Игры Neo-Geo. Геоигры "Россия online" Как изменить цвет и вид маркера

Проект "Россия online" - это образовательный страноведческий проект нашей компании сайт, который мы планируем развивать долго и с удовольствием J

Проект объединяет в себе географию, русский язык, историю и культуру в единое смысловое пространство, он многоцелевой и рассчитан на разную аудиторию. Несколько слов о том, как мы пришли к этой теме.

Первый путь - от практики работы нашей компании по продвижению русского языка за рубежом . Лингвострановедческое содержание учебных курсов русского языка за рубежом в значительной части ограничено Красной площадью, Арбатом, Эрмитажем и храмами Суздаля. Тот образ России, который формируется на занятиях для иностранцев далек от контекстов, которые мы считаем "своими", в которых существуем. Именно тогда у нас появился практикум, о нём его автор написал здесь: . В процессе работы над созданием практикума, возникло понимание того, что страноведческие ресурсы нужно делать коллективно, это должна быть коллекция личных впечатлений, навигатор под разные вкусы и запросы. Зародилась идея собрать коллекцию интересных географических объектов – тех мест, которые мы посещаем, которые любим, которыми гордимся. Это должны быть объекты в ближайшем окружении – кто, как не местные жители должны рассказывать об интересных местах.

Второй путь – от практики образовательной деятельности нашей компании по развитию гражданской идентичности, ответственного отношения к культуре, традициям, природе, истории своего народа, своей страны. Этот опыт описан .

Основная цель проекта "Россия online": формирование сознательного отношения к гражданским и культурным ценностям современного российского общества, понимания исторических, культурных и этнолингвистических традиций малой Родины в контексте этнокультурного многообразия России.

В рамках проекта мы создаём многопользовательскую географическую онлайн-карту, тематика слоёв которой охватывает историю, традиции, культуру и языковые особенности территорий проживания участников проекта.

Проект состоит из двух этапов. На первом этапе команды создают и описывают объекты на карте, в том числе, в формате очных геоигр с гаджетами. На втором этапе участников ждёт образовательный онлайн-квест, все игроки команды-победителя которого получат в качестве призов персональные планшетные компьютеры.

К участию в проекте приглашаются команды из 5-7 человек, в состав которых могут входить школьники, их родители, педагоги, студенты.

Для участия в проекте понадобятся:

  • аккаунт в VK для взаимодействия с другими участниками и организаторами,
  • аккаунт в GOOGLE для работы в среде онлайн-карты,
  • смартфон или планшет с геолокацией.

Регистрация участников проекта . Регистрируйтесь и присоединяйтесь к сообществу проекта.

Проект реализуется при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Соорганизаторы проекта:

  • Центр информационных технологий в обучении “Познание”
  • #Россияonline
  • #centersot

Карта проекта

Инструкция по работе с картой

Для работы в данной карте, как минимум, одному участнику команды потребуется аккаунт (т.е. регистрация) в Google. Перед работой с картой нужно войти в Google или Gmail под своим логином и паролем или зарегистрироваться в Google (https://accounts.google.com/signup).

После этого выбрать в верхнем правом углу окна карты функцию "Увеличить карту" или перейти по ссылке https://goo.gl/YY1UcG - нужная карта откроется в отдельном окне.

Для редактирования карты нужно перейти по ссылке "ИЗМЕНИТЬ".

Нанести объект на карту можно несколькими способами.

Первый способ.

Выберите нужный слой на панели слева, относящийся к определенному разделу карты.

На панели инструментов нажмите значок "Добавить маркер", при этом, курсор примет вид маркера со значком "+".

В том месте, где нужно разместить метку, необходимо произвести щелчок левой клавишей мыши, при этом появится окно редактирования маркера.

В окне редактирования нужно ввести название и описание объекта.

Второй способ.

Слева в блоке выберите нужный слой, относящийся к определенному разделу карты.

В окно поиска на карте (1) введите географические координаты, или название объекта, затем нажмите значок с изображением лупы (2).

На карте появляется маркер зеленого цвета (3).

Щелчком левой клавишей мыши по зеленому маркеру (3) откройте его содержимое, затем нажмите "добавить на карту" (4).

Открыв содержимое метки, редактирование станет возможным при нажатии на инструмент "изменить" (5).

Третий способ.

1.Чтобы добавить слой, нажмите "Добавить слой", а затем введите его название

2.В окне напишите название, после чего нажмите на кнопку «Сохранить».

1. В списке слева кликнуть на название.

2.Объект появился в списке слоя и на карте отмечен красным

1. Повторить шаги 2, 3 для добавления других объектов. Лишнее удалите.

3.На карте останутся только добавленные объекты.

Как изменить сведения о месте/содержание метки.

Нажмите на объект. Чтобы внести изменения, используйте значки в правом нижнем углу появившегося меню:

Удаление: нажмите на значок Изменить. Перейдите к объекту и нажмите "Удалить" Удалить.

Чтобы добавить фотографию или видео, нажмите на значок камеры.

Как удалить ошибочно размещенный маркер

1.Нажимаем в списке на подлежащий удалению маркер (1), при этом откроется содержимое маркера.

2. Нажимаем на иконку инструмента удалить объект (2)

3. Чтобы изменить содержимое маркера нажмите на инструмент изменить (3)

Как изменить цвет и вид маркера

Раскрываем метку.

Нажимаем на иконку Стиль (1), при этом раскроется вложенное меню, в котором можно выбрать цвет и форму маркера.

10 мая на поезд мини-переизданий классических игровых консолей запрыгнула компания SNK и зашла сразу с козырей: анонсировала миниатюрный аркадный автомат Neo Geo Mini. Если кто-то до сих пор не понимал задачи NES Mini и Mega Drive Mini, то один-единственный взгляд на изображение нового продукта прочищает мозги. Практичность? Не слышали. Это прежде всего дорогой и красивый сувенир для фанатов – вроде пластмассовых фигурок персонажей или моделей танков и самолетов. Остается один вопрос: а что это за SNK, которая в 2018 году празднует 40-летний юбилей?

Да, у мини-версии тоже будет форм-фактор игрового автомата. Почти.

В 1978 году SNK (Shin Nihon Kikaku Corporation, New Japanese Project) основал японец Эйкити Кавасаки. Поначалу он хотел работать над железом и софтом для крупных корпораций. Однако бум игровых аркадных автоматов сильно его впечатлил, и бизнесмен решил найти для своей компании место на этом рынке. Так родилась SNK, которую мы знаем, – производитель коротких, динамичных, сложных игр для автоматов, стоящих в специализованных аркадных центрах или фойе кинотеатров. Проиграли? Киньте монетку (в странах с нестабильной валютой – жетон), чтобы продолжить.

Основной актив SNK – около сотни приличных игр для Neo Geo, хотя общее число релизов вчетверо больше.

Геймерам, да и игровым журналистам, имя Эйкити Кавасаки не очень знакомо – он не появляется на выставках и не раздает налево и направо интервью западной прессе. Вряд ли ему нечего сказать людям, просто английский язык, как и большинство японцев, он знает плохо. Меж тем Кавасаки – не только бизнесмен с тонким чутьём. В большинстве хитов от SNK начала 90-х годов (например, Fatal Fury, Samurai Shodown, Robo Army) Кавасаки значится как продюсер. Это не формальная должность: руководитель компании не просто платил зарплату программистам с дизайнерами и требовал сделать все круто. Кавасаки в юности был боксером и знает толк в восточных единоборствах. Если продюсеру не нравилось, как бойцы Fatal Fury наносят удары, он закатывал рукава пиджака и лично показывал, как все выглядит на самом деле.

Российским геймерам Fatal Fury больше известна по версии для Mega Drive.

Если в мире консолей в девяностые за первенство сражались Sega и Nintendo, то лидерство в аркадных залах оспаривали столь же непримиримые конкуренты: Capcom и SNK. Обе компании производили собственное железо (Neo Geo MVS и Capcom СPS) и довольно похожие игры в одних и тех же жанрах. У Capcom были Street Fighter II, Captain Commando и Final Fight, у SNK – The King of Fighters, Ikari Warriors и Burning Fight. Neo Geo MVS особенно нравилась владельцам аркадных залов за то, что система работала на сменных картриджах, при этом в одном автомате можно было поставить до шести разных игр и переключать их при необходимости, подстраиваясь под спрос посетителей. Собственно, мини-версию именно системы Neo-Geo MVS, поступившей в продажу в 1990 году, нам и предлагают купить сейчас. Точный список игр неизвестен, но их обещают аж сорок штук, и вряд ли какие-то значимые хиты останутся за бортом. Если на NES правообладателем многих хитов была не Nintendo (отсюда и странный набор игр), то в случае с Neo Geo все права и код игр – у SNK.

Визуально игры для аркадных автоматов невероятно впечатляли. Возвращаться после них к “Денди” не хотелось.

Ко­неч­но, Street Fighter II от Capcom был пер­вым файтингом, но имен­но SNK про­дол­жи­ла и раз­ви­ла его идеи в играх Garou Densetsu (Fatal Fury), World Heroes и Art of Fighting. Особенно же стоит отметить Samurai Spirits (Samurai Shodown в США) с его японским колоритом и главный игровой сериал SNK – файтинг The King of Fighters с подборкой пер­со­на­жей из Fatal Fury, Art of Fighting, Ikari Warriors, Athena и дру­гих игр от SNK. Ди­зайн пер­со­на­жей от художника Син­ки­ро (псевдоним, настоящее имя – Тосиаки Мори) все­гда счи­тал­ся са­мой силь­ной сто­ро­ной игр от SNK, а нарисованная им девушка-боец Май Сирануй из The King of Fighters до сих пор соперничает по популярности с Чунь Ли из Street Fighter (хотя успех собственно игр несопоставим). А в дру­гом жа­н­ре цикл Metal Slug от SNK полностью переиграла главного конкурента – Contra от Konami. Не­за­бы­ва­е­мый юмор, иде­аль­ная ани­ма­ция ге­ро­ев и удач­ная под­бор­ка ору­жия сде­ла­ли Metal Slug вершиной 2D-шутеров, а Contra остановилась в развитии в середине девяностых.

Корейская косплеер Пион Ким в образе Май Сирануй.

Несмотря на успехи на Западе, бренд SNK плохо знаком в России. Да, в аркадных залах девяностых даже у нас было немало автоматов Neo-Geo (или, если быть точным, их клонов), но на домашних приставках NES и, соответственно, “Денди”, SNK от­ме­ти­лась не слиш­ком удач­но. Де­ло в том, что домашние кон­со­ли тог­да очень силь­но от­ста­ва­ли от ар­кад­ных си­с­тем. О дословном пор­ти­ро­ва­нии игр с ав­то­ма­тов Neo-Geo да­же на SNES и Sega Mega Drive речь не шла - слиш­ком ве­ли­ка бы­ла раз­ни­ца в техно­ло­ги­че­с­ких возмож­но­с­тях. Чтобы вы лучше понимали, о чем речь: игры на специализованном аркадном железе – это много крупных красочных спрайтов, гигантские рисованные боссы, зрелищные взрывы, спецэффекты с масштабированием объектов. Все это приходилось нещадно упрощать и уменьшать при портировании. При этом на домашних консолях были больше востребованы игры с другим, более спокойным игровым опытом, а раз­ра­бот­чи­ки SNK на­би­ли ру­ку в ос­нов­ном имен­но на динамичных ар­кад­ных про­ек­тах, и переучиваться было не с руки. Некоторые игры SNK все же переносились на домашние системы, но, как правило, сторонними подрядчиками и всегда с ухудшением качества. Даже PlayStation для пол­но­цен­но­го пор­ти­ро­ва­ния бы­ла слиш­ком слаба при работе с 2D-графикой, и бо­лее-ме­нее нор­маль­но сы­г­рать в The King of Fighters и Metal Slug мож­но бы­ло толь­ко на Sega Saturn с до­пол­ни­тель­ным мо­ду­лем па­мя­ти. Именно из-за этого SNK на па­ру с Capcom под­дер­жи­ва­ла неудачную в других отношениях при­став­ку от Sega ар­кад­ны­ми кон­вер­си­я­ми вплоть до са­мой ее смер­ти, по­сле че­го ком­па­нии бы­ли вы­нуж­де­ны пе­ре­клю­чить­ся на PlayStation.

В шестом классе я экономил деньги на завтраках и тратил на Robo Army для Neo Geo в “Детском мире”.

Приоритетные планы на приставочный рынок у SNK были совсем другие. Еще в 1990 году в продажу поступила ее собственная домашняя консоль – SNK Neo Geo AES, ко­то­рая по тех­ни­че­с­ким ха­рак­те­ри­с­ти­кам бы­ла на­го­ло­ву вы­ше что Sega Mega Drive, что Super Nintendo. Тогда было модно определять поколения приставок через “битность” их центрального процессора (NES/”Денди” – “8-битные”, Mega Drive и SNES – “16-битные”). В этой системе координат Neo Geo AES определялась как “24-битная” (хотя технически это не совсем правда), но да­же 32-бит­ные плат­фор­мы PlayStation и Saturn про­иг­ры­ва­ли ей при работе с двух­мер­ной гра­фикой. Именно поэтому только через десять лет (!), благодаря Dreamcast, по­яви­лась воз­мож­ность пор­ти­ро­ва­ния игр с Neo Geo AES без ку­пюр. Се­к­рет прост: при­став­ка Neo Geo AES бы­ла вы­пу­ще­на на не­сколь­ко ме­ся­цев поз­же ав­то­ма­та Neo Geo MVS, при­чем обе си­с­те­мы бы­ли пол­но­стью иден­тич­ны по сво­ей на­чин­ке. Никакое портирование не требовалось вовсе: до­маш­ние кар­т­ри­д­жи от­ли­ча­лись от ар­кад­ных чи­с­то ме­ха­ни­че­с­ки, и в них было отключено ограничение на continue (монетки-то кидать некуда).

SNK очень доходчиво объясняла, насколько ее консоль опережает жалкие потуги конкурентов.

В чем подвох? Разумеется, в цене. Комплект из консоли Neo Geo AES, двух контроллеров и одной игры поступил в продажу по цене в 650 долларов. С учетом инфляции это 1200 долларов в ценах 2018 года. 74000 современных рублей. Стартовый комплект из консоли и контроллера без игры – 399 долларов 1990 года (760 современных). Одна игра – от 200 долларов (380 современных). Это не опечатка. Серьезно, вместо одной игры для Neo-Geo AES можно было тогда купить SNES с игрой Super Mario World, и еще бы осталось немного денег на жвачку и колу. Поэтому приставка Neo Geo была экстремально премиальным решением для тех, кто хотел получить полноценный аркадный опыт дома. Компания изначально вообще не собиралась продавать ее физическим лицам – только отелям или барам, но в итоге Neo Geo AES потихоньку набрала пользовательскую базу почти в миллион человек, что очень неплохо с такими-то ценами. На самом деле, они в глазах фаната были не столь уж высокими: в конце концов, ровно на те же игры в аркадных залах легко угрохать еще больше денег, а за домашнюю версию достаточно было заплатить только один раз. Так что ни в коем случае нельзя считать Neo Geo AES провалом – это очень успешный, пусть и нишевый продукт.

Не уверен, что в России был хотя бы один владелец домашней Neo Geo. Если есть, отмечайтесь в комментариях!

Другое дело, что в стремительно сокращающуюся нишу загнала себя вся SNK. В отличие от Capcom, компания не смогла или не захотела адаптироваться к изменяющемуся рынку и научиться делать другие игры для другой аудитории. В 1994 году SNK (как и многие производители игровых приставок в то же время) со­зда­ла CD-ва­ри­ант сво­ей при­став­ки, но он мало что изменил. Ни­кто не вы­пу­с­кал для Neo-Geo иг­ры, не при­спо­соб­лен­ные для за­лов ар­кад­ных ав­то­ма­тов – к при­ме­ру, RPG (ес­ли не счи­тать Samurai Spirits RPG для Neo-Geo CD, впос­лед­ст­вии пе­ре­не­сен­ную на PlayStation и Sega Saturn). Осо­бым раз­но­об­ра­зи­ем жа­н­ров при­став­ка не от­ли­ча­лась, что лиш­ний раз под­тверж­да­ло, что она создана для очень узкой группы фэнов. Бо­лее то­го, имен­но «за­цик­лен­ность» на Neo-Geo и дву­мер­ных иг­рах оп­ре­де­ли­ла имидж всей SNK как ком­па­нии, ра­бо­та­ю­щей на гей­мер­скую эли­ту, увы, не слиш­ком мно­го­чис­лен­ную, хо­тя и ак­тив­но вли­я­ю­щую на об­ще­ст­вен­ное мне­ние. Для такой элиты, например, SNK делала игры-кроссоверы вместе с главным конкурентом – SNK vs. Capcom. (производства SNK) и Capcom vs. SNK (производства Capcom). Чтобы вы понимали: это примерно как если бы на PlayStation 4 вышел шутер Sony vs. Microsoft от студии Naughty Dog.

Две части Capcom vs. SNK – одни из лучших игр для Sega Dreamcast.

Поколения приставок сменяли друг друга, трехмерная графика стала индустриальным стандартом, но SNK и ее поклонники этого не замечали. Время для них остановилось. Официально NeoGeo поддерживалась 14 лет – последней игрой от SNK стала Samurai Spirits Zero Special, вышедшая в октябре 2004. Винить в смерти NeoGeo (да и в большинстве проблем SNK) нужно пиратов – теряется смысл выпускать супердорогие игры, когда они легко доступны за куда меньшие деньги. Уточняю, что геймеры здесь ни при чем. Конечно, многие скачивали игры для NeoGeo из Интернета, но по карману от SNK это не сильно било. Все равно находились фанаты, исправно выкладывавшие по паре сотен долларов за игру. Беда в недобросовестных операторах аркадных залов, которые использовали левые картриджи в автоматах! Это прямой урон основному бизнесу SNK!

Если в начале девяностых Neo Geo обгоняла время, то в начале нулевых превратилась в культовую ретро-систему.

Забавно, что сторонние разработчики все еще выпускают проекты для Neo Geo. Шутер Fast Striker, выпущенный в 2010 году (консоли тогда исполнилось 20 лет), на старте продавался по цене в 450 евро за игру, весь ограниченный тираж разошелся целиком, а на e-Bay за такой картридж сейчас просят 700 долларов. Кроме того, очень многие японские аркадные залы и поныне вполне легально оборудованы старыми автоматами на базе Neo Geo. И в них действительно до сих пор играют, хотя все то же самое несложно скачать в торрентах и бесплатно запустить на эмуляторе.

Счастливый владелец распаковывает картридж с новой игрой для приставки 20-летней давности.

Нельзя сказать, что SNK всерьез планировала двадцать лет делать премиальные двухмерные игры для Neo Geo. Компания пробовала со­здать но­вую ар­кад­ную си­с­те­му Hyper Neo-Ge­o 64, с трехмерной графикой, но игры для нее полностью провалились, поэтому пришлось вернуться к 2D. Рынок массовых домашних систем был и так переполнен (Sega, Sony, Nintendo, чуть позже – Microsoft), поэтому SNK за­ня­лась пор­та­тив­ны­ми кон­со­ля­ми. Тех­ни­че­с­ки их раз­ра­бот­ка Neo-Geo Pocket пре­вос­хо­ди­ла ста­рень­кую Game Boy, да и це­на на этот раз бы­ла впол­не при­ем­ле­мой. Гей­ме­ры хо­те­ли иг­рать в свои лю­би­мые ар­кад­ные иг­ры на пор­та­тив­ной при­став­ке, а тут как раз вы­шли экс­клю­зив­ные ва­ри­ан­ты Samurai Shodown, Fatal Fury, Last Blade и Metal Slug. Или, ска­жем, фай­тинг Gal’s Fighter – фак­ти­че­с­ки, это The King of Fighters с под­бор­кой бой­цов ис­клю­чи­тель­но жен­ско­го по­ла. Од­на­ко имен­но тог­да Nintendo на­ча­ла за­ни­мать­ся про­из­вод­ст­вом игр по мо­ти­вам Pokemon, и про­да­жи Game Boy Color взле­те­ли до не­бы­ва­лых вы­сот. SNK не со­би­ра­лась сда­вать­ся, од­на­ко в кон­ку­рент­ной борь­бе ей не по­мог­ли ни вы­пуск цвет­ной вер­сии Neo-Geo Pocket Color, ни эксклюзивный платформер Sonic Pocket Adventure от Sega, ни вер­сия SNK vs Capcom для пор­та­тив­ной кон­со­ли. Не­сколь­ко не­пло­хих RPG (к при­ме­ру, Faselei) по­яви­лись толь­ко в Япо­нии и Ев­ро­пе, не до­б­рав­шись до Аме­ри­ки. Возможно, у SNK бы получилось отнять хотя бы часть рынка у Nintendo, но компании помешали внутренние проблемы.

У Neo Geo Pocket Color были все перспективы откусить себе небольшой кусочек рынка у Nintendo.

В 2000 го­ду компания Aruze, производитель игорных автоматов патинко (азартные игры – как “однорукие бандиты”, но с другой механикой), вы­ку­пи­ла 51% ак­ций SNK. Этот факт не­мед­лен­но вы­звал не­га­тив­ное от­но­ше­ние к но­во­му ру­ко­вод­ст­ву как сре­ди гей­ме­ров и жур­на­ли­с­тов, так и сре­ди ра­бот­ни­ков SNK. В ре­зуль­та­те на­и­бо­лее та­лант­ли­вые со­труд­ни­ки ста­ли по­ки­дать ря­ды ком­па­нии, что при­ве­ло к от­ме­не поч­ти за­вер­шен­ных про­ек­тов. С боль­шим скри­пом SNK ус­пе­ла до­де­лать Garou: Mark of the Wolves и Last Blade 2 для Dreamcast, ко­то­рые бы­ли от­но­си­тель­но хо­лод­но оце­не­ны япон­ски­ми обо­зре­ва­те­ля­ми (впро­чем, по мне­нию сай­та Gamespot, Garou ста­ла луч­шим фай­тин­гом 2001 го­да). В ито­ге SNK тер­пе­ла ог­ром­ные убыт­ки и бы­ла вы­нуж­де­на сво­ра­чи­вать биз­нес, что­бы со­хра­нить хо­тя бы свое япон­ское от­де­ле­ние. Че­рез не­ко­то­рое вре­мя топ-менеджмент SNK по­чув­ст­во­ва­л, что их де­ти­ще по­про­с­ту ис­поль­зу­ют. Мно­го­обе­ща­ю­щие про­ек­ты, ко­то­рые мог­ли бы при­не­с­ти ре­аль­ный до­ход, не фи­нан­си­ро­ва­лись долж­ным об­ра­зом. Од­но­вре­мен­но Aruze ис­поль­зо­ва­ла ин­тел­лек­ту­аль­ную соб­ст­вен­ность SNK для сво­их игорных ав­то­ма­тов па­чин­ко, не вы­пла­чи­вая ка­ких-ли­бо от­чис­ле­ний. По­сле пер­во­го же се­рь­ез­но­го столк­но­ве­ния ин­те­ре­сов дру­гие круп­ные ак­ци­о­не­ры за­би­ли тре­во­гу. Де­ло в том, что Aruze еще и от­мал­чи­ва­лась по по­во­ду ог­ром­но­го дол­га SNK, ко­то­рый кто-то дол­жен был воз­вра­щать. Си­ту­а­ция до­стиг­ла апо­гея, ког­да груп­па ак­ци­о­не­ров по­да­ла в суд иск на 27.5 млрд. иен - имен­но та­кие по­те­ри, по их мне­нию, вы­зва­ло вме­ша­тель­ст­во Aruze в де­ла SNK с мо­мен­та по­куп­ки кон­троль­но­го па­ке­та.


Ре­зуль­та­том ста­ло окон­ча­тель­ное бан­крот­ст­во ком­па­нии SNK в 2001 году. Све­де­ния о кон­флик­те с главным акционером про­со­чи­лись в прес­су не сра­зу, од­на­ко ин­фор­ма­ция ока­за­лась по­ис­ти­не сен­са­ци­он­ной. Neo Geo Pocket Color, офи­ци­аль­но вполне «жи­вая», фак­ти­че­с­ки бы­ла за­бро­ше­на. Клю­че­вые ли­цен­зии рас­про­да­ны, не­ко­то­рые – пе­ре­да­ны Aruze бес­плат­но. Новые владельцы не пытались восстановить SNK и вло­жить день­ги в про­из­вод­ст­во игр, а скорее выводили ценные активы. Уш­ли не толь­ко ли­цен­зии, но и лю­ди (на­при­мер, ху­дож­ник Син­ки­ро, ил­лю­с­т­ри­ро­вав­ший The King of Fighters, перешел на работу к главному конкуренту – Capcom), по­это­му крах SNK – все­го лишь рос­пуск бю­ро­кра­ти­че­с­ко­го ап­па­ра­та и ме­недж­мен­та. Фактически к 2001 году ключевые сотрудники и це­лые ко­ман­ды уже ра­зо­шлись по дру­гим ком­па­ни­ям.

Именно Синкиро нарисовал этот арт для Street Fighter 30th Anniversary Collection.

Что же в это время делал Эйкити Кавасаки? Во-первых, основатель компании открыл независимую студию Brezzasoft, костяком которой стала команда разработчиков King of Fighters, перешедших к нему почти полным составом. Во-вторых, 1 августа 2001 года Кавасаки зарегистрировал компанию Playmore. Зачем? В октябре того же года суд удовлетворил поданное SNK прошение о банкротстве. Интеллектуальная собственность компании (права делать игры сериалов King of Fighters, Metal Slug и так далее) была выставлена на продажу. Playmore приняла участие в аукционе и всю ее выкупила.

Затем Эйкити Кавасаки принялся собирать камни. Присоединил к Playmore студию Brezzasoft и оператора аркадных залов Sun Entertainment (куда тоже перекочевала часть сотрудников SNK), собрал большинство звезд-разработчиков (включая знаменитого художника Фалькуна, но не Синкиро), заново открыл офисы в Южной Корее, США и Гонконге, а под конец переименовал Playmore в SNK Playmore и перевез компанию в старый офис SNK. Часть программистов и дизайнеров отказалась возвращаться из пригревшей их Capcom, но большинство удалось вернуть. В октябре 2002 года Кавасаки даже подал иск против Aruze, обвиняя компанию в нелегальном использовании интеллектуальной собственности SNK и запросил 6.2 млрд. иен. И что вы думаете? Спустя полтора года суд присудил SNK 5.64 млрд иен – что-то около 50 млн. долларов! Все стало нормально?

Май Сирануй по версии Фалькуна. Не каждая девушка-косплеер изобразит.

Увы, SNK сильно усохла за годы смуты. Из полноценного платформодержателя и одного из лидеров аркадного рынка она превратилась в среднего или даже мелкого разработчика и издателя аркадных и консольных игр. Компания перестала производить собственное железо. Пока Brezzasoft сохраняла самостоятельность, она успела выпустить чипсет Crystal System и несколько игр для него – Evolution Soccer, The Crystal Of Kings и Top Blade V. Но затем Кавасаки решил, что ему проще работать с дешевой системой Atomiswave от Sammy, а позже перешел на Type X2 от Taito. Самый крупный новый проект компании, King of Fighters XIV, вышедший на аркадах в 2017 году (доступен на PS4 и PC), также использует железо Taito.

Фанаты файтингов должны платить много. Например, покупать для PlayStation 4 нормальный аркадный контроллер. С символикой The King of Fighters XIV тоже есть.

Йосихито Кояма, еще один менеджер современной SNK, часто вспоминает старые добрые времена. Тогда SNK занимала три здания, в компании работала тысяча человек. Ближайшая станция метро была увешана плакатами с изображениями Май Сирануй и Терри Богарда из King of Fighters. К 2007 году у компании остался лишь центральный офис, а число работников сократилось вчетверо. Когда-то Йосихито Кояма редко бывал в Японии – путешествовал по всему миру, продавая автоматы от SNK новым русским и нефтяным шейхам. Он шутит: «Принцы из Саудовской Аравии вечно просили секретные коды к играм, а я с серьезным видом отмалчивался».

Входная дверь у японских игровых компании обычно выглядит весело. Если это не Nintendo.

В начале и середине 90-х SNK выпускала по 20-30 новых аркадных игр за год, изредка пробавляясь переделками своих хитов для чужих домашних платформ. Однако, начиная с 1996 года, все больше места в списке релизов стали занимать переносы хитов от SNK на Saturn и (в меньшей степени) PlayStation. В 1999 все силы компании были брошены на поддержку Neo Geo Pocket Color, а аркадных игр вышло всего десяток. Начиная с 2000, у SNK с трудом хватало сил даже на поддержку сериала King of Fighters, который по задумке обязан обновляться ежегодно – как спортивные симуляторы. Остальные игры выходят от случая к случаю. В 2003 году с большим трудом удалось доделать файтинг SVC Chaos: SNK vs. Capcom (к этому времени Capcom давным-давно завоевала сердца фанатов двумя частями Capcom vs. SNK).

Основной источник доходов нынешней SNK – переиздания хитов прошлых лет на всех платформах, до которых компания может дотянуться. Неудивительно, что на старте Nintendo Switch едва ли не половину позиций в Nintendo eShop занимали порты с Neo Geo, причем даже не лучшие игры с Neo Geo. Наследие SNK было раскидано по мобильным телефонам и домашним консолям без особого контроля качества. Например, еще PS2-версию Metal Slug Anthology в 2007 году упрекали за задержку при вводе команд, из-за которой быстрый шутер становился малоиграбельным настолько, что люди требовали вернуть им деньги. При портировании этого же сборника (семь частей Metal Slug) на PlayStation 4 в 2016 году ничего не изменилось.

На полке игра, к счастью, выглядит нормально. Главное – ее не запускать.

Сюда же можно записать портативную консоль Neo Geo X, вышедшую в 2012 году и скончавшуюся через год. Разумеется, это не была новая платформа, а еще одно переиздание Neo Geo 1990 года с 20 встроенными играми и слотом для картриджей. Внутри у нее был эмулятор Neo Geo на Linux без какой-либо защиты, и залить на Neo Geo X любые хиты с Neo Geo бесплатно можно было без труда. Стоит также добавить, что аналогичные псевдо-консоли с эмуляторами чего угодно, выпускает множество китайских компаний (и они даже открыто продаются в российских магазинах), и было не до конца понятно, зачем покупать то ж самое официально. Зато гораздо понятнее, зачем покупать миниатюрную реплику аркадного автомата: она выглядит прикольно!

Neo Geo X выглядит максимально скучно.

Многие из проектов SNK Playmore не слишком хорошо известны на Западе и к лучшему: условно-бесплатно мобильные игры по брендам компании (например, Metal Slug Defense в жанре Tower Defense) и все те же проклятые игорные автоматы патинко.

Исключение и единственный луч света – главный сериал SNK, файтинг The King of Fighters. Поначалу было достаточно того, что новые части просто поступали в продажу и удерживали внимание фанбазы: в 2009 году – The King of Fighters XII, в 2010 году – The King of Fighters XIII. В 2016 году The King of Fighters XIV стала первой игрой цикла, использующей полностью трехмерную графику с сохранением двухмерного геймплея – примерно как новые части Street Fighter. Собственно, The King of Fighters существует в тени главного конкурента и во многом благодаря успехам Street Fighter IV (доказавшим востребованность жанра).

Хотя выглядит The King of Fighters XIV технически слабо, вряд ли дело в том, что у SNK не хватает финансовых ресурсов. В 2015 году компания опять сменила владельца, на этот раз Кавасаки продал более 80% акций китайской компании Ledo, а сам ушел на пенсию. Новый акционер внезапно предложил стратегию развития, которая больше по душе геймерам: забыть об автоматах патинко, сфокусироваться на нормальных играх, а в идеале – использовать IP компании во всех возможных медиа, по образцу Marvel. Также из названия SNK Playmore было выкинуто слово Playmore, теперь SNK – это опять просто SNK Corporation.

Пока единственным зримым результатом под крылом китайцев остается файтинг The King of Fighters XIV, но 2017 год стал для SNK прибыльным – компания заработала 3.1 млрд. иен (около 31 млн. долларов), а прошлой осенью продюсер The King of Fighters XIV в интервью заявил, что его компания разрабатывает “много новых файтингов”. Их анонсов мы пока так и не дождались, зато 10 мая узнали о Neo Geo Mini. Тоже неплохо.

Константин Говорун

Сказать спасибо:

Metal Slug 5 (NGM-2680)

Жанр: run"n"gun

Военизированный синдикат, известный как "Птолемеева Армия", занимающаяся археологическими раскопками, атакует исследовательскую лабораторию по разработке военных машин Metal Slug нового поколения и успешно выкрадывает секретную информацию. Ваша задача вернуть компакт-диск, содержащий секретные данные, во избежании использования этой информации в дурных целях. В ходе игры вам встретятся загадочные аборигены джунглей в не менее загадочных масках, которые будут заодно со злобным синдикатом. В конце вас ожидает встреча с еще более таинственным и могущественным врагом. В сюжете данной части игры масса белых пятен и недомолвок разработчиков. По всей видимости, нам еще предстоит в будущем встреча с этими негодяями, т.к. враг не был повержен, но только отстутпил. Морден же, ушедший на вторые роли в предыдущей серии, вовсе перестает быть актуальным в новой части игры.

Metal Slug 5 представляет собой абсолютно новую игру, а не сборку-солянку, каким был прошлый эпизод серии. Перерисовано все: враги, техника, задники всех пяти уровней игры, новое отличное музыкальное сопровождение. Новая техника представлена продвинутым вариантом танка Metal Slug, который помимо гусениц обзавелся парой ног и рук, а также возможностью поворачиваться вокруг собственной оси (настоящяя жемчужина данной серии), огромным механическим пауком с пулеметом и гарпуном, которым вы сможете поуправлять в подземке, и небольшой машиной-жучком на шоссе. В вашем распоряжении также будут модифицированные варианты ручного оружия: большой лазер, огромная ракетнициа и мощный дробовик. Еще одним примечательным нововведением стала возможность героя скользить по полу, которая поможет вам выпутаться из самых сложных ситуаций во время боя (нажмите вниз, затем B). Старыми остались лишь все та же четверка героев, среди которых Тарма и Эри заняли свои законные места в пантеоне, да неповторимый, захватывающий дух экшн.

SNK сделала все, чтобы дать новую жизнь проекту, вернувшемуся-таки в родное лоно после плачевной неудачи с предыдущей частью игры, ковавшейся за пределами родной конторы. Вряд ли можно сказать, что эта игра повторила успех Metal Slug 3, или тем более превзошла его, но нельзя не признать, что она сделала свое дело, подогрев интерес публики, уже с нетерпением ждущей выхода в 2006 году Metal Slug 6. Увы, для любителей эмуляции Metal Slug 6 останется недоступной игрушкой, т.к. закрыв проект NeoGeo SNK переехала на автомат Sammy Atomiswave, на котором и будет выпущен новый хит. В новой части нам обещают возможность менять накопленное оружие, функцию zoom"а, а также новых двух героев, начавших свою карьеру в Ikari Warriors, в одном из первых хитовых shoot"em up от SNK двадцать лет тому назад и затем продолживших ее в The King of Fighters, - Ральф Джонс и Кларк Стил. Видимо, это следует расценивать как намек SNK Playmore на столь же безоблачное будущее нового проекта, каким был в свое время его предшественник в далеком 1986-ом.

Размер: 77.4 MiB | Загрузок: 51506 | Clones | Загрузить

Metal Slug - Super Vehicle-001

Жанр: run"n"gun

История Metal Slug начинается много раньше выхода первой части этой популярнейшей серии. Та же команда, что была авторами данной игры, создала под руководством японской компании Irem серию хитов на железе автомата M92: Gunforce (1991), In the Hunt (1993) и Gunforce II (1994). Последнюю игру истиные фанаты Metal Slug нередко называют "Metal Slug Zero". Действительно, геймплей, звуки, анимация - многое в этих играх свидетельствует о родстве с Metal Slug. Заимствуя массу находок из творения Irem игра от Nazca тем не менее вводит ряд новшеств, которые и превратили очередной шедевр в хит.

2026 год. Мир лицом к лицу столкнулся с угрозой мирового терроризма. Маленьким, но чрезвычайно многочисленным и хорошо организованным группировкам террористов Восстания, противостоит мощная, отлично вооруженная Регулярная Армия. Один из важных офицескрих чинов РА, генерал морской пехоты Дональд Морден, имеющий репутацию отличного офицера и любящего отца, теряет сына в результате фатальной ошибки разведслужб и халатности высшего офицерского командования армии, погрязшего в коррупции и взяточнистве. Генрал Морден начинает собственную войну против РА и стает во главе Восстания. Под его руководством войска Восстания, пополненные перебежчиками и оружием, превращаются в грозную силу и начинают подготовку массированного наступления на отряды и базы РА по всему миру. Несмотря на имеющиеся разведданные о намерениях Восстания высшие чины РА не позаботились о принятии надлежащих контрмер. В итоге, пойманное врасплох наступлением террористов руководство РА срочно начинает готовить запоздалые планы контрнаступления на силы Восстания. В этих целях быстрыми темпами начата разработка сверхсекретной программы по созданию мощного наступательного оружия под кодовым именем SV-001. Однако по недосмотру, большая часть партии готового оружия попадает в руки Восстания. Потеряв последнюю надежду, РА разваливается на глазах. Но в это тяжелое время нашлись люди, готовые дать отпор врагу. Первый лейтенант ударного спецподразделения "Соколы Пилигрима" Марко Росси бок о бок с собратом по оружию Тармой Ровингом собирают воедино последние силы РА для организации контрнаступления против войск Мордена.

Изначально в вашем распоряжении лишь пистолет 50AE с неограниченным боезапасом да десяток немецких наступательных гранат Stielhandgranaten 24 "Колотушка". В ходе игры в вашем распоряжении также окажутся: пулемет HV-01, ракетница RK-02, огнемет FS-03, дробовик SG-04, а также станковый пулемет, изредка попадающийся вам на пути и, конечно же, SV-001 "Metal Slug" (названный так из-за своего сходства с пресмыкающимся слизняком), та самая похищенная секретная разработка РА, давшая название всей серии, прыгающий танк, оснащенный 12.6mm противовоздушным пулеметом "Вулкан" и с 127mm орудием на борту. Против вас будут бороться солдаты генерала Мордена как пехотинцы, оснащенные различными видами огнестрельного оружия, гранатами, ножами, которые они пускают в ход в ближнем бою, бронированными щитами для обороны, так и бронетехника: танки, самоходки, самолеты, вертолеты. Противник будет сыпаться на вас со всех сторон экрана по одному и группами в грузовиках и на парашютах.

Армия Мордена, разъезжающая на немецкой бронетехнике времен Второй мировой войны с символикой, смахивающей на нацисткую, более всего похожа на карикатурных фашистов. В ходе игры вы не раз будете освобождать военнопленных, захваченых неприятелем, а те в благодарность вам будут извлекать из своих подштанников различные полезности, от бонусов до оружия. В игре всего шесть миссий с прекрасными фонами, отлично анимированными персонажами (не забываем, что цвет крови меняется на общепринятый в меню BIOS"а автомата), а также великолепной озвучкой, музыкой и массой разрушаемых объектов. Нарочитая карикатурность персонажей и искрометный юмор в сочетании с прекрасной графикой - отличительные особенности всей серии Metal Slug, обеспечившие ей бессмертие. Помимо NeoGeo MVS/AES, Metal Slug был также перенесен на платформы GameBoy Advance, NeoGeo Pocket Color и PlayStation 2.

Размер: 12.6 MiB | Загрузок: 48670 | Загрузить

The Last Blade 2 / Bakumatsu Roman - Dai Ni Maku Gekka no Kenshi (NGM-2430)(NGH-2430)

Один из самых известных и ранних файтингов на приставке. Впервые разница между бойцами больше, чем просто мужчина-женщина. Концепция персонажей уникальна, она смешивает в кучу многих известних в Японии по аниме сериалам героев, причем баланс сохранен удивительно - ну кто бы мог подумать, что дряхлый старичок с удочкой способен при грамотном руководстве приподать урок уважения к старости и двухметровому громиле с дубиной, и знаменитому генералу. Тут же была введена система "авто добиваний", когда не нужно, подобно известно какой игре, ждать надписи "Finish him" и зубрить 2х страничные комбинации, а достаточно просто ударить врага оружием в самом конце битвы. Просто и со вкусом.

Размер: 30.9 MiB | Загрузок: 34454 | Загрузить

Metal Slug 3 (NGM-2560)

Жанр: run"n"gun

Угроза миру, которую представлял собой Морден и его режим стали достоянием истории. Попытки государственного переворота, затевавшегося Морденом, были пресечены. Мир и порядок вновь возвращались в дома обывателей. Командование поручило Марко и Тарма задание по ликвидации оставшихся баз ушедшего в подполье Восстания. Тем временем правительства стран мира столкнулись с серией загадочных событий от банальных краж скота до похищения больших правительственных шишек. Становится очевидно, что нет никаких оснований приписать все эти злодеяния подопечным Мордена, тем более что последние заявляют о бесследном исчезновении их главаря. Под конец становится ясно, что угроза, нависшая некогда над миром в сериях Metal Slug 2/X, вернулась. На месте Мордена оказывается самозванец-инопланетянин, а сам Морден пленен. Главный герой похищен и ему на выручку идет его собрат по оружию. Войска Мордена вновь образуют коалицию с РА для отпора инопланетянам и единым фронтом штурмуют флагман пришельцев.

В этой серии вам доступна уйма новой техники, на которой вы можете разъезжать и поливать огнем своих противников, не считая образцов пришедших из прошлых серий: слон и страус, оснащенные пушкой "Вулкан", субмарина, вертолет, буровая машина, механизированный бронекостюм войск Восстания и даже космический корабль. В это серий вам предстоит столкнутся с гигантскими членистоногими и насекомыми, кровожадными растениями и пираньями, а также прочими генетически мутировавшими гадами. Среди врагов также будут зомби, которые теперь населяют зараженные страшной заразой города и заброшенные базы войск Мордена, где вам надо быть особенно осмотрительным, чтобы не стать их жертвой, превратившись в одного из них. И, наконец, инопланетяне, которые будут защищать свой флагманский корабль от штурмующих его войск коалиции, на выручку им придет армия клонов, вашего похищенного товарища.

Всего в игре пять миссий, однако все их, за исключением последней, можно пройти как минимум двумя, а то и пятью различными путями. Это новшество наряду с другими делает эту игру чрезвычайно реиграбельной и увлекательной. Вам предстоит вести бои на земле, в воздухе, под водой и даже в космосе, а также на борту космического корабля пришельцев. По признанию фанатской публики компания SNK сделала невозможное, превзойдя саму себя и свой шедевр Metal Slug 2/X. Metal Slug 3 определенно лучшая часть серии на все времена.

Размер: 76.7 MiB | Загрузок: 34086 | Clones | Загрузить

Metal Slug 2 - Super Vehicle-001/II (NGM-2410)(NGH-2410)

Жанр: run"n"gun

Генерал Морден вновь на коне и опять строит планы по захвату мира, на этот раз он входит в союз с инопланетянами, оказывающими ему всяческую поддержку. Однако у последних свои виды на нашу планету. Под самый конец игры происходит неожиданное, Морден оказывается в затруднительном положении, пленником инопланетян. Начинается битва за Землю, в которой на вашу сторону переходят оставшиеся войска плененного злодея.

На этот раз спецназу "Соколы Пилигрима" в лице Марко и Тарма идут на помощь их коллеги-барышни из разведывательной группы "Воробьи" Эри Касамото и Фио Джерми. В этой серии вам доступно новое оружие: дропшот, лазер и коктейль Молотова. Среди бронетехники также есть пополнения: верблюд, оснащенный пулеметом "Вулкан", палубный истребитель вертикального взлета, и механизированный бронекостюм, танк "Metal Slug" обзаводится бронебойными снарядами для своей пушки. Вашими врагами служат все те же солдаты Мордена, овладевая все новыми видами оружия и техники. Вводится система трансформаций героя, в результате которых он меняет не только свой облик, но и некоторые способности. В этой серии герой может превратиться в малоподвижного, но мощного жирдяя, (Миссия 4), или в едва волочащию ноги мумию (Миссия 2).

Всего в игре пять уровней зудобробидтельного действия, больше оружия, больше врагов, которых все тяжелее выкурить из их укрытий. Из просто сложной игры Metal Slug превращается в вовсе непроходимую. Разрушить в игре можно практически все имеющиеся на экране объекты. Боссы красивы и опасны. Отличное продолжение отличной игры, сделавшее хитом пока еще не слишком длинную серию Metal Slug. Большим минусом игры для ее поклонников на автомате были ее частые подтормаживания в активных сценах и битвах с боссами. Сегодня, как правило, эмуляторы решают эту проблему, разгоняя эмулируемый процессор MC68000 в полтора-два раза. Эти причины побудили SNK выпустить сиквел игры под именем Metal Slug X на новом более быстром движке, который впоследствии будет использован для всех последующих частей серии.

Размер: 16.7 MiB | Загрузок: 29635 | Загрузить

Garou - Mark of the Wolves (NGM-2530)

Жанр: fighting

Данная игра является венцом всех файтингов Neo-Geo вообще. Выйдя не так давно сразу на нескольких платформах (в 2000 на Neo-Geo CD и Dreamcast), она снискала всевозможные лавры и почести, став чем-то вроде дорогого памятника на могилке SNK, к которому мы, дорогие геймеры, таскаем большущую охапку цветов каждый раз, когда запускаем FF или KoF. И хотя общих персонажей маловато - один лишь вездесущий Терри Богард, который, впрочeм засветился чуть ли не во всех играх топ - класса SNK. Бойцы идут к своим целям - кто то хочет найти брата, кто-то отомстить за родителей, кто-то хочет всем доказать что он самый сильный, а кому-то доставляет удовольствие сам процесс боя. Музыка великолепна (мне исключительно понравилась тема арены Тизока). Проще говоря, качаем и играем.

Размер: 77.2 MiB | Загрузок: 28107 | Clones | Загрузить

Metal Slug 4 (NGM-2630)

Жанр: run"n"gun

Эта серия вызвала наиболее ожесточенные споры среди фанатов игры. На этот раз курировала проект корейская контора Mega Enterprise, которая после банкроства SNK скупила права на игру. Главной целью корейцы видели в возвращении к оригинальной задумке первой серии Metal Slug, т.е. к стилю Второй мировой войны. Возможно, этот и многие другие факты сказались на качестве конечного продукта, который критики оценивают неоднозначно, но среди них нет и одного восторженного возгласа в адрес данной серии Metal Slug. Безусловно, игра не является столь уж дурной и заслуживает внимания, но в сравнении со всей серией Metal Slug, высоко задравшей планку качества для игр жанра shoot"em up, она выглядит довольно-таки блеклой, лишенной оригинальности, тем паче на фоне нашумевшей предыдущей серии хита.

Круто в сторону берет сюжетная линия игры. Некая организация "Амадеус" имеет целью завладеть всеми военными компьютерными сетями в мире при помощи разработанными ими вируса. Ваша цель помешать им любой ценой. В этой серии противостояние Мордена и Соколов сводится на нет, фактически Морден с его командой становятся на вторые роли в злодейских планах яйцеголовых из Амадеус.

Команда бойцов претерпела изменения, место Тармы и Эри заняли новички Тревор Спейси и Надя Кассель. Нового оружия и техники, за исключением спарки автоматов, машины-квадропода и нескольких единиц вражеской техники из предыдущих серий, на которой у вас теперь есть шанс прокатиться, фактически нет. Появилось несколько новых врагов: пираты, напоминающие арабов из второй части, снежные йети, собственные войска Амадеус в синей униформе, мало чем отличающиеся от солат Мордена, военный робот Робоморден и по сути безвредные яйцеголовые, из-за которых, правда, вы на некоторое время можете превратиться в обезьяну. Отдельного упоминания заслуживает система бонусов, которая включается сразу же, как только вы подберете ее эмблему. Ваша задача в отведенное вам время уничтожить так много врагов, как сможете. Всего в игре шесть миссий, позаимствовавших у третей части игры возможность закончить уровень несколькими путями, тем не менее не приноясящих ощутимой радости. Фоны для первых двух миссий вовсе взяты из предыдущих частей игры с некоторыми переделками, задники прочих хоть и являются оригинальными, но не впечатляют анимацией. Изменен стиль саундтрека, одно из немногих достоинств игры.

Размер: 60.4 MiB | Загрузок: 27348 | Clones | Загрузить

Metal Slug X - Super Vehicle-001 (NGM-2500)(NGH-2500)

Сиквел второй части серии, развивающий все ту же сюжетную линию игры. В отличие от второй части игры, был сделан на новом оптимизированном движке, что позволило ему избежать участи Metal Slug 2, часто подтормаживающей в активных сценах с большим количеством спрайтов на экране. Тем не менее это самостоятельная новая часть серии, вводящая некоторые новые находки разработчиков. В частности изменения коснулись дизайна уровней, саундтрека, набора оружия, в который, помимо новинок второй части, вошли самонаводящиеся ракеты, гранатомет и Iron Lizard (ракеты на колесах), и многое другое, что нужно просто увидеть. Metal Slug X отличный ремейк предыдущей части, рекомендуется даже тем, кто играл в Metal Slug 2. Игра пестрит различными изменениями и доработками, превращающими и без того отличную игру в шедевр.

Размер: 27.2 MiB | Загрузок: 24134 | Загрузить

The King of Fighters 2002 (NGM-2650)(NGH-2650)

Этот файтинг является самым популярным из всей серии игры. Список персонажей по-прежнему велик и составляет тридцать девять бойцов (в предыдущей части было сорок). Теперь уже можно выбирать одну из двух команд, с которой вы предпочитаете сражаться. Графика почти не отличается от той, которая преобладает в The King of Fighters 2003. Музыкальное сопровождение выполнено мастерами своего дела. Поэтому оно хорошо вписывается в атмосферу игры.

Размер: 78.7 MiB | Загрузок: 21039 | Clones | Загрузить

The King of Fighters "97 (NGM-2320)

Новая часть серии файтингов The King of Fighters. Здесь мы оказываемся в 1997 году. Хорошо прорисованная заставка по времени длится чуть дольше остальных. Здесь уже можно отобрать трёх лучших бойцов из предложенных двадцати семи человек. Добавлена возможность выбора одного из двух режимов игры: advanced или extra. Уровень сложности стал проще. Также стали лучше звуковые эффекты, которые сильно влияют на атмосферу игры.

Размер: 27.4 MiB | Загрузок: 19291 | Clones | Загрузить

Shock Troopers - 2nd Squad

Жанр: run"n"gun

Вторая часть Shock Troopers сильно отличается от первой. Было сделано очень хорошее вступление красивой заставкой. Графический движок изменился. От этого стадии стали ещё красивей. Здесь используется большое количество объёмных динамичных объектов. Спецэффекты ошеломляют своей красотой. Вообще все части Shock Troopers являются хорошей альтернативой серии игр Metal Slug. Во второй части игроков стало четыре, но это не минус. Всей игре было уделено много внимания. Благодаря этому проходить её сплошное удовольствие. Требует BIOS Neo-Geo.

Размер: 27.4 MiB | Загрузок: 17972 | Clones | Загрузить

Samurai Shodown V / Samurai Spirits Zero (NGM-2700)

В этой игре графика уже не смотрится мрачной. Её атмосфера разбавлена яркими красками. Количество бойцов стало составлять двадцать четыре человека. Управление стало приятней. Добавились несколько новых движений к старым. Это придаёт разнообразие битвам. Специальные приёмы поражают своей красотой исполнения.

Размер: 79.3 MiB | Загрузок: 17690 | Clones | Загрузить

Samurai Shodown V Special / Samurai Spirits Zero Special (NGM-2720)

Жанр: fighting

Это специальное издание пятой части Samurai Shodown. Здесь уже двадцать семь бойцов на выбор. Графика лучше прежней. Фигуры персонажей расположены близко перед глазами геймера без ухудшения качества картинки. Бойцы стали более динамичны. В специальном издании был полностью изменён внешний вид игры. Её оформление стало лучше.

Размер: 79.2 MiB | Загрузок: 17151 | Clones | Загрузить

Sengoku 3 / Sengoku Densho 2001

Жанр: beat"em up

Третья и заключительная часть серии значительно отличается от остальных. Здесь полностью переработана графика игры. Каждый персонаж хорошо прорисован. Всего их насчитывается четыре человека, а по мере прохождения добавятся ещё два. Все обладают своими свойствами и набором приёмов. Помимо голых рук, можно использовать оружие. Эффектно смотрятся специальные магические приёмы. Сражения стали ещё более красочными. Требует BIOS Neo-Geo.

Размер: 42.7 MiB | Загрузок: 15364 | Загрузить

The King of Fighters 2003 (NGM-2710)

Версия World / US, MVS в принципе ни чем не отличается от Japan, JAMMA PCB. Отличием является присутствие в этой игре английского шрифта, а не японского. Всё остальное осталось прежним. Количество бойцов равно тридцати девяти. У каждого есть своя уникальная харизма и манера вести бой. Красивым уровням было уделено немало внимания. На некоторых, если присмотреться, можно увидеть обозначения данной игры (например надпись KOF).

Загрузить

Metal Slug 5 (JAMMA PCB)

Жанр: run"n"gun

Версия JAMMA PCB совершенно такая же, как и обычная. Единственное отличие, так это присутствие английского шрифта вместо японского. Всё остальное ни чуть не изменилось. Атмосфера игры захватывает дух. Динамические события демонстрируют качественную физику игры. Разнообразный геймплэй не позволит вам уснуть. На выбор можно выбрать одного из четырёх игроков. Во время игры можно использовать много различного оружия и несколько видов техники. Графика показывает свои сильные стороны. Прорисовка стадий впечатляет. Все взрывы сопровождаются потрясающими спецэффектами. Отличная музыка подчёркивает стиль игры. Игра вдвоём добавляет массу новых впечатлений, так как атмосфера игры становится боле разнообразной. Загрузить

SNK vs. Capcom - SVC Chaos (NGM-2690)(NGH-2690)

Жанр: fighting

Версия MVS почти ни чем не отличается от JAMMA PCB. Единственно здесь наблюдается японский шрифт вместо английского. Как и в MVS, можно выбрать одного из двадцати четырёх игроков. Графика ни чуть не хуже. Как и прежде бойцы обладают большим количеством различных комбо атак. Специальные приёмы сопровождаются красиво прорисованными графическими эффектами. Музыкальное сопровождение также подтягивает атмосферу файтинга. Сложность игры довольно велика. Чтобы добраться до последнего противника, придётся хорошо заучить приёмы своего бойца или просто выбрать более лёгкий режим. /10 (Голосов:) Загрузить

Waku Waku 7

Игра жанра fighting. Она притягивает своей приятной весёлой атмосферой. В ней больше преобладают яркие краски, чем тёмные. Все персонажи выполнены со вкусом и отличаются друг от друга своей оригинальностью. Игра не сложна в управлении. Начинающий геймер очень быстро погрузится в её атмосферу. Многие комбо атаки легко делаются простым перебиранием кнопок. Только длинные специальные приёмы придется заучивать, но они того стоят. Каждый из них прорисован на высоте. Кроме обычных схваток, есть ещё и бонусные сражения, в которых вам предстоит сразиться с необычными противниками. Качественная музыка выполнена опытными японскими композиторами и ни чуть не портит игру. За каждым персонажем закреплена своя собственная стадия. В зависимости от времени суток, меняется теневая окраска арен. Загрузить