов и большими открытыми пространствами, доступными для исследования.

1. Tetris (1984)

«Тетрис» был впервые написан советским программистом Алексеем Пажитновым на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино.

Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» - чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

, .

Компьютерные игры появились практически сразу с появлением ЭВМ в качестве развлечения для сотрудников обслуживающих эти устройства. В конце 80-х и начале 90-х начали появляться профессиональные студии. Именно тогда появились такие хиты, как Doom, Wolfenshtein и другие 3D шутеры. К концу 90-х и началу 2000-х индустрия превратилась в значительную отрасль развлечений. Именно в это время появились хиты определившие направление развития видеоигр. В данной статье приведен топ легендарных игр всех времен на ПК, которые стали эталонами в своих жанрах.

Дата выхода: 1999 год
Жанр: сетевой шутер, киберспорт
Разработчик: id Software
Издатель: id Software

Легендарная Quake III Arena отправляет геймера на полигоны, где ведутся кровопролитные и ожесточенные бои. Игра не имеет сюжета или классической прокачки персонажей в общепринятом понятии.

Задача игроков – побеждать на аренах, повышать свой рейтинг, получать очки и приобретать за них экипировку, оружие. Особенность арены заключается в особой жестокости. Геймеры превращают друг друга в фарш с помощью разнообразного оружия (есть гранатометы, бензопилы и др.). Попадая на арену, каждый герой отвечает только за себя. Победа достается последнему выжившему.

Дата выхода: 1998 год
Жанр: шутер от первого лица, Sci-Fi
Разработчик: Valve
Издатель: Valve

Игра, намного опередившая свое время. На базе Half-Life создавались десятки похожих проектов, но именно она завоевала умы и сердца геймеров по всему миру.

Для выживания в суровом мире сингл-плеера, игроку придется постоянно продумывать стратегию прохождения. Большинство монстров могут стать смертельными, достаточно ненадолго расслабиться и потерять бдительность. Дополнительно к Half-Life выпущен многопользовательский режим, где игроки из любой точки планеты смогут поиграть совместно или друг против друга.

Дата выхода: 1997 год
Жанр: историческая стратегия в реальном времени
Разработчик: Skybox Labs, Hidden Path Entertainment, Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Studios

Стратегическая серия игр Age of Empires предлагала игрокам переместиться в захватывающий мир исторически значимых событий. Сюжеты игр серии повторяли события, происходившие в реальной истории человечества. Геймерам предлагается принять одну из сторон противоборствующего конфликта, развивать армию, наращивать мощь и участвовать в боях с искусственным интеллектом.

ИИ серии постоянно развивался, чтобы одержать победу над хитрыми противниками, игроку необходимо продумать четкую тактику развития и ведения войны.

Дата выхода: 1998 год
Жанр: RPG в изометрии, постапокалипсис
Разработчик: Black Isle Studios
Издатель: Interplay Entertainment

Знаменитый Fallout 2 вытащил жанр RPG игр из мрачных подземелий и фэнтэзи лесов, переместив игровое действие в динамичный мир после ядерной войны. Игра обладает особенной атмосферой апокалиптического мира, где на встречу персонажу выходят орды мутантов.

Чтобы пройти Fallout 2, необходимо пройти сюжетную линию, научиться управлять выбранным персонажем, грамотно прокачать и одеть его. Иначе, суровый пост апокалиптический мир погибнет окончательно, а незадачливый герой не сможет добиться цели.

Дата выхода: 2000 год
Жанр: RPG в изометрии, фэнтези
Разработчик: BioWare
Издатель: Interplay Entertainment

Baldur’s Gate II порадовал игроков появлением 3-х дополнительных классов к тем, что были в первой части. Игра – классическая RPG в стиле D&D. Также, эта часть Baldur’s Gate сталкивает игрока с множеством новых видов противников. Справляться с монстрами, продвигаться вперед по сюжету, придется в достаточно сложных условиях.

В Baldur’s Gate II повышена планка по набору опыта, усложнена боевая система и добыча экипировки. Все эти показатели делают геймплей интересным, но геймеру необходимо проявить все мастерство, чтобы дойти до конца.

Дата выхода: 2009 год
Жанр: RPG про космос с нелинейным сюжетом
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts

Самая мрачная, атмосферная и захватывающая часть серии Mass Effect воскрешает капитана Шепарда, чтобы вновь отправить его на борьбу за судьбу галактики. Геймеру предлагают женскую и мужскую вариации главного героя, а также несколько базовых классов, с которыми изменяется стиль ведения боя и умения капитана.

По сюжету на корабле капитана появляются новые члены команды, с которыми игроку придется взаимодействовать на протяжении всей игры. От моральных выборов и решений геймера зависит множество событий, в том числе, финал.

Дата выхода: 1991 год
Жанр: глобальная экономическая стратегия
Разработчик: MicroProse, Firaxis Games, Westlake Interactive, Aspyr, BreakAway Games
Издатель: MicroProse, Koei, Hasbro Interactive, Infogrames, MacSoft, Aspyr, Atari, 2K Games

Масштабная серия стратегий Civilization предлагает игроку управлять человеческой цивилизацией со времен зарождения до современности. Для прохождения полного пути от только что появившихся людей до современных прекрасных городов, необходимо отстраивать города и управлять ими. Некоторые части серии поддерживали сетевой режим, где игроки могли сражаться не только с искусственным интеллектом, но и друг с другом за новые территории, ресурсы.

Чтобы привести свою цивилизацию к расцвету, игроку нужно освоить навыки тактики, дипломатии, основ аналитического мышления. Только продуманные цивилизацией с четкой структурой развития придут к победе.

Дата выхода: 2000 год
Жанр: глобальная стратегия с элементами RTS
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: Electronic Arts, Activision, Sega

Стратегия Total War завоевала любовь геймеров благодаря детально проработанным, масштабным сражениям. В Total War можно играть как в сингл-режиме, так и по сети. Игроки принимают сторону одной из фракций, развивают ее, чтобы одержать победу в войнах с искусственным интеллектом или другими геймерами.

В зависимости от стиля игры, юниты приобретают уникальные черты характера и навыки. Характеристики армии, полководцев, правителей фракций прямо влияют на возможность одержать победу в войнах с противниками.

Дата выхода: 2004 год
Жанр: Фэнтези MMORPG
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment

ММОРПГ World of Warcraft по праву стал одной из самых массовых в истории мирового гейминга. Более 100 млн аккаунтов, постоянно заполненные сервера, регулярные обновления с новыми локациями и персонажами – все это говорит о постоянном развитии игры. World of Warcraft ориентирован на групповую игру. Геймерам, чтобы прокачать и одеть персонажей, необходимо постоянно вступать в союзы и конфликты с другими людьми.

Добиться результата можно только упорством и умением работать в команде. Игрокам предлагается ежедневно посещать рейдовые данжи и события, чтобы получить топовую экипировку.

Дата выхода: 2003 год
Жанр: Фэнтези MMORPG
Разработчик: NCSoft
Издатель: NCSoft

В отличие от большинства ММОРПГ, Lineage II не бросает игрока в одну из фракций сразу после создания персонажа. Выбрав класс, начав прокачиваться, геймер сможет принять осознанное решение, к кому хочет примкнуть. PvP составляющей в игре отведено большое пространство, но игрокам предстоят сражения и с монстрами, управляемыми ИИ.

Огромная часть геймплея посвящена дуэлям между игроками. Для победы необходимо продуманно использовать предлагаемые таланты, набраться опыта в сражениях с ИИ и хорошо одеть персонажа.

Дата выхода: 2000 год
Жанр: сетевой командный шутер от первого лица
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation, Sierra Entertainment

Многопользовательская игра Counter-Strike представляет собой подобие арены с несколькими полигонами для сражений. Игроки выступают за 2 стороны: террористы, спецназ. Для победы геймерам необходимо выполнить фирменное задание карты, уничтожить как можно больше противников. Наградой за убийства и выполненные заданий становятся монеты, за которые можно приобретать новую экипировку и оружие.

Чем лучше оружие в руках персонажа, тем проще игроку добиться успеха на аренах. Требования к геймерам изменяются на разных серверах, как и количество доступных фракций (наблюдателем можно быть не везде).

Дата выхода: 2013 год
Жанр: MOBA
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation

Одна из самых популярных игр в мире — Dota 2. Действия разворачиваются на арене для сражений, где сталкиваются 2 команды игроков (светлые и темные). Каждый игрок управляет одним персонажем. Dota 2 предлагает десятки разных персонажей с уникальными умениями. Героями необходимо управлять по-разному, поэтому от мастерства геймера зависит общий исход игры.

В случае победы на арене, игрок получает монеты и повышение рейтинга. За золото можно покупать новую экипировку и оружие для большей эффективности в бою.

Дата выхода: 2002 год
Жанр: фэнтези RPG с открытым миром
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks

Геймерская любовь к Morrowind появилась повсеместно после выхода игры. Morrowind – ролевая игра, основной фишкой которой стал открытый мир и снятие ограничений с геймера. Игрок волен отправляться куда захочет и когда захочет, без коридорных локаций. Сюжетная линия присутствует, ее прохождение обязательно для победы.

Игроку необходимо подобрать подходящего персонажа, одеть и прокачать его. Изучение красочного мира Morrowind проходит вместе со сражениями с монстрами, интересными побочными квестами.

Дата выхода: 2012 год
Жанр: шутер от первого лица с открытым миром
Разработчик: Ubisoft Montreal, Massive Entertainment, Ubisoft Shanghai
Издатель: Ubisoft

Экшн с элементами RPG завоевал огромную популярность среди игроков. Far Cry 3 отправляет главного героя на живописный тропический остров, где ему предстоит сразиться за выживание. Главный босс игра – харизматичный психопат, строящий козни игроку в течение всего прохождения.

Доступен кооперативный режим, где игрокам предстоит объединиться для прохождения всех заданий и боев. В кооперативном режиме доступен выбор различных персонажей, не только главного героя. Конечная цель игры – выжить, перебив всех недоброжелателей.

Дата выхода: 2015 год
Жанр: шутер от третьего лица в открытом мире, криминал
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Rockstar Games

Динамичная приключенческая игра, собравшая в себя элементы от всех популярных жанров современности. В пятой части игроки получили возможность управлять не 1 протагонистом, а тремя. Чтобы полностью пройти сюжет игры, следует переключаться между персонажами, использовать уникальные способности каждого из них.

Также, в игре присутствуют универсальные умения, полезные в бою. От того, как геймер распределит таланты между персонажами и какой стиль игры будет использовать, зависит исход захватывающей истории.

Месяц подошел к концу, а это значит, что настало время подвести итоги очередного голосования «ТОП-10» . В этот раз пользователи сайт занимались отбором самых заезженных и вконец опостылевших игровых серий. Задача, прямо скажем, не слишком сложная, но по-своему интересная. Если предпочитаете чтению просмотр видео, то соответствующий ролик с подведением итогов вы сможете найти прямо под этим текстом. Начинаем разбор!

Серия Crysis, рассказывающая о приключениях мужественных нанокостюмов и их друзей, занимает десятое место. Игр в линейке Crysis, на самом деле, не так уж и много: всего лишь три. Надоесть из-за слишком большого количества частей она никак не могла. С другой стороны, вокруг каждой Crysis постоянно разгораются споры, посвященные одной и той же теме – графике. Считается, что с каждой новой частью серия становится все красивее и все тупее. Что ж, возможно, правда в этом есть. Так или иначе, новую Crysis мы увидим еще нескоро.


Battlefield в нашем рейтинге оказалась на девятом месте. Казалось бы, что игр в этой серии не так и много, но на деле продуктов со словом Battlefield в названии чуть ли не 25. Battlefield 3 капитально расширила аудиторию линейки, и теперь в нее играют все кому не лень. И это при том, что игра подверглась кое-каким упрощениям. В четвертой части DICE обещает исправиться: там будет и режим командира, и продвинутая разрушаемость, и бла-бла-бла… Все это, конечно же, круто, но нам кажется, что DICE не помешало бы переоценить пользу синего светофильтра. Он хоть и неплох (в некоторых моментах), но сколько ж можно-то?


8 место: Pro Evolution Soccer – 534 голоса

Ах, эти старые добрые футбольные симуляторы. Такие игры просто обязаны выходить раз в год! С самого начала двухтысячных Konami отчаянно пытается «переиграть» Electronic Arts с ее суперпопулярной серией FIFA. Получается как когда. По нашим прикидкам, за всю историю PES издатель выпустил 12 игр (если не отступать от основной линейки). Тринадцатая выйдет уже в этом году. В ней, кстати, будет новый движок. Увы, некстгена мы так и не увидим. Разработчики пока не в курсе, что бы такого впихнуть в PES 14, чтобы ее выход на консолях следующего поколения был оправдан. Мы, по правде говоря, тоже не знаем. Может, собаку?


7 место: Resident Evil – 964 голоса

А вот и Resident Evil. Ну как же без нее? Игры из этой серии выходят с завидной регулярностью, начиная аж с 1996 года. В прошлом, то есть в 2012 году, Capcom выпустила сразу три Resident Evil: это Revelations, Operation Raccoon City и, собственно говоря, Resident Evil 6. Само собой, не все они были тепло восприняты аудиторией. А вы говорите, Assassin’s Creed. Ubisoft еще есть, у кого поучиться! Конечно, современные Resident Evil уже далеки от своих корней, из-за чего Capcom постоянно терпит нападки фагатов. Кажется, издателю пора взять передышку. Как минимум на пару лет. Впрочем, кого мы обманываем?


6 место: Grand Theft Auto – 1027 голосов

Серия Grand Theft Auto славится не только своей бандитской романтикой и радиоуправляемыми вертолетами, но и весьма интересными сюжетами (по большей части). Как бы то ни было, наших пользователей GTA уже задолбала. Даже несмотря на то, что пятую часть у нас ждут все (а уж мы-то знаем, поверьте. У нас есть специальная кнопка). В принципе, мы вас прекрасно понимаем. GTA постоянно на слуху: это название фигурирует не только в контексте обсуждений на игровых форумах, но и в бесконечном потоке новостей о поехавших головой школьниках, зарезавших/застреливших свою мамашу. Плохая, плохая игра. Зато в пятой части будет собака.


5 место: Counter- Strike – 1092 голоса

Counter-Strike – еще одна серия, которая достала наших пользователей. Опять же, в обилии частей обвинить ее нельзя. Оригинальной Counter-Strike мало (клонов у нее, конечно, миллион). Но мы догадываемся, почему эта серия попала в этот список. Многие из нас прошли через Counter-Strike, через эту суровую школу черт знает чего. Особенно повезло тем, кто знакомился с этой игрой во времена расцвета компьютерных клубов. Это был настоящий ад. Эти времена уже прошли, но Counter-Strike осталась. Остался и эталонный рэйдж, который так часто можно услышать во время очередного матча. Некоторые вещи никогда не меняются.


Подумать только: FIFA опять победила PES. Эта серия в этом году будет отмечать свое двадцатилетие. За эти долгие годы Electronic Arts выпустила около двух десятков игр с этим названием. Популярность футбола велика, и столь же велика популярность FIFA. Думаем, всем известно, что EA Sports – одно из ключевых подразделений Electronic Arts, а FIFA – ее главная жемчужина. Новая часть знаменитого футбольного симулятора выйдет уже в этом году, точно по расписанию. Скорее всего, мы не ошибемся, если предскажем этой серии долгую-предолгую жизнь. По крайней мере, жить она будет до тех пор, пока жива Electronic Arts. А знаете, сколько осталось Electronic Arts? Это издательство протянет еще


3 место: Need for Speed – 1474 голоса

А вот и самая мякотка. Незабвенная Need For Speed открывает тройку финалистов. Год за годом – черт знает что. Electronic Arts бросается из крайности в крайность: только за два последних года мы видели какое-то полукино под названием NFS: The Run, а затем нас попытались подразнить перспективой возрождения Most Wanted. Одно мы знаем точно: все те, кто надеялся на возвращение той самой MW из 2005 года, остались ни с чем. С другой стороны, сама Most Wanted восьмилетней давности и предшествующие ей Underground в свое время также воспринимались как тотальный отход от канонов серии. Забавно, но теперь они считаются эталонными частями. Хотя игры, надо сказать, действительно неплохие. А то, что происходит с серией сегодня, не поддается описанию. Need For Speed заслужила свое третье место.


2 место: Assassin’ s Creed – 2393 голоса

Второе место с большим отрывом занимает серия Assassin’s Creed. Вы же еще не забыли, что сейчас Ubisoft разрабатывает сразу три новые игры из этой серии? Ну ладно, пусть одной из них будет Assassin"s Creed 4: Black Flag. А остальные? Пятая и шестая части? Да запросто. Наверное, Ubisoft еще долго будет выжимать все соки из своей золотой серии. Ассассинов становится все больше и больше, и количество фанатов этих игр пропорционально растет. К счастью, у Ubisoft все еще получается держать марку. Другие разработчики уже давно скатили бы серию на самое дно (см. третье место).


1 место: Call of Duty – 3617 голосов

Честно говоря, запуская голосование, мы немного боялись, что все будут голосовать именно за Call of Duty. Ну, и пару сотен голосов кто-нибудь отдал бы Assassin’s Creed. Вместо «ТОП-10» нам пришлось бы представлять «ТОП-2». К счастью, все обошлось, но Call of Duty действительно лидирует, притом лидирует с хорошим запасом. Неужели игрокам надоело смотреть на усы Прайса и бороду Резнова? Жалобы на то, что Activision уже давно всех достала своей Call of Duty, мы слышим еще со времен выхода Modern Warfare 2. Вконец замученная аудитория, ненавидя Activision, через силу идет в магазин и покупает новые части серии. Отчего так? Скорее всего, где-то в душе многие надеются на то, что однажды они смогут ощутить от этой игры то же, что чувствовали в момент выхода самой первой Modern Warfare. А в итоге они получают очередные усы Прайса, взрывы и совершенно идентичные перестрелки. Увы, но во многом именно из этих самых ингредиентов и состоял рецепт успеха Modern Warfare. Просто это было уже слишком давно.

Вот и все. Июньская десятка подошла к концу. Июльский «ТОП-10» будет посвящен лучшим играм, выпущенных на восьмибитных консолях. Ударим по старине! Свои варианты вы можете предложить в на нашем форуме. До встречи в августе!

Игрушки - дело благородное. Снимают стресс, отвлекают от реальности, дарят массу впечатлений. Вот наш топ - то, что мы лично опробовали и советуем: не пожалеете ни времени, ни сил, ни убитых джойстиков.

  • 663369
  • 29 Июля 2016

Обычные люди рассказывают истории о том, как они ходят на работу, сидят с друзьями в кафе и в перерывах спят. Чтобы жить ярче и иметь в арсенале больше кулстори о том, как вы вызволяли принцесс из лап драконов, спасали мир от Сил Зла и угоняли тачки мирных жителей на досуге, займитесь правильным делом - рубитесь в игры.


Важный момент: это не топ общепризнанно лучших игр, это игрушки последних лет , в которых мы, сотрудники 2х2, похоронили не одну ночь и которые порекомендовали бы всем и каждому. Верьте нам, мы плохого не посоветуем.

Ведьмак 3. Дикая охота

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE

Геральт, специалист по уничтожению монстров, путешествует по фэнтезийному миру в поисках девушки Цири, которая может остановить пришествие Дикой Охоты (просто примите как факт, что это плохо и страшно). Гуляет по полям и лесам, убивает гриффонов, в перерывах спит с красотками и шуткует. И жнец, и на дуде игрец.

Любая часть "Ведьмака" неприлично хороша , и с каждой следующей игрушкой серии все становится только лучше. Это даже несправедливо по отношению к конкурентам, которым априори должно быть очень стыдно за то, какие они в сравнении с "Ведьмаком". "Дикая охота" - это суперпроработанные квесты, за многими из которых кроется нереальная кулстори . Все пройденные квесты и решения влияют на финал игры, что круто и мотивирует. Боевая система здесь получила много плюсов со времен второй части, Знаки приобрели в полезности, мир детализирован и открыт настолько, насколько это вообще возможно .

Понравится даже тем, кто просто любит крутые романы. И обожемой, сколько же эпичнейших коубов породила локализация !

Journey

Платформы: PS3, PS4


Вы - таинственный некто, ваша цель - добраться до оооочень далекой горы. Синопсис сюжета описывается этим более, чем полностью, но вы даже не представляете, какой волшебный и необычный игровой опыт за этим скрывается. Это оченьмедитативная и красивая игра - музыкой, графикой, пейзажами, - в которой вам нужно будет идти через очень живописные локации.

Тут все действительно необычно и непривычно. Нет карты, нет подсказок, нет мультиплеера как такового, но! Во время путешествия вы можете встретиться с другим игроком и вместе с ним двинуть к той самой горе . Вы не знаете о вашем спутнике ровным счетом ничего - кроме того, что это живой человек. У вас нет способов общения, кроме подобия криков, и только в конце, пройдя "Путешествие", вы видите имя вашего спутника в титрах. Оооочень необычный и крутой игровой опыт .

Grand Theft Auto V


Нет смысла рекламировать GTA. О прелестях этого мира знает каждый покемон еще со времен Vice City. Но пятая часть (она же 15 игра из серии) - это нечто. Да господи, Rockstar угрохал 266! миллионов! долларов! в разработку игры! Здесь сразу 3 главных героя с проработанными характерами, чьи истории переплетены. Итоговая цель - обокрасть Федеральное Хранилище США, вынеся в сумках и карманах более 200 миллионов долларов. Oh, my!

В GTA V есть максимальная свобода: открытый динамичный мир, возможность переключаться между героями в любой момент и аж 3 концовки основной сюжетной линии . Воровать, ходить в стриптиз-клубы, угонять тачки, любить, смотреть телик, заниматься йогой, играть в тамагочи, делать селфи, перевозить контрабанду! Тут можно вообще все.

И брэйкинг ньюс для тех, кто проспал в норе последние годы: в GTA V наконец появился мультиплеер . Теперь все то же самое можно делать по сети со своей бандой, и иметь друзей совсем не обязательно. Но будьте готовы к смерти в стиле "Игры престолов" - очень и очень внезапной.

Deponia The Complete Journey

Платформы: PC


Deponia - это крутой юмористический квест, прокачивающий логику и эрудицию . Идеальный вариант для тех, кто на дух не переносит стрелялки и считает обычные квесты примитивом и скукой. Сюжет квеста заключается в том, что Руфус, устав от жизни на маленькой планете, заваленной мусором, один за другим строит нелепейшие планы побега.

Айкью уровня Друзя для прохождения не потребуется, не пугайтесь, но головоломки и сюжет реально крутые, а решения не всегда очевидные. Deponia The Complete Journey - один из лучших представителей в своем жанре. Единственное - будьте готовы к тому, что локализация убила добрую половину шуток , так что если позволяет английский, проходите в оригинале.

Brothers: A Tale of Two Sons

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, PS4, XBOX ONE


Сказочная кооперативная паззл-адвенчура с не самым замысловатым сюжетом, но очень мощной моральной подоплекой . Есть два брата, чья мама давным-давно умерла, а тут вдруг и отцу сильно заплохело. Спасти его может разве что сок огромного дерева, которое растет за горами, лесами, полями и вообще очень далеко. Сильная и драматичная история, которую создатели умудрились рассказать без применения слов (по крайней мере, понятных человеку) вообще.

Кооператива как такового здесь нет: вы будете играть за обоих братьев одновременно (готовьте джойстики, без них будет тяжко). Поначалу мозг откажется понимать, как это вообще возможно, но со временем втянется и даже начнет получать удовольствие от такого процесса. Геймплей оригинальный и интуитивно понятный : всего две кнопки для взаимодействия с окружающим миром, и два стика - для управления братьями.

Здесь нет ничего, помимо основной сюжетной линии, да и проходится она достаточно быстро - часа за 4. Все сцены и задания очень самобытны и атмосферны, нет повторяющихся механик , зато есть великолепные красочные пейзажи. Сама история местами жестокая, кровавая, но, главное, очень волшебная и эмоционально мощная.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Командный онлайн-шутер от Blizzard с фэнтезийной рисовкой. В будущем машины все-таки восстали, как и обещал Терминатор. Но побороть восставших роботов смогла организация Overwatch. Все утихомирилось, ребята из организации перестали быть нужными человечеству, из-за чего были вынуждены разойтись по домам. Но через несколько лет преступность набрала обороты, и членам Overwatch пришлось заново объединиться в команду и взять в руки оружие, дабы спасти мирных жителей.

Мультиплеерный идеал , возведенный в абсолют. По опыту Team Fortress 2, в которую играют даже спустя почти 10 лет с момента выхода, в принципе очевидно: командные шутеры живут вне времени, как и Цой, стоит им только покорить свою аудиторию. Blizzard свою игру не навязывал - шум вокруг нее поднялся и не утихал с первых дней выхода беты . А после релиза сервера, которые были рассчитаны на что-то нечеловеческое, упали. Поток желающих поиграть оказался больше этого самого "нечеловеческого".

Overwatch - это очень разные персонажи , каждый со своей историей и скиллами, куча арен и режимов (по 3 карты в каждом). Персы не нуждаются в прокачке или кастомизации, все решают только ваши личные умения - ничего лишнего. Геймплей интуитивный и понятный , а за счет рисовки понравится даже вашей девушке: будет залипать в монитор, пока вы творите дестрой.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Ядерный бум породил постапокалипсис. Выжили только те, кто успел добраться до бункера. Все либо полуразрушено, либо полумутировало. Через 200 лет герой вылезает из бункера и идет гулять по разрушенному миру в поисках своего сына - барашка Шона.

Общепризнанно один из самых ожидаемых проектов 2015 года скорее удался, чем нет . Локации проработаны, враги очень ужасают, квесты интересные (хотя, справедливости ради, попадается и дикая скукота типа "а принеси-ка мне вот ту штуку, которая спокойно лежит через дорогу"), общий сюжет набирает обороты , и в итоге оказывается, что герой ввязан в какую-то дичайшую историю. У фанатов оригинальной дилогии вызовет боль и жжение ниже спины, для всех остальных - очень даже играбельно.

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Хипстерский приключенческий кино-квест , очень крутая интерактивная повседневность , в которой вы проживаете жизнь девочки-студента Макс. В критический момент нежное создание открывает в себе способность отматывать время назад и исправлять ошибки. Поначалу скилл используется в основном для житейских-студенческих мелочей, но по ходу действия выясняется, что городу Макс грозит апокалипсис, и хорошо бы его предотвратить.

Игра выходила как сериал, по эпизодам, и если первые части похожи на девочковый сериал с подростковой драмой, то где-то с середины страдашки уходят на второй план, а главной становится адовейшая загадка исчезновения девушки в стиле "Твин Пикса" . Каждое решение и действие имеет свои плоды и рано или поздно обязательно аукнется. В комплекте - крутой саундтрек, проработанный детективный сюжет, реалистичность с приятной долей мистики . Разочаровывает, правда, тот факт, что финальный выбор одинаков для всех и не зависит от ваших ранее принятых решений.

Uncharted 4: A Thief"s End

Платформы: PS4


Главный герой Нейтан и его жена купили дом, выбрали шторы под цвет диванов и счастливо живут спокойной жизнью, пока не объявляется старший брат Нейтана, долгие годы считавшийся погибшим. Ах, да: в предыдущих частях игры Нейтан был искателем сокровищ. Тут мало что изменилось: внезапно живой брат говорит, что на Мадагаскаре ждет клад, и ребята отправляются на поиски мифической Либерталии.

Невозможно красивый эксклюзив для Соньки , который заставил множество упорных PC-шников обзавестись консолью. "Путь вора" - это проработанный экшен от третьего лица с головоломками, перестрелками (в арсенале оружия прибавилось, а перестрелки приближаются к титулу идеальных), экшн-сценами на уровне голливудских боевиков и возможностью выбора ответов в диалогах. Но будьте готовы к весьма себе убогой российской локализации.

Need for Speed (2015)

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Нет никакого смысла рассказывать про легендарные гонки Need for Speed - свое имя они заработали еще в далеких двухтысячных. Это не просто игра, это самая настоящая эпоха. В перезапуске 2015 года есть все то, что мутировавшая серия умудрилась растерять за последние части: и продвинутый тюнинг авто, и дивный новый открытый мир, и гонки от полиции.

Поначалу кажется, что перезапуск серии - идея не создателей, а пиарщиков, которым хотелось больше золота от уже изжившего себя продукта. Но на деле оказывается, что игра 15-го года вобрала в себя все лучшее из предыдущих частей , и на выходе получилась сама суть Жажды Скорости . Обязательно для всех, кто хоть раз чувствовал прилив адреналина за клавиатурой, джойстиком или настоящим рулем.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Платформы: PC, PS3, XBOX ONE


Добро пожаловать в интерактивную "Игру престолов". Вы - Драконнорожденный, который очень кстати приезжает в провинцию Скайрим как раз когда он нужен больше всего. Миру грозит смерть от драконов, и вам нужно преодолеть кучу трудностей, чтобы остановить огнедышащих и их повелителя Алдуина.

Мир здесь тоже беспредельно открыт , игрок может делать все, что вздумается. Графика дичайше красива и вызывает множественные эстетические оргазмы . Плюс полная свобода творчества : можете завести семью, можете стать вором, убийцей, благородным рыцарем - да хоть принцессочкой. Есть зрелищные бои, возможность прокачивать определенные удары и навыки . Сюжет хорош тем, что определенные механизмы RPG генерируют собственные истории , что оригинально и затягивает.

Самый честный трейлер "Скайрима" эвер.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Здесь все такое же мрачное, как в страшилках про "черную-черную улицу в черном-черном городе". Человеков скосила болезнь, превращающая всех в нежить, и главный герой отправляется в длиннющий трип, чтобы восстановить баланс белого и остановить надвигающуюся Эпоху Тьмы. И вот вы идете по миру, выполняя квесты и сражаясь с вражьими созданиями .

Здесь не будет весело или просто - только сложность 180 левела и страх, только хардкор . Помните "Черепашек-ниндзя" на Денди, в которых, умирая, вы оказывались в самом начале? Тут примерно так же, но лайтовее. Каждое существо ростом выше полуметра убивает вас в два плевка , а каждая смерть откидывает сильно назад, отбирая накопленный опыт. Но хотя бы не в начало.
воспитывает характер и творит магию с нервной системой , а на фоне явного тренда к упрощению игр, восхитительна и особо ценна. Обязательна тем, кто реально любит преодолевать сложности.

Tomb Raider (2013)

Платформы: PC, MAC, PS3, XBOX 360


"Расхитительница гробниц" 2013 года - это приквел к самой первой игре серии. Тут Лара лихо превращается из выпускницы археологического университета в яростный секс-символ для всех геймеров. По сюжету, Лара с экспедицией ищут потерянную цивилизацию, но жуткий шторм уничтожает корабль, а затем отбрасывает всех выживших на берег кажется-необитаемого острова.

Когда Crystal Dynamics объявила, что в ее планах - осовременить самую известную игровую женщину , мир задержал дыхание: ясное дело, перезапуски - штука страшная. Но в итоге получилось очень даже годно: идеально исполненная система боя от третьего лица, приятный геймплей и реалистичная система приобретения навыков выживания . Правда, ушли в небытие ломающие голову головоломки , которыми так славилась старая Лара. Но это компенсируется большим количеством плюсов - взять хоть неплохую систему соревновательного мультиплеера и сохранившую свою упругость грудь Лары.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE, ANDROID, IOS


Убитые джойстики Денди и детство не отпустят никогда, но время идет. В последние годы "Мортал" набирает обороты и эволюционирует, и в "десятке" это ощущается особенно мощно: кости здесь хрустят как никогда звучно . Например, у Сони и Джонни Кейджа появились дети, которые унаследовали любовь родителей к кровище и тоже вырывают внутренности всем, кому ни попадя. Например, в 10-й части можно уничтожить, кгхм, мужское достоинство отца руками его же дочери.

Новые герои типа Хищника , а еще те, кто вернулся из отпуска (например, Таня из 4 части). В общем, идеальные к-к-комбо пары для файтов. Да и разнообразия прибавилось: теперь у каждого героя можно выбрать приоритеты в бое . Из спорных моментов - появилась возможность... купить Фаталити . Система архаичного нажатия клавиш все еще работает, но теперь от этого можно уйти, просто заплатив.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, NINTENDO WII U, PS4, XBOX ONE


Она же "Смотри Собака", "Часы Собаки" и как еще это название только не обшутили. Парень в модной кепке занимается волшебным хакингом - взламывает телефоны богатых и уважаемых людей "по блютусу". На одной тусовке его палят и начинают погоню, в ходе которой в аварии погибает племянница героя. И он решает стать мстителем.

Основной сюжет не то чтобы вау, не особо запоминается или чем-то выделяется . Но есть забавные диалоги и шутеечки, что сглаживает ситуацию. Вокруг полная красота и детализация , хотя проблемы с физикой и текстурами есть . Будет много сюжетных пасхалок, игр в "прятки", экшна, перестрелок, гонок и хороших заданий вне главной сюжетной линии.

Правда, мы так и не поняли, как со всем этим связаны песики .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Смесь адвенчура-шутера-RPG от первого лица , в которой вы играете за парня, чей отпуск пошел не по плану. Джейсон Броди (это вы, знакомьтесь) приезжает с друзьями на экзотический остров, где они тусят, отрываются, делают селфи, прыгают с парашютами, пока однажды не попадают в плен к пиратам-садистам. Джейсону удается сбежать, и он загорается желанием отомстить страшной мстей.

Крутой открытый мир с пугающе реалистичной графикой и сюжетом, от которого не возникает желания отрываться . Игрокам нужно будет штурмовать пиратские территории, охотиться на всякую живность и эволюционировать из слабака в крутого парня, который спас друзей и возмужал за время, которое вы с ним провели.Особенный маст для фанатов "Остаться в живых" .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Шутер, захватывающий воображение и поражающий его до самых глубоких дебрей . Частный детектив Букер получает заказ: добраться до летающего города, чье местоположение толком неизвестно, и вызволить оттуда девушку. Затем оказывается, что в мире творится какой-то кромешный ужас и вот-вот грянет разрушительная война.

Сюжетные заготовки весьма себе классические - принцесса в башне, герой с темным прошлым, мир на пороге катастрофы. Но все это суммировано так, что в итоге получается нечто совершенно новое . И хотя мир игры вымышлен, в него все равно погружаешься и веришь: атмосфера и детализированность берут свое . Здесь, что круто, сюжетно важна каждая мелочь , и только. Зрелищные схватки, по-настоящему запутанная история, рассказанная в кино-подобной форме шутера.

Платформы: PC, PS4, XBOX 360, IOS


В мире произошло что-то очень страшное: все развалилось на мелкие части, и единственное уцелевшее место - Бастион. Белокурый парень, за которого вам и предстоит играть, просыпается в непонятном месте и собирается идти в сторону этого самого Бастиона, где узнает, что крепость разрушена, и чтобы восстановить ее (и мир) и уничтожить вселенское Зло, придется приложить немало усилий, чем вы и займетесь.

Очень приятная и детализированная бродилка , в которой далеко не сразу становится ясно, WTF тут происходит. Вы путешествуете по разным локациям, сражаетесь с местными боссами и трудностями, затем перемещаетесь обратно в Бастион, где выбираете, какое оружие возьмете и какими зельями закинетесь перед трипом. Ближе к середине вы уже наметываетесь стратегически верно выбирать снаряжение, что добавляет игре приличное количество плюсов к интересности.

Платформы: PC, PS3, XBOX 460, PS4


Фэнтезийная бродилка , которая с первого взгляда ооочень похожа на Bastion (один и тот же разработчик, как никак), но на самом деле представляет из себя нечто совсем другое. Вам придется играть за красноволосую певицу Ред, на чью жизнь недавно совершили покушение и которая настроена люто мстить за это. На ее стороне - огромный говорящий меч Транзистор, в который помещено сознание неизвестного, который спас жизнь Ред.

Внешне все примерно как в Bastion: экшн-RPG от третьего лица, в которой нужно путешествовать по красивейшему фэнтези-миру, драться и делать всякие мелкие штуки . Но игровой процесс со времен первой игры студии стал глубже, история более личной , а атмосфера - атмосферной. Если дать волю нытью, можно сказать про однообразные бои и достаточно небольшую продолжительность игры .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Качественная головоломка-эксперимент с достаточно сложными паззлами - для логически мыслящих мазахистов, которые любят проверять свою соображалку и не мыслят жизни без трудностей. Сюжет простой: главная героиня, Челл, приходит в себя в одной из камер высоконаучной лаборатории Aperture и предпринимает попытку бежать. В ее распоряжении - портальная пушка, с помощью которой можно перемещать себя и другие предметов.

Поначалу будет не особо сложно, но это только поначалу : дальше даже примитивные вещи станут запутанными, а пустая комната превратится в квест. На редкость хорошая локализация и очень много качественного юмора . Обязано понравиться тем, кто любит мозгоштурмы и хочет получать от игр максимум профита.