Праническое целительство (гл.19). инструктивное целительство. О праническом целительстве

Опубликовано 10.05.2016 Опубликовано: admin

Праническое целительство является древней наукой и искусством энергетического исцеления, которое использует Прану, Ки или жизненную энергию, чтобы целостно исцелить физическое, эмоциональное и ментальное тело. Это безопасный и щадящий метод лечения. Путем очистки энергетических тел и проецирования энергии или живительной силы и осуществляется процесс исцеления.

Праническое целительство является простой, но мощной и эффективной системой бесконтактного энергетического исцеления. Оно базируется на фундаментальных принципах самовосстановления тел живых существ, и что процесс может быть ускорен при увеличении жизненной силы, которую легко получить от солнца, воздуха и земли. Мастер Чоа Кок Суи говорил: «Жизненная энергия или Прана находится вокруг нас. Она всеобъемлющая; на самом деле мы буквально плаваем в океане Жизненной энергии. Принимая во внимание этот принцип, любой целитель может привлечь необходимую Праническую или Жизненную энергию из окружающей среды».

Прана – это энергия, существующая во всех нас. Все сделано из праны. Она невидна невооруженным взглядом, но может ощущаться при надлежащей подготовке. Человеческое тело окружено праной, и это называется «Энергетическим телом», и через практику Пранического целительства мы можем легко воспринимать структуру энергетического тела индивидуума.

Первично болезни проявляются в энергетическом теле. Они принимают застойные или истощенные формы. Если их оставить незамеченными, то, в конечном счете, они фактически становятся болезнями. Чтобы предотвратить болезнь, необходимо восстановить структуру энергетического тела и Праническое исцеление – лучший способ это осуществить.

Особенности Пранического целительства.
1. Помимо физического аспекта, Праническое целительство также работает и над ментальными, эмоциональными и психологическими аспектами здоровья.
2. Праническое целительство работает с самим корнем проблемы, а не только с симптомами, следовательно, лечение получается более целостным.
3. Праническое целительство может быть использовано и в качестве профилактической терапии.
4. Праническое целительство не имеет побочных эффектов.
5. Процесс лечение происходит без прикосновений, а, следовательно, безболезненно.
6. Нет минимальных и максимальных дозировок.
7. Праническое целительство может помочь сбалансировать нашу материальную и духовную жизнь.

Практическое применение Пранического целительства.
1. Улучшение энергетического поля и атмосферы в нашей комнате, доме, офисе или другого окружения.
2. Повышение физической, эмоциональной и ментальной силы и уверенности.
3. Нейтрализация и удаление энергии, являющейся неблагоприятной или вредной для нашего благополучия.
4. Применение Пранического целительства, чтобы обеспечить более быструю материализацию наших планов, бизнес-идей и проектов.
5. Очищение и энергетическая зарядка пищи, лекарств, личных вещей и др.
6. Расщепление и уничтожение негативных мыслеформ, которые были сгенерированы или спроецированы нами или другими людьми.

Праническое целительство, как и любая другая альтернативная медицина, не является стопроцентной заменой традиционной общепринятой медицины, но применяется в качестве дополнения и ускорения лечения. Пранические целители не диагностируют и не назначают лекарства или медицинские процедуры. Если симптомы не проходят, пожалуйста, обратитесь к врачу.

Еще одно совпадение - я давно считала, что 8-ми чакровая система гармоничнее, чем 7, и поэтому хотела назвать индийскую не 7-ми чакровой, а 7-8-чакровой (ну типа гамма до октавы, стандартная, гармоническая), но не могла назвать 8-ми чакровой потому, что почти нигде не находила этому подтверждение, только Алена мне говорила, что где-то слышала что-то подобное, но этого было недостаточно. Помню, Паше задала смешной вопрос - как думаешь, сколько (основных) чакр у человека - 6 или 8? Число 7 специально не назвала. Он сказал - 8.
А египетскую чакровую систему я называла 12-13-ти чакровая, по аналогии, ну хроматическая.
Так вот, нашла некоторого рода подтверждение своим словам.

И здесь же египетская 13-ти чакровая система:
http://www.waylove.ru/p9804
http://alpha-omega.su/index/0-24

Сурья-чакра
«Солнечная». Находится на половине промежутка между мечевидным отростком грудины и пупком, в области солнечного нервного сплетения.
Сурья-чакра контролирует правильную работу органов брюшной полости. При активации продлевает жизнь и символизируется деревом, исполняющим желания. Эту чакру можно активизировать упражнениями по задержке дыхания.

Манас-чакра
Чакра разума. Находится посередине расстояния между сердцем и пупком.
Манас-чакра регулирует воображение, эмоции, созидание. Для развития этих способностей следует выполнять упражнения для активизации чакры. Активизируется задержкой дыхания.

Сома-чакра
«Лунная». Находится по центру головного мозга.
Эта чакра принимает участие в стабилизации нормальной температуры тела.

Сердечная чакра
В области левого соска находится собственно чакра сердца.
Эта чакра отвечает за здоровье сердца и сердечно-сосудистой системы. Вся чакра наполнена голубым светом (!вот почему чувство глубокой любви для меня было голубого цвета!). Вверху и внизу на большом расстоянии друг от друга симметрично расположены два светло-желтых полулуния. Боли в сердце начинаются тогда, когда полулуния приближаются друг к другу. Чем меньше расстояние между ними, тем сильнее будут выражены боли и тем серьезнее заболевание сердца. В момент соприкосновения полулуний наступает инфаркт.

Чакра тринадцатого мира
Находится в области правого соска. В этой чакре концентрированно собирается весь астральный негатив внутреннего мира человека. Когда негатива собирается слишком много, энергия чакры тринадцатого мира начинает разрушать организм, нарушая гармоничное течение энергии по организму и разрушая межчакровые связи. Нуждается в регулярном очищении. Однако при этом необходимо соблюдать два условия. Во-первых, эту работу можно выполнить только при помощи сильного биоэнергетика с большим опытом. Во-вторых, для успешной работы с чакрой тринадцатого мира необходимо, чтобы пациент принял в этом процессе активное участие. Для этого необходимо сильное желание избавиться от негативных мыслей и эмоций, и занятия духовными практиками.

Лалата-чакра
Находится по срединной линии лба у границы роста волос.
Эта чакра отвечает за поведенческие реакции и судьбу человека.

Чакровый круг
Между затылочными буграми в области продолговатого мозга находится чакровый круг, состоящий из двенадцать чакр. Расположены они так же, как расположены цифры на циферблате часов и соответствуют им по номерам.
Каждая из чакр круга связана с определенной системой организма. Особенность этих чакр состоит в том, что в норме все они находятся в неактивном состоянии. Если какая-либо из чакр круга проявляет активность, то это указывает на заболевание связанной с ней системы или наличие в организме тревожных процессов.
Чакры расположены следующим образом:
1 – сердечно-сосудистая система;
2 – органы головы;
3 – онкологические болезни;
4 – мочеполовая система;
5 – система кроветворения;
6 – связана с чакрой 13-го мира;
7 – онкологические болезни;
8 – органы желудочно-кишечного тракта;
9 – онкологические болезни;
10 – иммунная система;
11 – эндокринная система;
12 – центральная нервная система.

Также есть семь нижних чакр. Они расположены в области ног и связаны с низшими, «животными» инстинктами.

Вот еще занятно: http://priroda.inc.ru/astral/astral101.html

Стоит отметить также, что у каждой чакры своя вибрация, и эти вибрации можно сравнить с длинами волн разных цветов (можно нарисовать пирамидку, основание которой красное - муладхара (самая длинная волна), а вершина - фиолетовая - сахасрара (самая короткая волна). Есть у меня мысль о том, что когда волна становится максимально короткой, возможен переход в стоячую волну - то есть, как бы в вертикальную, разворот на 90 градусов - переход в 4-е измерение.

Ну, а если брать призму, то все цвета вместе дают белый - это и есть, возможно, наша стоячая волна, интегральная, просветление, или достижение святости. Кроме того, чакры можно также сравнить со ступенями лада, и переход в таком случае осуществляется в следующую октаву, которой может быть, к примеру, существование сознания на планетарном уровне, потом - уровне звезды (солнечно-системном), потом - галактики, и так далее. Музыка Сфер...

И кроме того, есть чакры ниже муладхары .
Вот про чакры ниже муладхары: http://www.layayoga.ru/index.php?id=1054
Семь чакр или тал , расположенных между позвоночником и ступнями, являются местами инстинктивного сознания, источником страха, гнева, зависти, смятения, эгоизма, злобы, отсутствия сознания. Люди, сознание которых обосновалось в этих семи чакрах ниже муладхары, не интересуются религией. Они относятся к любой религии с неуважением и отрицают существование Бога. Это место, где преобладают страхи, связанные с предрассудками. Здесь нет правил. Здесь нет совести. Различные взаимосвязанные состояния сознания, с которыми можно встретиться в этих семи чакрах, вызывают хаос, чувство безнадежности, отчаяния — все адхармические состояния разума. Такова частота вибраций инстинктивного разума областей ниже муладхары, в которой восседает Ганеша во всем своем величии.

# Атала-чакра . В верхней области бедер (тазобедренные суставы). Страх и грубая похоть. Астральный мир Атала. Когда кто-либо находится в этом состоянии сознания, он боится как Бога, так и других людей, а иногда даже самого себя.

# Витала-чакра . В нижней части бедер. Проявление бурного гнева. Астральный мир Витала или Авичи («безрадостный»). Гнев приходит от разочарования или своеволия. Когда люди находятся в сознании этой чакры, они гневаются даже на Бога. В своем гневе они часто вредят тем, кто находится рядом с ними. От сдерживания гнева возникает постоянное жгучее чувство возмущения.

# Сутала-чакра («Великая бездна») . В области коленей. Чувство мстительной ревности и зависти. Астральный мир Сутала или Самхата («отброшенный»). Зависть возникает из-за чувства неадекватности, более низкого положения и беспомощности. Когда она смешивается с гневом, это вызывает в нервной системой астрального тела ужасную реакцию. Люди, находящиея в сознании этой чакры, часто отрицают существование Бога и постоянно сражаются друг с другом.

# Талатала-чакра («Низшая сфера») . В области икр. Постоянное умственное заблуждение и беспокойство, тупое инстинктивное упрямство, тотальный инстинкт самосохранения, желание получить больше чем отдать, давление на других людей, без учета последствий. Все для своей выгоды. Астрала - Тамисра («тьма») или Талатала. Когда люди находятся в сознании этой чакры, они заявляют о господстве материального начала над всем остальным. В этой области преобладают жадность, обман, насилие, взяточничество и похоть. Это такое состояние разума, которое можно охарактеризовать словами «человек человеку волк».

# Расатала-чакра («Подземная область») . В лодыжках. Эгоизм, собственичество, инстинктивный разум. Астральный мир - Риджима («изначальный») или Расатала. Прежде всего забота о себе и своем благосостоянии. Память, рассудок, упрямство, мысли, чувства и поступки без сознания совершаемого — все это мотивирующие факторы данной чакры, направляемые гневом и страхом. Для этого состояния сознания зависть, гнев и страх являются более интенсивными, даже высшими, состоянии сознания. Настоящий атеизм, основная часть массового сознания людей в период кали-юги.

# Махатала-чакра («Великое дно») . В области ступней. Отсутствие сострадания, воровство без сознания. Люди, живущие в сознании данной области, чувствуют, что «мир должен им средства к существованию». Они просто любым способом берут то, что считают своим.

# Патала-чакра («Область грешников») . В ступнях. Непрерывные насилия и разрушения, месть, убийство ради убийства, злоба, выраженная через разрушение чужих собственности, разума, эмоций и физических тел, ненависть, злоба. Это сознание террористов и тех, кто их поддерживает и радуются издалека каждому их убийству и насилию. Доводы редко влияют на тех, кто находится в этом состоянии разума. Астральный мир Патала или Какола («черный яд»).

Отсюда, с самого низа, нет другого пути, кроме как вверх. Эволюция берет свою пошлину за подъем сознания этих распутных душ вверх, подводя их к своему личному эго и давая возможность самооценки, а затем наделяя их завистью. Следующим этапом на пути восхождения является борьба со страхами и памятью о своих прошлых поступках, с опасениями повторений этих ужасающих событий и, в итоге, подъем в область памяти и рассудка, и в область манипура-чакры. В этом месте можно стать религиозным, кающимся, посмотреть назад на свою жизнь и расплакаться слезами раскаяния за прошлые поступки. Да, есть только один путь, По нему можно идти или вверх, или вниз.

Здесь, в манипура-чакре, которая тесно связана с чакрой памяти, они готовы принять праяшчитту (епитимью), чего-бы это не стоило, чтобы извлечь эмоции из воспоминаний, спутанных в глубинах подсознания в тугой клубок. Это болезненный процесс. Однако на пути эволюции через него нужно пройти. Когда он пройден (хотя, честно говоря, это не легко и не всегда удается), эти изменения к лучшему повлияют на поток праны, который проходит через подсознательный, подподсознательный и подсверхсознательный разум таких людей, членов их семьи, их предков и потомков за несколько предыдущих поколений и многих поколений в будущем.

5-ти и 7(8)-ми чакровая маянская система
7 радиальных плазм - 7 Лучей - 7-чакровая система, применяемая для включения ноосферного чипа. Является базовой настроечной техникой в календаре 13 Лун, где за 4 недели в Луне мы 4 раза активируем чакры, по спирали закручивая энергию в анахату.
8-я чакра, по информации из описания волнового модуля, называется Драмитрана . В других источниках информацию о ней не нашла.
http://www.megagluk.ru/maja/PlazmyDnejNedeli.htm
http://www.milogiya2007.ru/kubzakon1.htm
http://www.bestreferat.ru/referat-77464.html - целительские практики народа майя, сапотеков и ольмеков. Здесь утверждается, что у американских шаманов 9 основных чакр.

Про 5-ти чакровый вариант информации не нашла, но знаю, что такой вариант имеется, правда используется для других нужд. И точно могу сказать, что по майя у Земли 5 чакр.

5-ти и 7(8)-ми чакровая буддийская система
7(8)-чакровая система не отличается от индийской, а вот про 5-ти чакровую систему информации не нашла, хотя припоминаю, что такая есть (возможно я ошибаюсь). Или даже возможно, что тут как-то все совсем по-другому))) В буддистских тантрах говорится лишь о четырех чакрах, расположенных в области пупка, сердца, горла и черепно-мозгового сплетения.
Также есть понятие бинду - энергетической матрицы.
В буддистских тантрических практиках, таких как шесть йог Наропы и предварительные практики к ним, также используются чакры, в которых визуализируются мантрические слоги, которые нужно расплавить, и которые нужно передвигать.
Авадхути (тибетский) - центральный канал, по которому движутся ветра, аналог Сушумны (санскрит). Правый канал - Расалана , левый - Лалалана , и они, по всей видимости, соответствуют Пингале и Иде.

Чакры имеют следующие названия (тут могу напутать):
Ушниша чакра - по-видимому, соответствует Сахасраре.

Махасукха-чакра - соответстует, видимо, аджне. Она же - Ушниша-камала или Сахасукха-камала . Махасукха-чакра — из двух частей, внутренняя: 4-лепестковый лотос, представляет 4 благородные истины или 4 категории (чатуш-коти), являет собой природу «круга просветленности» (бодхи-мандала), поскольку считается вместилищем (адхара) и зерном-семенем (биджа) всего сущего. Внешняя: 32-лепестковый лотос с перевернутым знаком ха посредине (символизирует природу бодхичитты) и 15 астрологическими цифрами Луны. Внутри — йогини 16-ти кала — времен (удвояемые, с учетом разделения дня и ночи, они выражены числом лотосовых лепестков). С двух сторон — каналы лалана и расана, в центре — нерв авадхутика.

Самбхога-чакра соответствует, видимо, Вишуддхе, горловой чакре. Самбхогакая (санскр. संभोगकाय, кит. 報身, бао шэн — «тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам. Это Очищенная Речь, коммуникативный принцип. Самбхога-чакра — 16-лепестковый лотос красного цвета, внутри — знак хум, сверху по каналу непрерывно течет нектар.

Дхарма-чакра - соответствует, по всей видимости, Анахате, сердечной чакре, и кроме того, где-то в ней находится нерушимая капля сознания (сейчас точно не вспомню, как это правильно называется). Дхармакая (санскр. धर्मकाय, кит. 法身, фа шэн — «сущностное тело») или Ваджракая (санскр. वज्रकाय, «алмазное тело») — высшее, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления. Это Пробужденный Ум. Дхарма-чакра — двойной 8-лепестковый лотос (вишва-падма), один смотрит вверх, другой вниз; посредине перевернутый знак хум; чуть выше — белый лотос, представляющий вселенную (брахманда-садриша-кара), в нем заключено чистое сознание (виджняна).

Нирмана-чакра - видимо, соответствует Манипуре. Нирманакая (санскр. निर्माणकाय, кит. 化身 хуа шэн — «феноменальное тело»). Будда, проявляющий себя в обыденном мире. В частности, нирманакаей считается исторический Будда (принц Сиддхартха Гаутама). Это Тело Эманации. Нирмана-чакру представляют в виде 64-лепесткового лотоса синего цвета, в нем — слог ам в форме ослепительной жемчужины. Несколько ниже расположена канда — точка схождения всех (72000) нервов тела, из нее начинаются нервы ладана (праджня) и расана (упая). В центре лотоса — богиня, символизирующая вселенную.

Ратна-чакра - серединная тайная чакра + еще две - спереди нее и сзади, соответствуют, видимо, Свадхистане.

9-ти чакровая славянская система
http://etaranov.livejournal.com/599.html
Энергетическая система человека построена на взаимовлиянии различных энергетических потоков, каждый из которых имеет свой цвет, звук, спектр, частоту и энергетический центр на теле человека. Этот энергетический центр до сей поры носит древне-славянское - ЧАКРА, Чак-Ра, где ЧАК (есть даже такая руна) означает круговращение в две стороны (на прием и на выдачу) т.е. входящая и выходящая энергии, и РА означает - чистое сияние.

У Славян и Ариев она представляет собой сияющий 16-ти мерный энергоинформационный кокон, находящийся вне материального времени и пространства. Проекция его проявления в 4-х мерном (длина, ширина, высота и время) материальном мире напоминает форму 9-ти светящихся разными цветами радуги энергетических матрёшек, вложенных одна в другую.

Славянская система энергетических центров содержит 37 основных энергетических центров: 9 являются главенствующими, а 28 - определяющими. Все вместе они создают энергетический крест. Причем главенствующие разделены на три структуры:
. первые нижние 3 чакры отвечают за физическое развитие человека;
. средние 3 чакры отвечают за Душевное развитие;
. верхние 3 чакры отвечают за Духовное развитие.

Более подробно - по приведенной ссылке.

11-ти чакровая система пранического целительства
Еще один вариант количества главных чакр - 11, упоминается в книге по праническому целительству:
http://www.orlov-yoga.com/Pranichealing/MiraclesThroughPranicHeling/index.htm

Еще интересно о чакрах рассказывал Кит (с точки зрения магии 4-й эпохи), но я к сожалению недостаточно запомнила.

Когда я делаю массаж, мне иногда говорят, что от моих рук словно идет жар, электричество или что-то в этом роде. Короче, массаж получается еще и энергетический.
А еще как-то у меня получилось несколько убрать синяки и опухлость с ноги одной подскользнувшейся и упавшей женщины и убрать боль, получалось довольно часто лечить головную боль... Люди потом даже начинали обращаться ко мне по этому поводу.

Посему заинтересовалась праническим целительством и рейки.
Пока что кидаю ссылки на полезную информацию, с коей нужно будет ознакомиться:
http://www.sunhome.ru/religion/11519 - праническое целительство
http://www.sunhome.ru/religion/1776 - лечение праной
http://www.orlov-yoga.com/Pranichealing/MiraclesThroughPranicHeling/ - еще раз повторяю ссылку на книгу по праническому целительству
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рейки
http://www.koob.ru/reiki - много книг о рейки
http://obojaem.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=32&Itemid=57 - Кундалини-Рейки. Что-то в этой статье напутали с чакрами - на рисунке они сдвинуты на одну вверх, в результате анахата находится на месте вишудхи и т.д.
http://www.prosvetlenie.org/mystic/2/30.html - небольшая статья о рейки
http://www.bestreferat.ru/referat-9542.html - энерговибрационный метод сонастройки энергоцентров человека

А вот сборник статей и книг по массажу (дабы сочетать одно с другим):
http://www.magichands.ru/

А вот еще несколько обособленный взгляд на чакры (http://psylib.org.ua/books/danch02/txt09.htm):

Проблемы духовной практики

Следовательно, возникает проблема структурирования "низшей природы", выделения конкретных объектов приложения конструктивных усилий. Эзотерическая традиция выделяет два класса таких объектов: систему "тел", называемых также "существами", "оболочками", "покровами", - и систему "центров", называемых также "лотосами", "колесами" или Чакрами. Далее я буду говорить просто о "телах" и "центрах".

Чтобы лучше понять существо этих двух классов объектов, можно представить "низшую природу" как систему элементов, организованную в единое целое системой отношений со средой. Элементы "низшей природы" представлены в эзотерической традиции как система "тонких тел", выявляемых в процессе интроспекции, наблюдения за своим внутренним миром (см. Приложение http://psylib.org.ua/books/danch02/txt041.htm), - а ее отношения представлены здесь как система "центров", выявляемых в процессе интеракции, взаимодействия человека с внешним миром. Иными словами, "тела" и "центры" представляют собой внутренние и внешние функции "низшей природы", ответственные за поддержание ее целостности.

В действительности внешняя и внутренняя система функций неразделимы: в работе каждого из "центров" представлены все "тела", а на работе каждого из тел отражается структурная организация "центров". Смысл теоретического разграничения "тел" и "центров" состоит в указании на необходимость двух различных форм духовной практики - интроспективной и интерактивной. "Тела" и "центры" служат ориентирами для этих двух форм практики, указывая основные сферы нашего внутреннего мира (его "элементы") и основные сферы наших отношений с внешним миром. Короче говоря, конструктивный эффект практики должен отразиться как на элементах "низшей природы", так и на ее отношениях со средой...

Олег - Постой, я не совсем понял, что ты подразумеваешь под "центрами". По-твоему, получается, что система центров представляет собой систему наших отношений с миром?
- Скажем так.
Олег - Но почему ты называешь эти отношения "центрами"? Традиционно под центрами подразумеваются известные области тела - промежность, верхняя и нижняя часть живота, грудь, горло, междубровье и макушка.

Женя - В самом деле, какая связь между Чакрами и "отношениями с миром"? Кроме того, традиционную работу с Чакрами - подъем Кундалини - вряд ли можно назвать "интерактивной практикой". Это именно интроспективная практика, осуществляемая в уединенном месте. При чем тут "отношения с миром"?

Я хотел сказать только то, что традиционно выделяются два класса объектов духовной практики. В своей трактовке этих объектов я отталкиваюсь от традиции, развиваю традицию. Моя трактовка действительно нетрадиционна; но она не отрицает традицию, а включает ее в себя.

Действительно, подъем Кундалини - это интроспективная практика, осуществляемая с целью достижения трансового состояния. Транс достигается здесь путем обретения сознательного контроля над так называемой неспецифической активирующей системой и последовательной "обесточки" различных отделов вегетативной и центральной нервной системы: говорится, что Кундалини последовательно "растворяет" в себе все Чакры. Вместе с тем Чакры - это не просто нервные центры и даже не "центры эфирной энергии", скрытые в теле человека, как полагали теософы. Чакры лишь связаны с известными областями тела, но не расположены в них. Если мы обратимся к тантрической традиции, а не к западным ее интерпретациям - теософским или парапсихологическим, - то увидим, что Чакры представляют собой сложные символические комплексы, резюмирующие представления данной культуры о фундаментальных элементах мира и его силах - как естественных, так и божественных. Согласно Тантрам, "что есть здесь (в теле человека, точнее, его Чакрах), то есть и повсюду, а чего здесь нет, того нет нигде". Чакры есть "резюме вселенной", точки сопряжения, узлы связи человека и мира, полномочные представительства мировых сил в человеке. По мнению древних, процесс "освобождения" оказывается возможен именно благодаря тому, что в системе Чакр упорядочено представлены все силы, правящие человеком и миром: для тантристов "растворение" Чакр в Кундалини было равнозначно растворению мира и человека в изначально сотворившей их Силе. По существу же "растворение" Чакр равнозначно последовательному разрыву отношений человека с внешним и внутренним миром.

Подобный разрыв представляет собой типичный пример подавления "низшей природы" во имя трансовой стабилизации инсайта. Однако меня в данном случае интересует, каким должен быть конструктивный эффект практики, ориентированной не на трансовую, а на трансмутационную стабилизацию. Стратегическое направление ясно - не на подавление, а на развитие. Ясно также, что отношения с миром невозможно развивать путем интроспекции, - их можно развивать лишь путем интеракции, взаимодействия с миром.

Традиционное для европейского эзотеризма понимание Чакр как неких "центров", заключенных в теле, вполне естественно, ведь мы действительно ощущаем их локализованными в теле. Мы впервые обнаруживаем их именно в качестве источников специфических телесных ощущений, несущих информацию о среде, о ситуации взаимодействия со средой. Но это лишь одна, наиболее заметная сторона Чакр, - это их "энергетический", пранический аспект. Легче всего заметить, что тело ощущает наши отношения с миром, выделить ряд областей тела, реагирующих и принимающих участие в разных отношениях такого рода. Гораздо менее заметно, что та же структура отношений отражена в эмоциональном плане, плане интеллектуальной активности, мотивационной сфере. И уж совсем незаметен тот факт, что отношения эти отражены в нашем физическом теле, что самое строение нашего организма отражает историю эволюции, историю развития отношений мира с самим собой.

Олег - О каких отношениях идет речь? Какие отношения ты связываешь с теми или иными центрами?
- В общем-то, я достаточно подробно рассмотрел этот вопрос в последней статье.

Ну, так давай я просто зачитаю это место. Там, кстати, есть и о работе с центрами. (Читает) "Рассматривая центры как функциональные психофизиологические сегменты человека, осуществляющие основные формы его взаимодействия с миром, работу с центрами можно определить как работу с функциями центров, то есть как проработку основных сфер наших реальных и идеальных отношений с миром, а именно:

ОТНОШЕНИЙ ВЫЖИВАНИЯ ("ПРАВ и ОБЯЗАННОСТЕЙ"), связанных с фундаментальным фактом включенности человека в структуру объективных связей природно-социального мира с вытекающей отсюда необходимостью следовать законам этих связей, - сферы ориентационных отношений "моего места в мире", в том числе отношений подчинения и господства (Муладхара Чакра);

ОТНОШЕНИЙ ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЯ ("ПАРТНЕРСТВА"), обусловленных фундаментальным фактом дуальности любых форм взаимодействия, фундаментальной "поляризацией" универсума, способом существования которого является взаимодействие составляющих его элементов, - сферы коммуникативных отношений, "диалога" человека с миром, в том числе отношений между полами (Свадхиштхана Чакра);

ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫХ ("ДЕЛОВЫХ") ОТНОШЕНИЙ , связанных с негэнтропийным (упорядочивающим) характером взаимодействия человека с миром, - сферы "рекомбинаторных", манипулятивных отношений с миром в процессе его преобразования, в том числе экономических отношений (Манипура Чакра);

ОТНОШЕНИЙ ТОЖДЕСТВА ("ЛЮБВИ и СОСТРАДАНИЯ") , обусловленных фундаментальным фактом субстанциального единства человека и мира (Анахата Чакра);

ФОРМООБРАЗУЮЩИХ ("ТВОРЧЕСКИХ") ОТНОШЕНИЙ , обусловленных прогрессивным, развивающимся характером "вечно новых" отношений человека с миром (Вишуддха Чакра);

ОТНОШЕНИЙ НАУЧЕНИЯ ("ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ") , связанных с усвоением и использованием личного опыта отношений человека с миром (Аджна Чакра);

ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ или ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ , обусловленных историческим процессом обобществления опыта отношений человека с миром (Сахасрара Чакра).

Пространственная организация системы центров отражает историю ее становления: нижние центры осуществляют эволюционно более древние формы отношений с миром. Так, уже простейшие ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ пребывают со средой в отношениях выживания; в РАСТИТЕЛЬНОМ царстве расцветают отношения взаимодополнения (половое размножение и "великий цикл" фотосинтез - дыхание), а операциональные отношения достигают своего совершенства в жестко "автоматизированном" царстве ЧЛЕНИСТОНОГИХ. В царстве ПОЗВОНОЧНЫХ актуализируются отношения видового тождества ("ворон ворону глаз не выклюет") и творческие отношения, связанные с развитием пластичности приспособительного поведения. Отношения научения, играющие огромную роль в организации жизнедеятельности МЛЕКОПИТАЮЩИХ, приобретают особое значение на этапе АНТРОПОГЕНЕЗА; идеологические же отношения с миром присущи лишь ЧЕЛОВЕКУ. На каждом из последующих этапов развития системы центров предшествующие формы отношений включаются в структуру с более высоким уровнем организации и видоизменяются согласно законам ее функционирования, - в частности, благодаря отражению в них новых отношений, утрачивают свою однозначность и становятся более многообразными. Человек пребывает во всех перечисленных отношениях с миром ОДНОВРЕМЕННО.

В настоящее время мы являемся свидетелями и участниками процесса становления восьмого центра, посредством которого человек вступает в отношения со своими отношениями с миром. Шри Ауробиндо называет этот центр "супраментальным" ; можно назвать его также КООРДИНАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ или центром МЕТАОТНОШЕНИЙ . Формирование координационного центра системы завершает очерченный выше этап эволюции и создает предпосылки для качественного нового ее этапа, который в большинстве учений о духовном развитии традиционно ассоциируется с возникновением "нового человека" и "нового мира".

Праническое целительство. Практика.

О праническом целительстве

Истоки пранического целительства

Праническое целительство было известно с незапамятных времен во всех культурах. Например, индийские йоги, китайские таоисты и тибетские монахи использовали прану или энергию для целения. Однако, в течение многих веков эта наука была покрыта завесой тайны, так как ей обучали и практиковали ее секретно, в кругу избранных во избежание ее неправильного применения. То, что существование «ауры» было известно еще в древние времена, очевидно из того факта, что портреты божеств и святых, принадлежащих практически к каждой расе и религии, изображают золотое сияние, окружающее их голову и тело и даже исходящее из ладоней рук. Это все изображения энергии.

Прана

Слово «прана» означает «энергия» - жизненная энергия или жизненная сила. Согласно индуисткой традиции, прана есть бесконечная, вездесущая энергия, проявляемая вселенной, которая является основной составляющей и источником всей жизни. Эта энергия, поддерживающая жизнь и здоровье в теле. Понятие жизненной энергии существует во многих других культурах, она известна как «ки» - на японском, «ци» - на китайском, «пневма» - на греческом и «руа» - на иврите. Основными источниками праны являются воздух, солнечный свет и земля.

Аура

Ясновидящие с помощью своих психических способностей наблюдают, что каждый человек окружен и пронизан светящимся энергетическим телом. Именно через это энергетическое тело прана или жизненная энергия из окружающей среды поступает, ассимилируется и распределяется по всему физическому телу.

Это энергетическое тело также известно под названиями «аура», «биополе», «биоплазматическое тело» и «эфирный двойник». В йоге оно называется «пранамайа коша», в отличие от физического тела («аннамайа коша»). Аура невидима для обычного человека, однако она видима для людей, обладающих определенными способностями. Во многих странах, включая Россию, проводятся научные исследования по дальнейшему изучению природы и свойств ауры. В 1939 году Семен Давидович Кирлиан и его жена разработали метод высокочастотной фотографии (который стал известен как кирлианская фотография), с помощью которого ученые получили возможность фотографировать и изучать невидимое простым глазом энергетическое излучение.

Энергетическое и физическое тела человека неразрывно связаны друг с другом. Воздействие на одно непременно окажет воздействие и на другое. Обычно любая болезнь, перед тем как проявиться в физическом теле, сначала проявляется в энергетическом теле. В то время как врачи лечат физическое тело человека, пранический целитель приводит в баланс энергетическое тело, что ускоряет процесс выздоровления физического тела.

Таким образом, праническое целительство основано на двух фундаментальных законах:

Закон самовосстановления: Организм обладает врожденной способностью восстанавливать свое здоровье.

Закон жизненной энергии или праны: Жизненная энергия необходима для поддержания жизни в теле.

В праническом целительстве жизненная энергия используется для ускорения биохимических реакций, вовлеченных в природный процесс самоизлечения. При увеличении потенциала энергии на пораженной части тела или во всем теле скорость выздоровления организма или заживления пораженного участка повышается в несколько раз.

Мастер Чоа Кок Суи

Два основных технических приема в праническом целительстве

В праническом целительстве используются два очень простых приема, которым легко научиться. Первый прием - это очищение, с помощью которой целитель удаляет больную энергию из всего тела или из пораженного участка. Второй прием - подпитывание пораженного участка или всего тела свежей праной или жизненной энергией. Это производится путем проецирования праны (энергии) на энергетическое тело больного при одновременном получении праны целителем из окружающей среды с помощью энергетических центров в ладонях.

После завершения процессов чистки и подпитывания циркуляция энергии по всему телу улучшается, что способствует скорейшему выздоровлению организма. Иногда бывает достаточно удалить энергетические блокады и дисбалансы для нормализации течения энергии по всему телу, это само по себе приводит к ускорению процесса выздоровления и даже к «чудесному» исцелению. Праническое целительство основано на природных законах, которые многим людят просто неизвестны!

Обширный опыт целителей во многих странах показал, что праническое целительство эффективно не только для лечения физических и психических заболеваний, оно также помогает предупреждать заболевания путем гармонизации физического, эмоционального, психического и духовного состояния человека. С его помощью возможно повысить иммунитет, восстановить силы и в общем улучшить качество жизни человека, его здоровье и самочувствие.

Отличительные особенности системы пранического целительства:

Практическая, легкая в освоении, готовая к применению система
Универсальна, не принадлежит ни к какому определенному вероисповеданию
Дает предопределенные результаты при условии тщательного соблюдения инструкций
Не использует никаких лекарств, устройств и т.п.
Неинвазивная, безболезненная, без побочных эффектов
Не требует физического контакта с больным
Дешевая
Эффективно совмещается и дополняет любые другие формы терапии
Эффективна для самолечения
Позволяет целить других людей даже на расстоянии
В рамках системы студент обучается «сканированию» (энергетическому диагнозу) и другим мощным методикам.

Примечание: Праническое целительство не ставит своей целью заменить общепринятую медицину, но дополнить ее. При стойкости симптомов или в случае тяжелого заболевания необходимо немедленно обратиться за помощью к врачу и к опытному праническому целителю.

Чудеса пранического целительства - Чоа Кок Суи

"Эта книга посвящена главным образом паранормальному целительству, причем не столько его теоретическому аспекту, сколько объяснению "как" и "почему". Подход в этой книге является упрощенным и мехaнистическим, но в то же время духовным."


Некоторые деревья, такие как сосны или старые, крупные здоровые деревья, источают сильную энергию. Усталые или больные люди получают большую пользу, отдыхая под такими деревьями. Результат будет лучше, если обратиться к Сущности дерева с просьбой помочь больному человеку поправиться. Любой человек может научиться сознательно получать прану от деревьев через ладони, при этом тело ощутит покалывание и онемение из-за огромного количества воспринимаемой праны. Этому можно научиться всего за несколько практических занятий.

11. Венечная чакра. Расположена на макушке головы. Она контролирует и питает энергией шишковидную железу (эпифиз), мозг и все тело. Это одна из главных "дверей" для входа праны. Подпитка венечной чакры имеет эффект энергетической подпитки всего тела. Это схоже с наливанием воды в воронку и приводит к тому, что все тело насыщается праной.
Современные научные исследования показывают, что шишковидная железа имеет отношение к процессам старения и замедления старения.

3. ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ПРАНИЧЕСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО

Чакры рук и пальцев

В центре ладоней находятся две очень важные чакры: это чакра левой руки и чакра правой руки. Как правило, размер этих чакр составляет около 1 дюймав диаметре. У некоторых пранических целителей размер чакр рук может достигать 2 дюймов (5 см - прим. пер.) или более в диаметре. Несмотря на то, что чакры рук считаются малыми (второстепенными), они играют очень важную роль в праническом целительстве. Именно через чакры рук целитель впитывает прану извне и передает ее пациенту. Обе чакры рук - правая и левая - способны впитывать и передавать прану, или ки. Однако для правшей легче использовать чакру левой руки - для впитывания праны, и чакру правой руки - для передачи праны, а для левшей - наоборот.
На каждом пальце расположены мини-чакры. Эти чакры также способны впитывать и передавать прану. Чакры рук излучают менее концентрированную, или смягченную, прану, в то время как из чакр пальцев исходит более сильная, интенсивная прана. Подзарядку энергией детей, пожилых или сильно ослабленных людей следует проводить медленно и осторожно, используя чакры рук.
Стимулирование или активизация чакр рук делает руки более чувствительными, в результате чего развивается способность ощущать более тонкие материи и умение сканировать различные слои ауры. Ведь именно посредством сканирования целитель обнаруживает больные участки в энергетическом теле.
Повышение своего энергетического уровня путем прижатия кончика языка к нёбу
Свой энергетический уровень можно временно и легко повысить путем прижатия кончика языка к нёбу (в дальнейшем - "прижатие языка к нёбу").

Локальная чистка (локальный свипинг)

1. Поместите вашу руку или руки над пораженным участком. Сосредоточьте внимание на вашей руке и на больной части тела и медленно сметите больную энергию. Это все равно, что чистить грязный предмет рукой.
2. Выполните локальную чистку пораженного участка пять раз, а затем энергично встряхните руку, сбрасывая больную энергию в приспособление для дезинтеграции. Этот процесс следует повторять до тех пор, пока пациент не почувствует частичное или полное облегчение.
3. При легких заболеваниях локальную чистку выполняют 30-50 раз.

Метод:
1. Помассируйте центры ладоней для облегчения концентрации на них.
2. Принимающая рука должна быть повернута ладонью вверх, а передающая рука - ладонью вниз или от себя. Причина этого кроется в нашей привычке брать что-либо рукою повернутой вверх и отдавать - рукою повернутой вниз или от себя. Когда ребенок просит что-нибудь у родителя, родитель отдает рукой, повернутой вниз, а ребенок получает рукой, повернутой вверх.
3. Сконцентрируйтесь или направьте ваше внимание на центр ладони, которую вы собираетесь использовать для получения пранической энергии, в течение десяти-пятнадцати секунд. Это необходимо для того, чтобы частично активизировать чакру руки и тем самым повысить ее способность поглощать праническую энергию.
4. Поместите другую руку около больной части тела и сконцентрируйтесь одновременно на центрах обеих ладоней. Если вы собираетесь излучать энергию через чакру правой руки, поместите вашу правую руку около больного участка. Сохраняйте расстояние в три-четыре дюйма (7,5-10 см - прим. пер.) между вашей рукою и телом пациента. Продолжайте концентрировать внимание на центрах ваших ладоней до тех пор, пока пациент не получит достаточное количество энергии. Для начинающего целителя процесс подпитывания при легких заболеваниях может занять приблизительно 5-15 минут.
5. Должно иметься начальное ожидание или намерение получать прану через одну чакру руки и излучать - через другую чакру руки. После того как начальное намерение было сформировано, больше нет необходимости поддерживать сознательное ожидание или желание излучать прану. Положение ваших рук, начальное ожидание и концентрация на центрах ладоней заставят прану автоматически входить через одну чакру руки и выходить через другую чакру руки.
6. Некоторые целители совершают ошибку, излишне концентрируясь на передающей руке и недостаточно концентрируясь на принимающей руке. В результате этого они не способны излучать достаточное количество пранической энергии, потому что они не принимают достаточно энергии. Также, такие целители обычно легко истощаются, потому что они используют свою собственную праническую энергию вместо энергии окружающей среды. Следовательно, во избежание истощения собственной энергии целитель должен концентрироваться больше на принимающей руке, а не на передающей руке.
7. При подзарядке, или излучении праны, вы должны мягко проявить волю или сформировать начальное намерение направить излучаемую прану на пораженную чакру и, через нее, в больной орган. Критически важным фактором является направление излучаемой праны в больной орган. Это вызовет более быстрое облегчение симптомов или более быстрое выздоровление. Просто подзарядка пораженной чакры без направления пранической энергии усилием воли в больной орган, приведет к более медленному распределению праны, или жизненной энергии, из чакры, которую вы лечите, в больной орган и тем самым снизит скорость облегчения симптомов или излечения заболевания.
8. Левая и правая подмышки должны быть приоткрыты для того, чтобы позволить более свободное течение праны из одной чакры руки в другую. Это важно.
9. Если во время подзарядки вы почувствовали небольшую боль или дискомфорт в вашей руке, встряхните руку. Во время подзарядки необходимо периодически встряхивать руку для того, чтобы сбросить больную энергию.
10. Продолжайте подзарядку до тех пор, пока пораженный участок не напитался энергией в достаточной мере. То, что пораженный участок получил достаточно энергии, вы почувствуете как легкое отталкивание вашей руки или же постепенное прекращение потока праны из вашей ладони к подпитываемому участку. Течение праны может ощущаться в виде теплого потока или просто в виде потока тонкой энергии. Ощущение легкого отталкивания или прекращения потока вызвано выравниванием уровней пранической энергии на вашей руке и подпитываемой области. Для начинающих целителей подзарядка праной может занять 5-15 минут при незначительных заболеваниях и около 30 минут или более при более тяжелых заболеваниях.
11. Проверьте достаточность подзарядки, заново просканировав внутреннюю ауру подпитываемого участка. Если энергии в этом участке все еще недостаточно, тогда продолжайте подзарядку до тех пор, пока он не получит достаточно праны.
12. Если подпитываемый участок перенасытился энергией в большой степени, примените распределяющий свипинг. Он состоит в перераспределении излишка энергии рукой на соседние области. Повторно просканируйте участок для проверки результата. Если подпитываемый участок перенасытился энергией в небольшой степени, всего на три дюйма (7,5 см - прим. пер.), тогда оставьте его как есть.
13. Прану, или ки, можно излучать не только через чакры рук, но также и через кончики пальцев рук, или чакры пальцев. Прана, излучаемая чакрами пальцев, является более интенсивной. Если интенсивность излучаемой праны слишком велика, пациент может почувствовать боль и сверлящее, проникающее ощущение, что совершенно излишне. Будет лучше, если вы сначала научитесь посылать энергию через чакры рук перед тем, как начнете практиковать подзарядку через чакры пальцев.

Использование визуализации во время подзарядки полезно, но не обязательно. Факультативно, вы можете представить белый свет, текущий из ваших рук к заряжаемой области или к чакре. В продвинутом праническом целительстве используется цветная праническая энергия, или цветной свет, для ускорения выздоровления. Расслабьтесь и спокойно сосредоточьте внимание на чакрах рук. Результат последует автоматически. Эта техника проста и довольно эффективна. Попробуйте и судите сами.
Если целитель предпочитает использовать визуализацию, он может представить праническую энергию в форме "белого света", но не "цветного света". Праническим целителям элементарного и промежуточного уровня желательно избегать использования в целении цветной пранической энергии, так как неправильное ее применение может оказать неблагоприятное воздействие на пациента. Цветную энергию желательно применять только продвинутым праническим целителям.
Существует несколько возможных положений рук для впитывания праны: поза "рука к небу", "египетская" и "непринужденная" позы. Для позы "рука к небу" поднимите принимающую руку, обратив ладонь кверху. Поднятие руки вверх равноценно выпрямлению водяного шланга. В области подмышки имеется меридиан, или энергетический канал, соединенный с чакрами левой и правой руки. Выпрямление этого меридиана позволяет пране течь с наименьшим сопротивлением. Сосредоточение внимания на принимающей руке аналогично включению водяного насоса. Когда вы концентрируетесь на получающей руке, ее чакра активизируется и начинает поглощать большое количество энергии.
Для принятия "египетской" позы согните принимающую руку в локте так, чтобы она была почти параллельна земле. Локоть должен быть чуть отведен от тела, приоткрывая подмышку. Это имеет эффект распрямления меридианов в области подмышки. Ладонь должна быть обращена кверху. Такое положение ладони настраивает ум на режим приема праны.

Стабилизация переданной праны

Одной из потенциальных проблем в праническом целительстве является нестабильность переданной пациенту праны. Переданная прана имеет тенденцию к постепенной утечке из организма, в результате чего может возникнуть рецидив болезни. Эту потенциальную проблему можно преодолеть путем тщательной чистки пораженного участка и стабилизации переданной праны.
Переданную пациенту прану можно стабилизировать двумя путями:
1. После подзарядки "покрасьте" подпитанный участок голубой праной в течение трех-четырех секунд. Если вам плохо даются мысленные образы, просто повторите "голубой, голубой, голубой (цвет)", одновременно "закрашивая" участок, с которым вы работаете.
2. Сформируйте намерение или мысленно прикажите переданной пациенту пране оставаться на месте (или стабилизироваться).
Вы можете провести следующий эксперимент, чтобы доказать самому себе действенность этих принципов и техник:
Метод:
1. Методом чакр рук излучайте "белую" прану на поверхность стола в течение около одной минуты и одновременно мысленным представлением придайте ей форму шара, не желая при этом, чтобы энергия оставалась на месте. Это - первый шар пранической энергии.
2. В течение около одной минуты излучайте голубую праническую энергию и мысленным представлением придайте ей форму шара, не желая при этом, чтобы энергия оставалась на месте. Это - второй шар пранической энергии.
3. В течение около одной минуты излучайте белую праническую энергию и пожелайте или мысленно прикажите праническому шару оставаться на месте в течение часа. Это - третий шар пранической энергии. Убедитесь в том, что вы должным образом отметили местоположение этих шаров.
4. Просканируйте три пранических шара, чтобы удостовериться в том, что они созданы правильно.
5. Подождите в течение около 20 минут и снова просканируйте три пранических шара. Вы обнаружите, что первый шар пранической энергии уже исчез или значительно уменьшился в размерах, в то время как второй и третий шары пранической энергии до сих пор сохранились в своей начальной форме.
Проведите этот эксперимент прямо сейчас. Он довольно прост, и его легко выполнить.

Что значит проявлять волю или формировать намерение?
Вам не надо напрягать мышцы или прилагать чрезвычайные усилия, чтобы проявить волю или сформировать намерение. Вам даже не требуется создавать зрительный образ или закрывать глаза. Выполняя действие с пониманием, ожиданием и концентрацией, вы тем самым проявляете волю! Требуемая степень концентрации не является чрезвычайной. Степень концентрации, необходимая для чтения книги, будет достаточной для проведения пранического целения.