Конкурсное мероприятие к пушкинскому дню 6 июня. Внеклассное мероприятие, посвященное пушкинскому дню россии. Вечер встречи с поэзией

Одно из любимых национальных занятий русских, как и людей множества национальностей нашей страны, - чтение и изучение Пушкина. И да будет жив этот светлый дух любви к поэзии Пушкина, ее благоговейного почитания среди нас, как символ национальной гордости, как знак высокого достоинства народов .

А.Т. Твардовский

Есть одно имя, которое дорого сердцу каждого ельчанина. Это имя знакомо нам с детства. Малыш еще не умеет читать, но уже повторяет вслед за взрослыми: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». Память о великом русском поэте запечатлена в Ельце в названиях улицы Пушкина, школы № 2 им. А.С. Пушкина, детской библиотеки им. А.С. Пушкина, сквера им. А.С. Пушкина, в котором стоит памятник поэту.

6 июня вся страна отмечает Пушкинский день России. Ежегодно мероприятия для своих читателей (детей и их родителей, молодежи, взрослых) проводят библиотекари всех библиотек ЦБС. Подготовка к проведению Пушкинского дня, конечно же, начинается с оформления книжных выставок: «Как вечно пушкинское слово», «Светоч русской литературы», «Пушкинскийдень России», «Солнце русской поэзии», «Признание потомков», и др.

Медиа-викторину по сказкам А.С. Пушкина «В гости к славному Салтану» для учащихся 1-5 классов НОУ «Развитие» (30 чел.) провели 6 июня в детской библиотеке-филиале №2 .

Вступительная беседа «Сказки и быль» напомнила юным читателям о жизненном и творческом пути поэта. Ребята приняли активное участие в разнообразных турах викторины: вспоминали окончания фраз из сказок («Подскажи словечко») и их содержание («Знатоки сказок»), продолжали предложенные отрывки («А что же было дальше?»), отдохнули на веселой физкультминутке «Стань героем сказки», вспоминали все числа, которые встречались в сказках А.С. Пушкина на «Сказочной арифметике». В последнем туре «Чёрный ящик» были предложены изображения различных предметов, и ребята должны были назвать сказку, в которой этот предмет встречался.

Лучшим знатоком сказок А.С. Пушкина по итогам викторины был назван Гуров Вадим (3 класс). Второе место заняла Белых Маша (2 класс), а третье – Косяков Кирилл (3 класс).

Не менее разнообразны мероприятия Пушкинских дней в библиотеках города. Это литературная гостиная «Лицейские годы гения» (библиотека-филиал №1), литературный праздник «Идут века, но Пушкин остается» (библиотека-филиал №8) и др.

В библиотеке-филиале №8 была оформлена книжная выставка » Солнце русской поэзии», которая знакомила читателей библиотеки с жизнью и творчеством великого поэта. Возле выставки проводились обзоры представленных изданий, здесь же во время литературного праздника проходила литьературная викторнина по сказкам А.С. Пушкина.

Яркими и запоминающимися стали мероприятия в библиотеках-филиалах №6, 9, ЦГБ.

6 июня в библиотеке-филиале №9 состоялась игра-путешествие по произведениям А.С.Пушкина «На солнечной поляне Лукоморья» . В мероприятии приняли участие дети из школьных лагерей школы №10 и гимназии №11 (всего 75 человек). Ребята совершили путешествие по сказкам, соревновались в викторине «Знаешь ли ты сказки Пушкина?», отгадали сказочный кроссворд, узнали сказки по иллюстрациям. Детям были предложены конкурсы: «Дорисуй и раскраськартинку» и «Покажи сказку». Мероприятие сопровождалось презентацией.

Все ребята очень активно участвовали в игре и показали хорошие знания произведений Пушкина. Отряды были награждены грамотами за активное участие в мероприятии.

Ко дню рождения Пушкина в библиотеке-филиале №6 была оформлена книжная выставка «Как вечно пушкинское слово».

В течение дня для детей, которые посетили библиотеку,проводилась викторина«Там, на неведомых дорожках». Дети с удовольствием вспоминали сказки Пушкина, отвечали на вопросы первого этапа викторины «Сказки из Лукоморья», угадывали его стихотворения на 2 этапе «Заморочки из волшебной бочки». По желанию дети читалиполюбившиеся стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «У лукоморья дуб зеленый» и др.

Всего в викторине приняли участие 15 юных читателей в возрасте от 8 до 11 лет. Все участники были награждены сладкими призами.

Посвящено А.С. Пушкину 6 июня было и очередное заседание клуба «Общение» в библиотеке-филиале №6 . Участниками литературного журнала «Все ли мы знаем о Пушкине?» стали 17 человек.

Член клуба Варвара Николаевна Козлова — большая поклонница творчества поэта — интересно рассказала о малоизвестных страницах его биографии, познакомила с книгой В.М. Русакова «Потомки А.С.Пушкина» (о судьбе сыновей и дочерей великого русского) поэта, его внуков и правнуков), которой нет в библиотеке. Рассказ сопровождался показом слайдовой презентации. Собравшиеся узнали о том, что внешность старшей дочери запечатлел Л.Н. Толстой в облике Анны Карениной; трагическая смерть мужа Марии Александровны дает писателю материал для создания последней сцены «Живого трупа».

Отметили Пушкинский день России и в Центральной городской библиотеке им. М. Горького. 6 июня в читальном зале библиотеки прошел литературно-музыкальный вечер «Бессмертный гений». Участникамимероприятия сталистуденты Елецкого промышленно-экономического техникума.

Рассказ ведущих о жизни и творчестве поэта сопровождался чтением стихотворений «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Что в имени тебе моем?», «Настала осень золотая», «Я вас любил…». Инсценировался отрывок из романа «Евгений Онегин». С большим удовольствием студенты слушали романс «Я помню чудное мгновенье…». Вечер сопровождался показом тематических слайдов.

Самым многолюдным стало совместное мероприятие детской библиотеки №1 им. А.С. Пушкина и Дома школьников.

Коллектив детской библиотеки им. А.С. Пушкина провел и традиционную встречу у бюста А.С. Пушкина в детском парке в рамках программы «Встречи у памятников Ельца».

Более 100 человек из летнего лагеря МБОУ СОШ №1 им. М.М. Пришвина собрались здесь 7 июня на утренник «Великий поэт России». Говорили о жизни и судьбе поэта, значении его поэзии для каждого русского человека, звучали стихи Пушкина в исполнении детей, взрослых, самих библиотекарей. Ребята активно отвечали на вопросы викторины «Мы любим и читаем Пушкина». Завершился праздник возложением цветов к подножию памятника.

Не первый год в сквере им. А.С. Пушкина в рамках Пушкинского дня России возле памятника звучат строки бессмертных произведений поэта. Мероприятия здесь проводит коллектив библиотеки-филиала №2 .

Традиционно праздник начинается в библиотеке, а завершается в сквере им. А.С. Пушкина у памятника великому поэту костюмированными представлениями. В этом году,6 июня, участниками праздника «В гости к Пушкину спешу..» стали 48 ребятиз летнего лагеря школы №17 им. Т. Н. Хренникова.

Видео-репортаж подготовлен сотрудниками библиотеки и читателем Вадимом Карюковым. Июнь 2012 г.

Суворова Т.В. Игра-путешествие ко дню рождения А.С.Пушкина «Литературный дилижанс»

Цель :

1.Познавательная: Создать условия для расширения знаний о жизни и творчестве А.С.Пушкина

2.Развивающая: Развивать познавательные и творческие способности учащихся

3.Воспитывающая: Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к литературе.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, книжная выставка произведений поэта, карточки с заданиями, маршрутные листы для команд, аудиозапись вальса Г.В.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель», компьютерная презентация о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

Форма проведения: игра-путешествие «Литературный дилижанс».

Ход игры.

Игра организована в виде путешествия 3 команд по станциям «Пушкинская», «Сказочная», «Конкурсная», «Игровая», «Стихотворения А.С.Пушкина». Результаты заносятся в маршрутный лист. Команды награждаются в соответствии с набранными баллами.

    Вступительное слово библиотекаря.

    Самостоятельная работа команд: ответы на вопросы на станциях.

    Чтение стихотворений А.С.Пушкина.

    Подведение итогов.

    Награждение команд.

Задания на станциях.

Конкурсная

Продолжи пословицу:

По платью встречают…(по уму провожают)

Скучен день до вечера…(коли делать нечего)

Труд человека кормит… (а лень портит)

Новых друзей наживай… (а старых не утрачивай)

Незнайка лежит… (а Знайка далеко бежит)

Береги платье снову… (а честь смолоду)

Отгадай шарады.

Математический я знак,

В задачнике меня найдешь

Во многих строчках,

Лишь «О» ты вставишь: зная как,

И я – географическая точка. (плюс – полюс)

Я – нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня для школьника мрачнеет вся природа.

Но если внутрь меня поставить «Е»,

То – среди женского я рода. (два –дева)

Чтобы поддерживать скворечню

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь. (шест – шесть)

Сперва назови за городом дом,

В котором лишь летом с семьею живем.

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено.

(дача-задача)

Отгадайте загадки:

Есть в домах одно окошко,

Необычное немножко…

Кто появится в окне –

Скажет слово всей стране. (телевизор)

Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.(фотоаппапрат)

Раскинут ковер, рассыпан горох,

Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать. (небо и звезды)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)

Пушкинская

1.Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.) С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.) С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.) С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)

2. Что случилось с попом с первого щелчка? («Прыгнул поп до потолка».) Со второго? («Лишился поп языка».) С третьего щелчка? («Вышибло ум у старика».)

3. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)

4. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.)

5. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)

6. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Три щелка в «Сказке о попе и работнике его Балде». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.)

Сказочная

 Самый лучший знаток и рассказчик сказок - это... Кто? (Бабушки.)

 Чем все очень разные сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает Добро.)

 Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец? (Ведро.)

Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга.)

 Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)

 Как звали сказочного кота-гипнотизёра? (Баюн.)

 Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством? («Колобок».)

 Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка.)

 Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи. (Царевна-лягушка.)

 Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Сказочную шапку-невидимку.)

Игровая

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (разрезать карточку – каждое имя отдельно)

Машенька

Оловянный солдатик

Балерина

Чипполино

Принцесса Будур

Братец Иванушка

Сестрица Аленушка

Буратино

Мальвина

Красная Шапочка

Белоснежка

Дед Мороз

Снегурочка

Иван-Дурак

Елена Прекрасная

Иван-Царевич

Царевна-Лягушка

Дюймовочка

Маршрутный лист команды _________________________________

Пушкинская

Конкурсная

Сказочная

Чтение стихотворений А.Пушкина

Итого баллов

(максимум 5 баллов)

Особое мнение:_____________________________

Дежурный по станции: _______________________

Сценарий музыкально-поэтического праздника для 3-5 классов «Наш Пушкин жив».


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание: сценарий праздника будет полезен учителям начальных классов и среднего звена, классным руководителям для проведения бесед, классных часов и внеклассных мероприятий по творчеству А. С. Пушкина.
Цель: развитие познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина.
Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С.Пушкина.
2.Побуждать детей создавать вокруг себя атмосферу праздника поэзии.
3.Учить анализировать содержание прочитанного, выявлять художественные ценности произведения, прислушиваться к мнению товарищей, высказывать свою точку зрения, оформлять эстетически свое суждение, развивать речь.
4.Развивать мыслительные операции сравнения, классификации, творческое воображение.
5.Воспитывать интерес к поэзии, расширять кругозор и словарный запас детей.
Оборудование: портрет А.С Пушкина, грамзаписи (песня «Зимний вечер», композитор М. Яковлев, «Я помню чудное мгновенье», композитор Глинка, «Вальс снежных хлопьев», композитор П.И.Чайковский), зажженные свечи, книжная выставка, рисунки детей к сказкам А.С. Пушкина.
Плакаты:
«И неподкупный голос мой
Был эхом русского народа». А. С.Пушкин

«Читайте сочинения Пушкина и поучайтесь примером великого поэта любить искусство, правду и Родину» Н.А. Некрасов

«Следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений!» Ф. Глинка

"Великим быть желаю,
Люблю России честь!" А.С.Пушкин

Ход праздника:

Ведущий 1:
Здравствуйте дорогие гости! У нас сегодня огромный праздник, который посвящается творчеству самого главного на Земле поэта. Кто же этот поэт? Кто самым первым приходит в наше детство и уносит нас по морям и волнам, мимо острова Буяна, в царство славного Салтана. Как его зовут?
(Александр Сергеевич ПУШКИН)


Правильно, сегодня мы собрали в этом уютном зале три поколения тех, кто любит пушкинскую поэзию.

ПРАЗДНИК «НАШ ПУШКИН ЖИВ» НАЧИНАЕТСЯ.

(6 учеников читают стихотворение А.Плещеева «Памяти Пушкина»)
Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт!

Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу;

Кто сердцем чист средь пошлости людской,
Средь лжи кто верен правде оставался
И кто берег ревниво светоч свой,
Когда на мир унылый мрак спускался.

И всё ещё горит нам светоч тот,
Всё гений твой пути нам освещает;
Чтоб духом мы не пали средь невзгод,
О красоте и правде он вещает.

Все лучшие порывы посвятить
Отчизне ты зовёшь нас из могилы;
В продажный век, век лжи и грубой силы
Зовёшь добру и истине служить.

Вот почему, возлюбленный поэт,
Так дорог нам твой образ благородный;
Вот почему неизгладимый след
Тобой оставлен в памяти народной!
1880

Ведущий 2: Более 200 лет живет с нами любимый Пушкин, живут и его сказки, стихи. Но Александр Сергеевич, на удивление всем, всегда молод. Он друг детей и взрослых. И каждый из нас рад слышать и видеть дорогого поэта.
Массовая сценка: выбегают герои сказок Пушкина:
«Пушкин, мы Вас любим. Мы ждем Вас в гости!»
(За кулисами читается стихотворение «Зимняя дорога»)
Учитель: Все лучшее у нас связано с именем Пушкина.
Он учит нас любить Россию:
«Великим быть желаю,
Люблю России честь!»

Великий поэт зовет современников верно служить Отчизне:
«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!»

Верит Пушкин в завтрашний день Родины и нас этому учит:
«Товарищ, верь!
Взойдет она, звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья-
Напишут наши имена».

У каждого из нас есть любимые стихи великого поэта. Я очень люблю его стихотворение « Я помню чудное мгновенье». Композитор Глинка написал музыку на это стихотворение, получился чудесный романс. Давайте послушаем этот романс.
Звучит романс «Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ»
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
1825
Учитель: Дети, у вас ведь тоже есть любимые стихи поэта?
(С комментариями к стихам выступают четверо обучающихся)

Ученик 1: А.С.Пушкин очень рано начал сочинять стихи. Любовь к поэзии ему привила няня Арина Родионовна Матвеева. Она передавала будущему гению волшебные сказания русской старины. Это ей Пушкин посвящает стихотворение «Няне». Мне это стихотворение нравится, напоминает о бабушке, и я сейчас вам его прочту: (читает наизусть)
НЯНЕ
Подруга дней моих суровых.
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе. . . . . . . .
1826



Ученик 2: Поэт брызгал гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. Под его легким и быстрым пером некоторые из них превращались в свободные певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые богатства русской поэзии. Действительно, кто из нас не знает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»:


У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Ученик 3: А мне очень нравится стихотворение Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье», в котором поэт восхищался городом на Неве, ему он посвящает следующие стоки:


Люблю тебя, Петра творенье
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
Люблю зимы твоей жестокой
Недвижный воздух и мороз,
Бег санок вдоль Невы широкой,
Девичьи лица ярче роз,
И блеск, и шум, и говор балов,
А в час пирушки холостой
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.
Люблю воинственную живость
Потешных Марсовых полей,
Пехотных ратей и коней
Однообразную красивость,
В их стройно зыблемом строю
Лоскутья сих знамен победных,
Сиянье шапок этих медных,
На сквозь простреленных в бою.
Люблю, военная столица,
Твоей твердыни дым и гром,
Когда полнощная царица
Дарует сына в царской дом,
Или победу над врагом
Россия снова торжествует,
Или, взломав свой синий лед,
Нева к морям его несет
И, чуя вешни дни, ликует.
…Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо как Россия,
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия;
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!.

Ученик 4: А я очень люблю стихи Пушкина о зиме. Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, наслаждаясь изяществом его языка. Поэт все изображал с блеском. Таков был солнечный гений Пушкина. Я прочитаю вам стихотворение «Зимнее утро».


ЗИМНЕЕ УТРО
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
1829

Ведущий 1: Есть у нас и любимая песня М. Яковлева «Зимний вечер»
(исполнение песни музыкальным руководителем школы)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Учитель: Все мы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали нам наши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям.
Ученик:
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать,
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже, если мы уже не дети,
В двадцать, в тридцать лет и в сорок пять,
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над темным злом.
Убегаем в Пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.


Инсценировка сказки: отрывок из произведения
«СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ О ПУШКИНЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Учитель:
Мне, ребята, не верится, что Пушкина нет. Я думаю, что он жив в наших думах, в наших сердцах. О Пушкине писали многие поэты России: М. Лермонтов, А. Плещеев, С. Есенин, А. Дементьев…
Послушаем стихотворение Андрея Дементьева.
А МНЕ ПРИСНИЛСЯ СОН
1.А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён
Сергеем Соболевским…
Его любимый друг
С достоинством и блеском
Дуэль расстроил вдруг.
Дуэль не состоялась
Остались боль да ярость
Да шум великосветский,
Что так ему постыл…
К несчастью, Соболевский
В тот год в Европах жил

2.А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён.
Всё было очень просто:
У Троицкого моста
Он встретил Натали.
Их экипажи встали.
Она была в вуали -
В серебряной пыли.
Он вышел поклониться,
Сказать - пускай не ждут.
Могло всё измениться
За несколько минут.
К несчастью, Натали
Была так близорука,
Что, не узнав супруга,
Растаяла вдали.

3.А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён…
Под дуло пистолета,
Не опуская глаз,
Шагнул вперёд Данзас
И заслонил поэта.
И слышал только лес,
Что говорил он другу…
И опускает руку
Несбывшийся Дантес.
К несчастью, пленник чести
Так поступить не смел.
Остался он на месте,
И выстрел прогремел.
(звук выстрела пистолета)

Читается отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова
СМЕРТЬ ПОЭТА
Погиб поэт! - невольник чести -
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света,
Один как прежде... и убит!
Убит!.. к чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор,
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь... - он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.
Его убийца хладнокровно
Навел удар... спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво?.. издалёка,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока;
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что́ он руку поднимал!..
И он убит - и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой…
………………………………………………………………
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда - всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!

Учитель: Имя Пушкина бессмертно. Я думаю, что сказки и стихи великого поэта будут читаться грядущими поколениями. Ребята, рядом с нами в нашей школе работает Заслуженный учитель России, известная поэтесса Анна Михайловна Алферова. Послушайте ее стихотворение
«Я К ПУШКИНУ ИДУ»: (читает учитель)
Я к Пушкину иду,
Когда мне тесны стены,
Когда весь мир со мною не в ладу,
Когда я, как в аду, от боли и измены,
Я к Пушкину иду,
Я к Пушкину иду…
Лишь с ним одним про «чудные мгновенья»
Могу я откровенно говорить.
Про сладость грез, про муки вдохновенья,
Про то, как горько, - быть или не быть?!
Звучат во мне волшебные мотивы
Его пылающей души.
И лишь тогда бываю я счастливой,
Когда читаю Пушкина в тиши.
Мой Пушкин жив!
Я в это твердо верю.
И от того на поэтическом пути
Мне не страшны свирепые метели,
Ведь я до Пушкина должна дойти!
Что я скажу любимцу двух столетий?
Что не померкла ни одна его строка,
Что за любовь к нему была и я в ответе,
ЧТО ЖДУТ ЕГО ГРЯДУЩИЕ ВЕКА!

Учитель: Сегодня мы пригласили Анну Михайловну Алферову к нам на праздник. Разрешите, Анна Михайловна, Вам предоставить слово.
Выступление поэтессы…


Да, Пушкина забыть невозможно. Пушкин и Родина неотделимы. Когда читаешь Пушкина, то всегда размышляешь о судьбах многострадальной России, и я очень верю, что наша Россия воспрянет, Россия спасется от невежества и грязи, Россия станет процветающей, уважаемой страной на нашей голубой планете. В сердце моем Пушкин и Родина всегда рядом.

А. Алферова читает свое стихотворение
«КОГДА О РОДИНЕ Я ГОВОРЮ»
Какой безумный разговор
О том, что Родины не стало…
Кому – укор, кому –позор,
А мне – отравленное жало.
Кому-то, может, нипочем,
Что все идет по нисходящей,
А мне – как по груди – бичом,
Я вся в России настоящей!
Когда о ней я говорю,
То вижу Пушкина рассветы,
Его последнюю зарю,
Его несбывшееся лето.
Над Черной речкой черный крест,
Как символ безутешной боли,
Как самый горький благовест
Над самой горестной судьбою.
И я сегодня повторю:
«Весь мир земной из тьмы и света»,
Но я его боготворю,
За то, что он не канул в лету.
За то, что я в глуши лесной
Нашла свой путь – не заблудилась,
За то, что жаркою волной
Во мне моя Россия билась.
И вот теперь мои стихи-
Российских колоколен звуки,
А в них – созвучья всех стихий:
Мечты людей, их боль и муки…
Когда о Родине я говорю -
Передо мною даль такая,
Что не одну еще зарю
Мы вместе с Пушкиным здесь повстречаем!

Ведущий:
Наш Пушкин жив! Он живет в каждом сердце, в каждом доме. Вместе с солнышком он заглядывает в наши окна. ПУШКИН – это радость, это добро, это тепло, уют и любовь. Все, что сотворил Пушкин – это его памятник. Он при жизни себе его воздвиг. Накануне своей трагической гибели в 1837 году пишет он гениальное стихотворение, которое было пророческим.

Библиотеки Челябинска отметили Пушкинский день России литературными посиделками, литературными праздниками, акциями, библиосимпозиумом и поэтическими часами.

Библиотека № 10 «Радуга» 6 июня провела литературные посиделки «Сказки Пушкина - милые сердцу». На книжно-иллюстративной выставке «За Пушкинской строкой» гости праздника ознакомились с биографией Пушкина, изложенной в сказочном стиле. Среди огромного количества книг, каждый из ребят нашел для себя самые интересные и захватывающие литературные шедевры любимого поэта. Яркие иллюстрации наглядно представляли красочные сюжеты произведений. Дети вспоминали названия сказок, окончания из предложенных отрывков произведений и с удовольствием отвечали на каверзные вопросы викторины.

Артистично мальчишки и девчонки громко, с выражением читали фрагменты сказки о «Сказки о царе Салтане». Родители также были активными участниками мероприятия. Еще одним интересным моментом посиделок была литературная игра под названием «Черный ящик», где надо было угадать, что находится в ящике. Для всех желающих был проведен мастер-класс «Золотая рыбка». Дети старательно творили свои маленькие шедевры, никто не испугался сложной и кропотливой работы. За активность в мероприятии все маленькие участники получили приятные сувениры.

Гостями библиотеки № 22 имени Д.Н. Мамина-Сибиряка стали дети из летнего лагеря школы № 130. В Пушкинский день России библиотека им. Д.Н. Мамина-Сибиряка организовала литературный праздник, посвященный великому поэту. Во время литературной игры «Сказки Лукоморья» ребята совершили путешествие по сказкам А.С. Пушкина, вспомнили его сказочных героев, участвовали в конкурсах: «Доскажи словечко», «Картинная галерея», «Сказочные красавицы», отгадывали загадки о сказочных персонажах, посмотрели презентацию и мультфильмы. Вместе с библиотекарем вслух читали отрывки из любимых сказок с просмотра книг «У Лукоморья». Задания игры-викторины «Сказочный мир А.С. Пушкина» были самые разнообразные: это и ответы на вопросы на знание содержания сказок, загадки по сказкам Пушкина, чтение любимых стихов. Понравились ребятам конкурсы «Собери картинку», «Волшебная шкатулка», «Конкурс знатоков живописи», где из нескольких предложенных картин со сказочным сюжетом надо было «опознать» картины на пушкинский сюжет, «Музыкальный конкурс», где ребята прослушали известный концертный номер - отрывок из оперы-сказки Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» «Полёт шмеля» и тоже «узнали» его. Проведение викторины сопровождалось электронной презентацией «Сказочный мир А.С. Пушкина, удивительный и волшебный!», видеороликами, прекрасной музыкой Римского-Корсакова. Вниманию юных читателей была предложена книжная выставка «В волшебной Пушкинской стране».

В библиотеке № 26 им. Л.К. Татьяничевой прошла акция Открытый микрофон «Мы вновь читаем пушкинские строки». Читателям предлагалось прочитать наизусть или из сборника стихов любое стихотворение поэта. Участники викторины «Я помню чудное мгновенье» показали неплохие знания биографии поэта. Молодежь открыла для себя творчество поэта с неожиданной для себя стороны - «Пушкин-спортсмен», «Пушкин-эколог». На протяжении дня демонстрировались кадры из фильмов по произведениям А.С. Пушкина. Участники открытого микрофона, викторины и литературного лото пользовались литературой с литературно- художественной выставки, посвященной жизни и творчеству поэта «Гордись, Россия, ты миру Пушкина дала!». Самыми популярными 6 июня были книги: «Мой Пушкин» М. Цветаевой, сборник «Венок Пушкину», «Пушкин в Михайловском» И. Новикова.

Библиотека № 1 в этот день встречала читателей на поэтической волне. Поэтический час «России первая любовь» включал чтение читателями любимых стихов поэта - томики его произведений лежали на просмотре «России сердце не забудет». Читали и стихи русских поэтов, посвященных А.С. Пушкину и высказывания русских писателей о могучем таланте и значимости всей его национальной поэзии. Звучали стихи - признания поэтов Ф. Тютчева, А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой, Н. Рубцова, М. Цветаевой, Ю. Друниной, Н. Доризо и других. Привлекали внимание и читающие с экрана стихи А.С. Пушкина актёры - И. Смоктуновский, В. Лановой, А. Демидова, В. Золотухин, Е. Миронов и другие. В программу поэтического дня были включены романсы на стихи А.С. Пушкина и электронная презентация «А.С. Пушкин в живописи», увиденный глазами художников Кипренского О.А., Тропинина В.А., Гейтмана Е.И., Соколова П.Ф., Фаворского В.А., Сомова К.А., Серова В.А., Кустодиева Б.М., Айвазовского И.К., Репина И.Е. и др. Свою любовь к поэту читатели выразили и знанием его жизненного пути, творческих вех и произведений, отвечая на вопросы викторин: «Жизнь и творчество А.С. Пушкина», «По произведениям Пушкина».

В Пушкинский день России, 6 июня, библиотека № 31 предложила всем читателям вспомнить стихи великого поэта. В фойе посетителей библиотеки встретила выставка творческих работ «У Лукоморья…» по мотивам любимых сказок А.С. Пушкина от Детской школы искусств № 4. Все желающие - дети и взрослые стали участниками литературной акции «Читаем Пушкина сегодня!» и попробовали себя в качестве чтеца или слушателя произведений А.С. Пушкина. В этот день в библиотеке прозвучали волшебные строки из произведений А.С. Пушкина: сказки «О царе Салтане», «О золотом петушке», «О рыбаке и рыбке», отрывки из «Евгения Онегина», «Капитанской дочки», «Руслана и Людмилы» и др. Дети, пришедшие на встречу летнего клуба «ИдеЯ», приняли участие в викторине «Сказочный мир Пушкина» и успешно справились со всеми заданиями, с интересом и наперебой отвечали на вопросы библиотекарей. Акция «Читаем Пушкина сегодня!» закончилась, взрослые читатели показали себя поклонниками лирики поэта, а дети школьного возраста отдали предпочтение любимым сказкам. Всех их объединили любовь к поэзии и признание великого таланта самого знаменитого поэта России.

Что общего между физикой, химией, и поэзией Александра Сергеевича Пушкина? Чтобы ответить на этот вопрос в библиотеке № 20 «Новосинеглазовская» провели библиосимпозиум «Пушкин, мы и наука» для летнего лагеря школы № 144 и исследовали, как в произведения Пушкина вписались многие научные явления, физические свойства веществ, химические элементы. Например, золото в произведениях А.С. Пушкина встречается 216 раз - золотой петушок, золотая рыбка и пр. Участники симпозиума вместе с библиотекарями попробовали в ходе опыта получить цепь, покрытую золотистым налетом. Александр Сергеевич Пушкин использовал в своих произведениях упоминания не только о простых химических элементах, но и о химических соединениях, например, о природном кристалле - горном хрустале: «Князь для белочки потом выстроил хрустальный дом» («Сказка о царе Салтане…»).

Также на симпозиуме вспомнили и такое физическое явление, как пушкинский ветер - «Ветер по морю гуляет» и участники симпозиума выполнили опыт «Руки, создающие ветер». Под строки «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя» сотворили эту бурю в стакане. Были исследованы и другие произведения гения.

Библиосимпозиум завершился строками А.С. Пушкина из «Евгения Онегина», в которых он рисует картину будущих изменений в России, произошедших благодаря применению научных достижений в технике, быту, повседневной жизни.

6 июня в библиотеке и вне стен библиотеки прошла акция «Классика на каждом шагу. Пушкин в Новосинеглазово». Жителей поселка Новосинеглазовский спрашивали, чем знаменателен день 6 июня и просили вспомнить строчки любимых стихов Пушкина. Практически все опрошенные вспомнили стихи Пушкина.

Библиотека № 2 «Ровесник» Пушкинский день «Он наш поэт - он наша слава» представила для летних лагерей школы № 86.

Встречи с юными гостями начинались с громкого совместного чтения отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…» и дружного ответа на вопрос «Кому принадлежат эти строки». Как прекрасен и интересен облик Пушкина узнали из книги Кудрявцевой Л. «Себя как в зеркале я вижу…» (Портреты Тропинина В., Кипренского О., Соколова П.), с детством и отрочеством Пушкина знакомились по книге Воскобойникова В.М. «Жизнь замечательных детей», дальнейшей жизнью и творчеством по журналу «100 человек, которые изменили ход истории».

Детям была представлена электронная презентация занимательной викторины «Сказка о царе Салтане», которой в этом году исполнилось 185 лет. С большим интересом дети прогулялись по страницам прочитанных сказок: активно отвечали на вопросы викторин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Оживленно по описанию отгадывали, что находится в «Волшебном сундучке» (предметы из сказок поэта), узнавали сказки по словам: терем, прялка, яблоко, ветер; землянка, рыбка, корыто и другие. В сказочной физкультминутке ребята изображали волны на море, как князь Гвидон натягивал лук и пускал стрелу, как лебедь превращалась в царевну, как царевна-лебедь обрызгивала князя.

Завершались встречи обзором изданий выставки «Мир великого поэта», оформленной к Пушкинскому дню.

6 июня в библиотеке № 19 «Локомотивная» прошли литературные эко-часы «Природные символы вечности Пушкина» для детей из лагеря при Центре гуманитарного развития детей и молодёжи «Орбита». В рамках Года экологии и в связи с 95-летием со дня образования пушкинского музея-заповедника, ребята совершили литературно-поэтическое виртуальное путешествие в страну Лукоморья «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья» - в удивительные места Государственного пушкинского заповедника - Михайловское, Тригорское и Петровское, а также в Святогорский монастырь.

Для ребят прозвучала история заповедника, из которой они узнали, что сёла Михайловское, Тригорское, Петровское, Святогорский монастырь, ныне составляющие заповедник, глубоко и органически связаны с жизнью и творчеством Пушкина. Отправившись в страну Лукоморья, «путешественники» совершали «литературные» и «виртуальные» остановки, побывав во всех основных уголках огромного пушкинского заповедника. В Михайловском «посетили» дом-музей Пушкина, домик няни поэта и прошли через живописную липовую аллею Керн и высадились отдохнуть на укромном острове уединения. В Тригорском «посидели» на скамье Онегина над обрывом у Сороти, посмотрели на лужайку «Солнечные часы», «ель - шатёр», на зелёный «дуб уединённый», и, конечно, на живописные пруды Тригорского - одно из лучших украшений парка. Ведь именно природа Тригорского стала источником вдохновения для создания пушкинского романа в стихах «Евгения Онегина». Далее юные зрители посмотрели на Петровское - родовое имение Ганнибалов и «посетили» последнее пристанище великого поэта - Святогорский монастырь, узнали его древнюю историю, посмотрели на могилу Пушкина на высоком холме у восточной ограды Успенского собора. Также ребята узнали еще об одном пушкинском музее - заповеднике Болдино Нижегородской области, ставшим источником поэтического вдохновения Пушкина - «болдинской осени». Учащиеся Центра послушали рассказ об истории создания памятника Пушкину скульптора М. Аникушина в Санкт-Петербурге на Площади искусств. 19 июня - 60 лет со времени торжественного открытия памятника.

Учащиеся с большим интересом познакомились с книгами о пушкинском заповеднике - С. Гейченко «Под пологом леса» (новеллы о Михайловском), А. Гордина «Пушкинский заповедник». На литературных «пушкинских» чтениях прозвучали стихи и рассказы в честь пушкинского заповедника - А.Б. Горской и К. Паустовского В завершение ребята прочитали по ролям «Сказку о царе Салтане» и дружно ответили на все вопросы викторины по сказкам Пушкина.

Библиотека № 24 «Юго-Восточная» на литературную эстафету «С Днём Рождения, Александр Сергеевич!» пригласила детей из школьного лагеря школы № 146. Ребята поделились на две команды, выбрали капитанов и пустились в увлекательное путешествие по сказкам великого писателя. Эстафета проходила в пять этапов. Всё началось с «разминки»: ребятам было предложено ответить на каверзные вопросы по сказкам А.С. Пушкина. В следующем конкурсе «Последний герой» школьникам нужно было среди десяти литературных героев выбрать персонажей, относящихся к заданной сказке. Одна команда искала героев «Золотого петушка», а вторая - «Сказки о царе Салтане…». Не сразу, но все герои были распределены по своим сказкам. Конкурс «Пантомима» раскрыл актерские таланты детей: ребята без слов показали отрывок из произведения Пушкина так, что другая команда догадалась, что это за сказка. Последним был конкурс капитанов. По результатам пяти этапов поздравили победителей и вручили командам грамоты за участие в эстафете.

В Пушкинский день в библиотеке № 23 «Меридиан» прошла литературная акция «Я Пушкина читаю вновь и вновь». В течение всего дня в библиотеке читали произведения А.С. Пушкина: юные читатели с удовольствием читали сказку «О рыбаке и рыбке», старшее поколение декламировали стихи «К…(Я помню чудное мгновение…)», «Зимний вечер», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», библиотекари читали вслух роман «Евгений Онегин». Захватывающие книгопутешествие «Там, где простор и раздолье ждет нас страна Лукоморье» совершили в этот день в библиотеке дети из лагеря школы № 60. Ученый кот из поэмы «Руслан и Людмила» пригласил ребят прогуляться по «неведомым дорожкам» сказок А.С. Пушкина. Книгопутешествие состояло из трех частей - «Добрый мир любимых сказок», «Тайны сказок», «Читайте Пушкина всегда!». С интересом и азартом, разгадывая сказочных героев, слушая отрывки из книг и просмотра видеофрагментов, дети переходили из сказки в сказку. В сказке «О царе Салтане…» дети вместе с библиотекарем под симфонический эпизод Римского-Корсакова «Три чуда» прочитали вслух отрывки из данного произведения - «Волшебная белка», «Богатыри-витязи», «Царевна-лебедь».

Для читателей была оформлена выставка «Как вечно Пушкинское слово», о творческом и жизненном пути поэта, в центре которой - произведения А.С. Пушкина - сборники стихов, роман «Евгений Онегин», роман «Капитанская дочка», «Повести Белкина» и сказки. Внимание читателей привлекли разделы выставки «Болдинская осень…», «Музы великого поэта».

Будут ли читать Пушкина в 21 веке? - c такого вопроса начался литературный час в форме диалога «Давайте Пушкина читать!» в библиотеке № 12 «Порт» . Первокурсникам Южно-Уральского технического колледжа сначала напомнили сюжеты повестей А.С. Пушкина «Дубровский», «Капитанская дочка», «Метель», а затем задали вопрос: «Будут ли читать Пушкина в 21 веке, и какие черты его героев будут востребованы нашими современниками?». Ребят познакомили с книжной выставкой «Он наш поэт, он наша слава», которая будет экспонироваться в библиотеке весь июнь.

Сотрудники библиотеки № 25 и читатели, пришедшие в этот день в библиотеку, читали вслух стихи и сказки А.С. Пушкина, знакомились с книжной выставкой «Я лиру посвятил народу своему». Дети совершили путешествие по сказочной стране Лукоморье: вспомнили героев этой пушкинской страны, хором прочитали отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Ребята с удовольствием выполнили предложенные им задания: безошибочно определяли, каким героям сказок принадлежат те или иные фразы, узнавали сказки по иллюстрациям, с увлечением разгадывали кроссворды по сказкам: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане» и приняли участие в громких чтениях, озвучив по ролям отрывки из своих любимых сказок Пушкина: «Сказки о рыбаке и рыбке» и «Сказки о царе Салтане» и викторине «Лукоморье». Они с удовольствием отвечали на все сказочные вопросы викторины. Победителями интеллектуального сражения стали: Березин Максим, Григорьев Дима и Пылеева вероника. Дети декламировали наизусть любимые стихотворения А.С. Пушкина, знакомились с книжной выставкой по его творчеству.

В библиотеке № 13 «Собеседник» для ребят из пришкольного лагеря лицея № 120 провели «экскурсию» «С любовью к Пушкину» по Пушкинским местам Челябинска. Презентация «Имя Пушкина в Челябинске» помогла побывать в городском парке им. А.С. Пушкина, в кинотеатре им. А.С. Пушкина, прогуляться по улице им. А.С. Пушкина, заглянуть в библиотеку им. А.С. Пушкина. Самая важная часть - конкурс чтецов, где ребята вслух читали любимые стихи. В конце встречи провели викторину по творчеству и жизни поэта. Ребята отлично справились с викториной, демонстрируя свою любовь к творчеству Пушкина. На книжной выставке «Это святое имя Пушкин» экспонировались книги, журналы, открытки и сочинения учащихся.

Для старшего поколения в клубе «Жизнелюб» прочитали главу из пьесы К.Г. Паустовского «Наш современник», картину № 6 «А.С. Пушкин в Михайловском», очерк из цикла «Странствия» «Михайловские рощи», посмотрели альбомы и открытки этих заповедных мест с выставки. И конечно, все с удовольствием читали стихи А.С. Пушкина.

Библиотеки Централизованной библиотечной системы города Ярославля 6 июня провели у себя Пушкинский день. Эту дату отмечают в день рождения поэта, которому в этом году исполняется 219 лет. С Пушкинского дня-2018 дан старт на юбилей: в 2019 году Солнцу русской поэзии отметят 220 лет!

Пушкинский день России и День русского языка открыла Марина Владимировна Смирнова, заведующая отделом библиотеки-филиала №16 имени А.С. Пушкина. Она рассказала слушателям интерактивного информационно-познавательного радио-проекта «Утромания» на волне «Радио России. Ярославль» о тех мероприятиях, которые могут посетить жители города Ярославля в нашей библиотеке и библиотеках ЦБС города. И список оказался весьма солидным. Судите сами.

Центральная библиотека имени М.Ю. Лермонтова в Пушкинский день начала создавать «Пушкинский альбом».

В библиотеке есть традиция делать в Лермонтовские дни записи в «Лермонтовском альбоме», и вот теперь дано начало новому обычаю.


Посетителям библиотеки предлагали вписать на страницы альбома свои любимые стихи.

Акция показала, что ярославцы Пушкина знают очень хорошо: было записано около 53 строк из стихотворений Пушкина, причем кто-то писал отдельные строчки, а кто-то – целые стихотворения.


Среди посетителей в Пушкинский день в Центральной библиотеке побывали гости из Донецка. Они также оставили свои строчки в нашем Альбоме. Кстати, напомним, что Пушкинский день – это еще и День русского языка.

А еще Лермонтовку в этот день посетило необычное существо. Оно очень хотело принять участие в акции – и вписать в Альбом свои любимые строки. Сотрудники библиотеки не смогли ему в это отказать – и вручили перо! Кто это был? Да мы сами не поняли: может быть, Кот ученый, а может, Бесенок из «Сказки о попе и работнике его Балде». Но точно – пушкинский герой!

В библиотеке-филиале №2 прошла презентация книжной выставки «Он Пушкин и бессмертен он!». Читателиразного возрастазаинтересованно прослушали рассказ библиотекаря омалоизвестныхкнигах о великом поэте. Пушкинскую тему филиал продолжил 8 июня, когда в рамках заседания творческого объединения «Рукодельницы», в библиотеке был проведен поэтический час, темой которого стали самые важные штрихи жизни и творчества Пушкина, разговор о его месте в сегодняшнем мире.

Библиотека-филиал №7 отмечать Пушкинский день России начала заранее.

4 июня для посетителей КЦСОН Фрунзенского района прошла литературно-музыкальная гостиная «Сиянье пушкинских стихов», 5 июня для детей начальной школы-детского сада № 85 со стоялось путешествие в сказку «И Кот ученый свои нам сказки говорит».

А в сам Пушкинский день дети из летнего лагеря школы №73 приняли участие в интерактивной литературной игре «И пером не описать».

Библиотека-филиал №8 имени К. Д. Бальмонта в Пушкинский день России провела литературный праздник «Минута — и стихи свободно потекут».

Главными участниками этой интерактивной программы стали школьники. Детям предложили ответить на вопросы викторины, показать свои знания стихов и сказок великого поэта. А к сказкам поэта прекрасно подходят его же собственные слова, сказанные, правда, немного по другому поводу: «Что за прелесть эти сказки!».

Работала книжно-иллюстративная выставка «Образ, бережно хранимый», на которой можно было увидеть портреты Александра Сергеевича, его близких, издания его книг за разные годы.

Встреча с Пушкиным состоялась и оказалась одинаково приятна как для библиотекарей, так и для участников Пушкинского дня.

Библиотека-филиал №12 имени А.П. Чехова в этот день провела у себя Пушкинский марафон, в ходе которого нашлось место и громкому чтению стихов великого поэта, и беседам у выставки, и рассказам о Пушкине.

В читальном зале работала книжно-иллюстративная выставка, рассказывающая о жизни и творчестве Александра Сергеевича.

Около нее в течение дня проходили викторина, беседа и обзор, во время которых звучали произведения Пушкина – их читали наизусть и со страниц книг.

Шел разговор и о стихах, которые посвящали Солнцу русской поэзии другие его собратья по перу, и о том, как Пушкин входит в жизнь каждого из нас в школе. С молодежью говорили и о том, какая ценность в творчестве и зачем оно нужно.

Ребята и заведующая отделом библиотеки Ольга Леонидовна Трошева пришли к выводу: эта ценность заключается в том, что искусство тревожит и беспокоит умы и души; нужно оно, чтобы люди не были равнодушными и черствыми, а цель любого творца, человека искусства – в том, чтобы, как герой стихотворения Александра Сергеевича, глаголом жечь сердца людей.

В библиотеке-филиале №15 имени М.С. Петровых в день рождения Александра Сергеевича Пушкина прошел тематический день «Всё ли мы знаем о Пушкине…».

Кому из нас в детстве не читали сказки Александра Сергеевича Пушкина? Мы с детства помним строчки: «У Лукоморья дуб зеленый…». А насколько хорошо все знают сказки Пушкина? Это и решили выяснить библиотекари.

В читальном зале посетителей встречала говорящая выставка «В волшебной пушкинской стране», мы предлагали нашим пользователям проверить себя на знание сказок Пушкина, ответив на вопросы викторин.

Вниманию участников Пушкинского дня были предложены фильмы, которые включали натурные съемки мест, связанных с жизнью поэта, чтение исторических материалов, отрывки из игровых фильмов, а также историю дуэлей Пушкина. Многочисленные факты из жизни поэта, увиденные в фильмах, вызвали живой интерес у пользователей нашей библиотеки: люди обменивались мнениями, давая свои оценки произошедшим много лет назад событиям.

В библиотеке-филиале №16 имени А.С. Пушкина на взрослом абонементе была подготовлена выставка «С Пушкиным за одним столом», где, помимо книг, были представлены рецепты, рассказывающие о гастрономических пристрастиях не только поэта, но и его литературных героев.

В библиотеке в этот день можно было выпить чашечку чая с бубликами, которые так любил поэт, и принять участие в блиц-турнире «Вспоминая Пушкинские строки».

Кстати, он показал, что посетители библиотеки хорошо знают поэтические произведения Александра Сергеевича.

Для ребят из летних лагерей отдыха при школах № 8 и № 40 прошли литературная игра «По следам Пушкинских сказок» и игра-поиск «Пушкинские раскопки». Работал кинозал в читальном зале «Пушкинское Лукоморье», где демонстрировались мультфильмы, созданные по сказкам великого поэта.

В течение всего дня в залах библиотеки звучали аудио-записи стихов Александра Сергеевича Пушкина в исполнении известных российских актеров. Многие читатели с удовольствием приняли участие в поэтическом подиуме «Прочти из Пушкина строку».

В библиотеке-филиале №18 для детей городского лагеря школы №69 в Пушкинский день прошла интерактивная игра «По пушкинской тропе».

Из вступительной беседы юные читатели узнали о жизненном и творческом пути поэта, познакомились с интересными фактами его биографии. А затем дружно и весело ребята вспоминали сказки Пушкина, участвуя в интерактивной игре «По пушкинской тропе». Оказалось, что дети хорошо знают сказки всеми любимого поэта, ведь они ответили правильно почти на все вопросы игры.

Завершилась встреча обзором книжной выставки «Солнце русской поэзии», где были представлены издания произведений А.С. Пушкина – сказки, стихи, проза.

Как видите, Пушкинский день в библиотеках ЦБС отмечают очень по-разному, но одинаково трепетно, с уважением и любовью к Поэту.