Ошо о смерти. О смерти ошо Можно общаться с ошо после смерти

Милый Ошо, когда я жил в Раджнишпураме, врачи обнаружили у меня рак. Польше всего я боялся умереть бессознательно, не найти обратный путь к те-пе. Я безмерно благодарен тебе за твое присутствие. Твоя благодать помогла мне исцелиться. Недавно у меня случилось пищевое отравление, меня снова ox-катил страх. Было легко отождествлять себя с телом, испытывающим физи-ческую боль. Я слышал о том, что врачи дают умирающим пациентам морфий, чтобы облегчить их страдания. Ошо, я прошу тебя рассказать о медитации в миг смерти. Можно ли медитировать, несмотря на воздействие морфия? Что происходит с сознанием людей, которые умирают под анестезией, во сне или в коме?

Здесь следует отметить несколько моментов. Прежде всего, смерти как тако-вой нет. Смерть - это великая иллюзия, потому что она всегда случается с кем-то другим, по никогда не случается с вами, поэтому вы всякий раз смотрите во-ине.

Вы не знаете, что происходит внутри, в сокровенном центре. А там происхо-дит нечто невероятно ценное, - но вы понимаете лишь, что человек не может го-ворить, дышать, ходить. У него отсутствует пульс, не бьется сердце - человек мертв. Но это не так. Вообразите, что кто-то говорит о том, что он любит, и то-гда ученые исследуют сердце, чтобы понять, где находится любовь. Уверяю вас, вы не найдете местоположения любви, потому что любовь - нематериальное яв-пение. Это качество. Вы можете переживать любовь, но не можете взять ее в ру-ки.

Жизнь начинается в бессознательности. Она должна начинаться именно так, потому что ребенку нужно пройти через очень узкий проход из материнского чрева во внешний мир. Этот проход невероятно узок, и ребенок считает его смертью, ведь он девять месяцев прожил в мире, из которого его изгоняют. Но ему было там очень хорошо, спокойно, радостно. Он не испытывал тревог, не вдумывался об образовании и работе. Девять месяцев он жил в раю.

На самом деле, психологи утверждают, что идея рая есть не что иное, как проекция условий материнского чрева. Ребенку так хорошо внутри матери, что он потом всю жизнь ищет прежние золотые дни, когда он жил в тесной близости с матерью, совсем не чувствовал, что он от нее отделен. Он был един с материн-ским чревом, а теперь его изгоняют в неведомый, чужой мир.

В материнском чреве царила полная тишина. Вовне очень шумно, здесь ца-рит жуткая какофония. В материнском чреве было земно. Тьма успокаивает, расслабляет, она важна для роста, поэтому корни растений скрываются под зем-лей, во тьме. Ребенок прячется в материнском чреве, где обретает тьму. Теперь же его выбрасывают в мир сверкающих огней. Его отсекают от матери, и он пе-реживает страшное потрясение. Возможно, верны идеи психологов о том, что человек хочет снова попасть в материнское чрево, которое он считает раем.

Ребенок растет и постепенно осознает, что мир не такой, каким должен быть. В нем люди лукавят и подличают, стараются обмануть друг друга. Вы никому не можете доверять, никого не можете любить. Дружба - это просто пустое сло- во. Любовь существует только в стихах. Л в жизни существа испытывают боль.

Но вы не можете вырваться из этого порочного круга но многим причинам. Прежде всего, вы не имеете никакого понятия о другом образе жизни. Вам из-вестен лишь нынешний образ жизни, из-за которого люди страдают, испытыва-ют горести.

Разумеется, вы начинаете принимать несчастья и страдания за нечто естест-венное. Постепенно вы приобретаете психологическую защиту, которая доволь-но опасна. Это значит, что теперь у вас не осталось никакой надежды, потому что вы не можете исследовать свой внутренний мир. Вы не будете исследовать себя, свое сознание, потому уже поверили в то, что наговорили вам люди.

Человек, который хочет устроить внутреннюю революцию... А только рево-люция может освободить вас от страха смерти. Во время рождения вы уже боя-ннсь умереть, поэтому страх смерти остался в вас. Вы утратили рай. Ваше рож-дение стало праздником для других, но только не для вас. Вы же восприняли свое рождение как горе.

Когда вы снова думаете о смерти, для вас естественно думать, что грядущая смерть будет более грандиозным явлением, чем смерть, которую вы познали при рождении. Вы девять месяцев прожили в материнском чреве. Какой же была ваша жизнь? Вам было хорошо, уютно, и все же там ничего не менялось. Вы не могли передвигаться, вы просто пребывали в дремотном состоянии. Круг замк-нулся - вы возвращаетесь к нулевой точке, из которой началась ваша жизнь.

Смерть, которая неясно вырисовывается впереди, кажется вам более грозной, потому что у вас уже есть своеобразный опыт смерти. Вы видите, что люди не-доедают, голодают, умирают, поэтому боитесь: "Однажды я не увижу рассвет. (олнце будет восходить, цветы будут распускаться, звезды будут сиять в небе, по я не увижу ничего из этого". Смерть сотрет все ваши чувства.

Вы вкусили несколько мгновений красоты, любви, радости, просто отдель-ные миги. И все же одного мгновения радости достаточно для того, чтобы ра-дость длилась для вас целую вечность, потому что в радостный миг вы забывае-| с о времени.

Твой страх свойственен всем людям. Ты видишь, как в мире умирают люди, отсюда и твоя трудность. Человек не умирает, потому что ничто не умирает. (мерти не бывает. Но ты видишь смерть почти каждый день. Если тебе скажут, что какие-то люди сильно любят друг друга, что ты увидишь извне? Возможно, они просто держатся за руки, но это еще не любовь. Можно вцепиться в чью-то руку и гадать: где же любовь? Любовь все равно не приходит, у вас просто поп-ет рука.

Если вы решите провести такой эксперимент, то не вздумайте делать эти в Бомбее! В этом городе любви не бывает, здесь люди просто потеют. Бомбейским возлюбленным приходится заниматься очень трудной гимнастикой. В Бомбее любовь - это прежде всего потение, запах зела, смешанный с духами, одеколо-нами и прочей парфюмерией. Но что вы увидите извне? Даже если два человека обнимаются... Нельзя сразу же судить о том, что они влюблены, объятия - это еще не любовь, уж я-то знаю об этом. Мне пришлось перестать ездить в штат Пенджаб из-за этих объятий. Сикхи - это испытание огнем. Если вас обнимает сикх, то можно подумать, что на вас напал дикий волк! Сикхи обнимаются в большой любовью, по им, по-видимому, невдомек, что своими объятьями они могут переломать человеку кости. Когда я понял, что мои лекции в Пенджабе кончатся плохо для меня, то перестал туда ездить.

Когда вы наблюдаете извне, то независимо от того, что именно вы видите (объятия, поцелуи, пожатия рук), даже если вы стали свидетелем полового акта, - все равно нельзя утверждать, что вы видите любовь. Дело в том, что любовь это внутреннее переживание. О любви могут судить лишь сами возлюбленные. Но каждый из них знает лишь себя, другой человек остается ему неведомым. Может быть, он притворяется, лицемерит. Возможно, он пытается показаться вам влюбленным в вас для каких-то своих целей. Вы можете быть уверенными только в своей любви. Вы можете быть уверенными только в своей смерти.

Всю внешнюю любовь вы просто выдумываете. Вся внешняя смерть - это производное страха, паранойи, но она для вас не реальна. Однако по мере того как вы стареете, иллюзорная смерть становится все более явной, потому что жизнь становится все более короткой.

Однажды великий император Акбар вошел в зал, где была установлена чер-ная доска, как в школе, потому что он был очень образованным человеком, и при его дворе служили ученые люди. Император Акбар собрал со всей Индии гени-альных людей самого разного масштаба.

Он провел на доске черту и спросил мудрецов: "Может ли кто-то сделать эту черту короче, не касаясь ее?"

Разве можно что-то уменьшить без касаний? Вам все равно придется при-коснуться к предмету для того, чтобы уменьшить его, стереть какую-то его часть. Придворные мудрецы растерялись.

Наконец Акбар обратился к визирю Бирбалу, самому умному своему при-дворному: "Мудрецы молчат. У тебя есть идея, или ты тоже признаешь свое бес-силие?"

Бирбал подошел к доске и рядом с линией императора начертил свою, более длинную линию. Он укоротил линию Акбара, не коснувшись ее, но его собст-венная линия решила задачу. По сравнению с длинной линией Бирбала первая линия была короче.

Ваша жизнь укорачивается. Вы знаете, что с каждым днем ваша жизнь ста-новится более короткой. С каждым выдохом вы теряете жизнь. С каждым ми-нувшим днем ваша жизнь уменьшается. Вы не знаете точно, когда наступит вашa смерть, но уверены в том, что у вас не останется сил, когда она придет. Жизнь ускользает, поэтому вы боитесь смерти все сильнее.

У человека есть способности, которые он может применять правильно или неправильно. Например, он может использовать свое воображение на искусство, творческую работу. Он может придать миру больше красоты, радости, ярких цветов, музыки, может выстроить прекрасный сад людей, у которых расцветает сознание. Но воображение можно использовать и на неправильные цели.

Когда человек находится в престарелом возрасте, он начинает воображать смерть. Он чаще думает о смерти. И это естественно, потому что ему придется столкнуться с этой реальностью.

15 парке три престарелые дамы сидели на скамейке и хвастались.

Одна дама сказала: "Два дня назад мой муж привез две замечательные моторные лодки и большую яхту, в которой могут жить двенадцать человек. Он хочет устроить морское путешествие па наших лодках и яхте".

Вторая дама сказала: "Моего мужа не было несколько месяцев. Он возвра-ти лея лишь вчера вечером, приехал на безумно дорогом Кадиллаке. Он купил лом в горах. Мне не терпится сесть в этот автомобиль и поехать с мужем смот-реть дом".

Третья дама сказала: "Мой муж небогат. Он скромный, но уникальный мужчина. Если бы вы предложили мне обменяться мужьями, я непременно отказа-лась бы. Может быть, у вас богатые мужья, которые покупают машины, яхты и дома в горах, зато у меня по-настоящему редкий муж. Миллионы окружающих мужчин - бледная тень на его фоне. Я очень горжусь им".

В дамах разгорелось любопытство, и они спросили: "А чем он уникален?"

"На член моего мужа могут усесться рядком тринадцать ворон", ответила дама.

Разумеется, ей никто не поверил.

"Простите меня, я солгала, - вздохнула первая дама. - Мой муж еще не воз-вратился домой. Он просто прислал телеграмму, в которой сообщает, что скоро приедет домой. Вчера я прокатилась на моторной лодке, поэтому и придумала эту историю".

"Раз ты призналась, то и я покаюсь, - решила вторая дама. - Я ничего не слышала о муже со дня нашей свадьбы. Он сбежал от меня в медовый месяц. Мы поехали путешествовать вместе, а возвратилась домой я в одиночестве. Он не купил Кадиллак и дом в горах, я просто выдумала все это для самоутешения. Фантазии позволяют забыться. Вчера я прокатилась на весельной лодке и при-думала эту историю". Потом две первые дамы повернулись к третьей.

"Ладно, ладно, - махнула она рукой. - Если вы сказали правду, то и я скажу. Я была не совсем точна. Тринадцать ворон смогут устоять на члене моего мужа только на одной лапке".

Людям свойственно приукрашивать свою жизнь. Воображая смерть, все мы рисуем на холсте подсознания мрачные картины. Но удивительно то, что смерть вообще не существует.

Ты спрашиваешь, что случилось с людьми, которые умерли в коме, в бессознательном состоянии, под анестезией. Все люди, кроме тех, которые достигли самореализации, в миг смерти теряют сознание независимо от того, находятся они в коме, под анестезией, попали в аварию или у них просто случился сердечный приступ. Вопрос не в узкой группе людей, которые умирают в коме, под анестезией, в бессознательном состоянии на столе хирурга или в результате не-счастного случая. Все люди умирают бессознательно. Когда смерть приближается, жизнь выскальзывает из вашего тела, готовясь войти в другое материнское чрево, и тогда природа автоматически выполняет предопределенную программу. Человек теряет сознание, потому что происходит хирургическая операция в высшем смысле. Все естество человека выходит из тела, в котором он жил, с которым отождествлял себя лет семьдесят или восемьдесят.

Согласно природному закону, все люди перед смертью теряют сознание. Ве-личайший хирург Востока Сушрут жил семь тысяч лет назад. Он стал первым гением хирургии за всю историю человечества. По его словам, хирурги узнали об искусстве анестезии, изучая банальную смерть.

Врачи видели, что все люди перед смертью теряют сознание, и это стало для них ключом. Благодаря анестезии можно проводить хирургические операции та кой сложности, что человек в сознании не выдержал бы их. Лучше усыпить его, ведь во сне легче перенест и душу.

Поэтому вы не помните свою прошлую жизнь, ведь промежуток бессознательности действует как буфер. Итак, у бессознательного состояния две цели Оно помогает вам перейти из одною тела в другое. И еще: промежуток бессознательности так широк, что становится препятствием для вашей памяти о прошлой жизни. Дело в том, что помнить о прошлой жизни нежелательно...

Вы не можете правильно и красиво устроить нынешнюю жизнь. Если ваш ум будет подвергаться бомбежкам воспоминаний о прошлых жизнях и переживани-ях, вы неизбежно сойдете с ума. Вы не сможете понять, что происходит. Это все равно как хаотично ловить приемником волны разных радиостанций. Жизнь станет для вас невыносимой, потому что воспоминания о прошлых рождениях не будут похожи на ваши обычные воспоминания о нынешней жизни. Вы не-просто вспоминаете, а практически наяву заново все переживаете. Вы совсем за-бываете о том, что это просто воспоминания, и начинаете проигрывать прошлую жизнь. Если вы вспомните множество прошлых жизней, то неизбежно сойдете с ума, ваш ум не выдержит. Сушрут нрав в отношении первого ключа к операциям... Он был величайшим хирургом, который описал все лучшие инструменты, которыми врачи пользуются и в наше время.

Но все равно восточный подход радикально отличается от западного. На За-паде все более важной становится хирургия, хотя это происходит в последние триста лег. Хирургия замещает терапевтическое лечение. Теперь врачи мечтают создавать искусственные органы, чтобы просто заменять заболевшие органы людей, ведь тогда не придется брать на себя труд лечить. А пластиковый орган никогда не болеет. Врачи надеются на то, что такие органы будут служить чело веку до глубокой старости.

Например, искусственное сердце не забьется сильнее, если вы увидите красивую женщину. Ваше новое сердце не настоящее... Если только вы не приду маете особую кнопку, которой можно будет ускорять сердцебиение. "Идет кра-сивая женщина! Срочно включаю кнопку". В ином случае ваше сердцебиение останется в норме.

Когда меня арестовали в Северной Каролине, американские чиновники пы-тались внушать всему миру, что со мной обращаются почти как с гостем прези-дента Рейгана. Они боялись, что в случае моей гибели люди станут винить пра-вительство США. Поэтому сначала меня поместили в тюремную больницу. Меня окружили шесть медсестер и женщина-доктор. Перед тем как записать мое имя в журнал, они измерили мой пульс и кровяное давление.

Медсестра начала измерять мне давление, и в этот момент старшая медсест-ра пошутила: "Когда женщина измеряет давление мужчине, его давление под-нимается".

"Со мной все иначе, - отозвался я. -- Возможно, мое кровяное давление не-много понизится, но уж точно не подскочит".

"Что вы хотите этим сказать?" - удивилась старшая медсестра.

"Лучше мне не говорить, а то медсестры обидятся", - сказал я.

"Нет, мы не обидимся, скажите нам", -- попросили медсестры.

"Меня окружают самые красивые женщины мира, - объяснил я. - Иногда я даже не сразу понимаю, мужчина передо мной или женщина".

У тюрьмы дежурили несколько сапьясинов. Старшая медсестра передала им мои слова о том, что у меня так много красивых саньясинок, что медсестрам не стоит и надеяться обойти их по части красоты. Саньясинки очень обрадовались.

"Ваши девушки очень обрадовались", - сказал мне старшая медсестра.

"Они заслуживают счастье!" - воскликнул я.

В тюремной больнице умер один заключенный. Я почувствовал запах смерти в остальных шести заключенных госпитальной камеры, ведь они были напуганы до смерти. "Ты не умрешь, - успокаивал я умирающего человека. - Я могу дать тебе свое письменное заявление о том, что ты никогда не умрешь. Если же ты как-нибудь по ошибке умрешь, тогда приди ко мне с этой распиской".

"Но где же я вас найду?" - простонал он.

"Не глупи, ответил я. - Главное не то, как найти меня, а то, что ты ум-решь".

"Но вы же уверяли меня в том, что смерти нет", - удивился он.

"Смерти действительно пег, но есть постоянное изменение в существовании, - объяснил я. - Все в природе обновляется, поэтому есть времена года, и человек переживает детство, юность, зрелость, старость, смерть. Жизнь заменяется более совершенными телами, более острыми умами, более чистым сознанием. Если же мы не воспользовались возможностью, то винить следует лишь себя".

Вы думаете о смерти, но думать следует о медитации. Только с помощью ме-дитации вы можете при жизни узнать о том, что смерти нет. Вы интересуетесь у меня состоянием людей, которые находятся в коме, под анестезией, в бессозна-тельном состоянии в результате несчастного случая. Что с ними происходит? Ничего особенного. Все как и прежде. Они переходят в другое тело.

Люди, которые остаются, считают ушедших мертвыми. Но они просто пере-шли в новую форму, обрели новые органы чувств, получили новый интеллект.

Жизнь - это университет. Здесь мы должны узнать лишь о том, что смерти пет, что жизнь вечна.

Рок-музыкант, основатель петербургской группы "Алиса" Святослав Задерий скончался вечером 6 мая. Ранее стало известно о тяжелой болезни музыканта: 30 апреля он был госпитализирован в петербургскую Покровскую больницу с диагнозом "геморрагический инсульт". Задерию было 50 лет. Ленинградец Задерий собрал "Алису" в 1983 году (до этого он играл в группах "Летающая крепость" и "Хрустальный шар"). В группе он пел и играл на басу. В 1984 Задерий позвал в "Алису" москвича Константина Кинчева, ...

https://www.сайт/journal/136603

Недавно на госсовете по развитию села…
Чтоб Русь родная с голоду не померла.
Проблемы дружно села там обсуждали…
Путин с Жириновским корни вспоминали.
Откуда у кого корни родовые появились
И где прапрадеды их ютились.
На госсовете совсеми...

https://www.сайт/poetry/1119263

Отказ в запраке горючим был сделан несмотря на гарантии, данные фирмой Ллойд в Лондоне в том, что Ошо не выйдет из самолета. Ошо разрешили остаться в Ирландии до тех пор, пока не будут достигнуты другие договоренности, но только при условии отсутствия... доктрина, не философия. Мое послание – это своего рода алхимия, наука трансформации, поэтому лишь тот, кто сумеет умереть таким, каков он есть и возродиться настолько обновленным, что не может себе это сейчас даже представить... Только те немногие...

https://www..html

Всех этих течений, но и формировал свой взгляд на принципы мироздания, а также делился своими трактовками с последователями. Сам Ошо не раз признавался, что не подвергает свои мысли какой-либо систематизации, так как, на его взгляд, все системы... . 10. Вы меняетесь каждый момент Человеческая личность подобна горному роднику. Она меняется, что-то приобретает, что-то теряет. Ошо говорил, что лик одного и того же человека, беспрерывно подвергается каким-то изменениям. Он изменяется, даже если сам...

https://www.сайт/religion/112117

Общества на личность отшельники, в монастыри или в Гималаи, как бы тяжело не было, а стоять до конца, быть даже готовым умереть за свои идеи. И тут же пишет о том, что настоящий мудрец, к коим причисляет и себя, должен быть бесхарактерным... его люди – это уже иерархия, неравенство. Это прототип тех самых государственных органов управления, уничтожить которые призывает Ошо . Ошо плохо изучил опыт революции в России и опыт построения социалистического государства общинного типа, ибо с одной стороны...

https://www..html

Телесно-ориентированная психология только формировалась, но основы психосоматики были уже известны. Динамическая медитация, созданная Ошо – это поистине продуманное и смелое терапевтическое решение, которое с годами только подтверждает свою... диалогом, все случится само. Скорость. Всего 1 час – и практически гарантированный результат. Мультизадачность 3 в 1. Практики Ошо включают в себя спорт, медитацию и психотерапию. Открытия. С большой вероятностью, вы сами себя удивите – собственным поведением...

Москва 2002 г.

ББК 84,5 ИД 096

096 Жизнь и смерть.

Москва, «Нирвана», 2002, 320 с. ISBN 5-94726-004-2

Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «благословенный» .

Книга «Жизнь и смерть» представляет собой цикл бесед Ошо о смерти в медитационном лагере в индийском городе Дварка.

«...Если смерти нет, тогда мы на самом деле не никогда умираем, осознаем мы правду или нет. Мир не состоит из тех людей, которые умирают, и тех людей, которые не умирают. Нет, это не так. В этом мире никто никогда не умирает. Однако есть два вида людей. Первые знают о том, что смерти нет, а вторые не знают. И это единственное различие».

«Прежде всего, вам нужно понять, что победа над смертью не предполагает завоевание смерти. Победа над смертью просто означает, что вы узнаете о том, что смерти нет. Знание о том, что смерти нет, - вот что значит ее завоевание. Не нужно завоевывать смерть. Как только человек узнает о том, что смерти нет, сразу же прекращается наша битва со смертью с ее бесконечными поражениями».

Предисловие

Я помню, как в первый раз осознал, что мне когда-нибудь придется умереть. Мне тогда было девять лет, и я настолько перепугался, что у меня заболел живот и начался жар. Моя мама пыталась выяснить, что же я такое съел, что слег в постель. Я не мог ей признаться, что это было на самом деле. Я знал, что никто не мог мне помочь, никто бы не стал отрицать, что я когда-нибудь умру. Поэтому я просто лежал в постели и дрожал от страха до тех пор, пока некоторое время спустя страх наконец-то не оставил меня. Ушел он так же внезапно, как и пришел. Я не знал тогда, «то, возможно, каждый человек, которого я знал, носил в себе подобный страх. Никто никогда не говорил о смерти. Они думали, что отгородились от нее. Таким я и вырос: зажатым, недоверчивым, пугливым...

Таковы все мы: смертные люди, мертвой хваткой цепляющиеся за все, что попадается нам на пути. В нашей жажде жизни мы коллекционируем вещи, людей, идеи. Мы привязываемся к умершим родным, мы тратим впустую время в поиске власти, мы гонимся за всем, что может нам дать чувство постоянства на этой земле. Но при этом мы проживаем жизнь только наполовину. Мы стали шизофрениками. Нам никогда не приходит в голову рассмотреть то, от чего мы бежим. Нам никогда не приходит в голову, что мы вообще от чего-то бежим...

Осенью 1969 года Бхагван Шри Раджниш прочитал серию лекций в медитационном лагере в Дварка, индийском штате Гуджарат. Всем занятым поиском истины, которые собрались вокруг него, он рассказывал о жизни и смерти. Он говорил им, что единственным способом жить полноценно является пережить опыт смерти, принять смерть, проникнуть в нее, понять смерть во всех ее аспектах. Он проводил медитации, которые помогли им ощутить свое ничтожество. Он вынудил их искать в каждом тайном уголке их жизни и вселенной, чтобы обнаружить, как смерть танцует, рука об руку с жизнью, как ее партнер и как ее скрытое «я».

В этой книге приведены данные лекции. Он говорит с тобой и со мной. Он дает нам ключ к жизни, показывает нам свидетеля, показывает божественное происхождение всех вещей и просит нас отбросить наши надежды, предвзятые мнения, желания и утонуть в его Океане.

Его океан нам неизвестен, но нас все же подспудно влечет к нему. Мы можем ощутить его свежесть в дуновении бриза.

Вспоминая о том эпизоде, когда мне было девять лет, я думаю о том, как было бы здорово, если бы кто-нибудь тогда сказал мне: да, это правда, ты действительно когда-нибудь умрешь.... И вместо того, чтобы отвернуться в страхе от этого вопроса, кто-то взял бы меня за руку и сказал: «Посмотри - вот смерть. Просто подружись с ней, открой ей все свое тело и душу. Умри для страха, который вызывает в тебе чувство отделенности, и тогда радость жизни вернется к тебе...»

Как Он говорит нам: «... тот, кто научится искусству смерти, станет также экспертом в искусстве жизни...» Я знаю, что начинаю разбираться в этом, и понемногу учусь той необъятной свободе, которую это дает.

Ма Кришна Гопа, М.М. (РИМУ), Сиддха

Глава 1

Нет большей лжи , чем смерть

Мы освобождаемся от полученной нами информации. Одновременно мы испытываем триумф по поводу того, что узнали. Причиной наших неудач и поражений является только наше невежество. Основой поражения является тьма; когда есть свет, поражение невозможно - свет сам по себе означает триумф.

Первое, что я хотел бы сказать вам о смерти, это то, что нет большей лжи, чем смерть. Несмотря на это, смерть кажется правдой. Она кажется не просто правдой, но кардинальной правдой жизни - такое впечатление, что вся жизнь окружена смертью. Забываем ли мы о ней или пренебрегаем ей, смерть везде остается рядом с нами. Смерть находится даже ближе к нам, чем наша тень.

Мы даже строим нашу жизнь на основе страха смерти. Страх смерти создал общество, нацию, семью и друзей. Из-за страха смерти мы гонимся за деньгами, из-за него мы стали амбициозными и властолюбивыми. Как ни странно, наши боги и храмы тоже были созданы по причине страха смерти. Охваченные страхом смерти, некоторые люди молятся, стоя на коленях. Охваченные страхом смерти, некоторые люди молятся Богу, умоляюще протягивая руки к небу. В то же время ничто так не фальшиво, как смерть. Поэтому любая наша система жизни, основанная на вере в смерть, является ложной.

Откуда можно узнать о том, что смерть фальшива? Откуда узнать, что смерти вообще не существует? До тех пор, пока мы не узнаем это, страх смерти будет оставаться. До тех пор, пока мы не узнаем, что смерть есть фальшь, наша жизнь также будет оставаться фальшивой. Пока существует страх смерти, не может быть истинной жизни. Пока мы дрожим от страха смерти, мы не способны как следует проживать свою жизнь. Жить могут только те, для кого тень смерти исчезла навсегда. Как может жить испуганный и дрожащий ум? Разве возможно жить, когда смерть приближается с каждой секундой? Как можно так жить?

С каким пренебрежением мы бы ни относились к смерти, мы не сможем о ней забыть до конца. И при этом не важно, что мы размещаем кладбище за пределами города - смерть все равно проявит себя. Каждый день кто-то умирает; каждый день смерть добирается до кого-то, и она подрывает основу всей нашей жизни.

Когда мы наблюдаем чью-то смерть, мы вспоминаем о своей собственной смерти . Когда мы плачем над умершим, мы плачем не только по нему, но также от осознания нашей собственной смертности. Причиной нашего страдания, боли и горя является не только чья-то смерть, но также вероятность нашей собственной смерти. Смерть другого человека представляет собой одновременно нашу собственную смерть. А когда мы окружены смертью со всех сторон, как мы можем жить? Так жить невозможно. Если жить так, мы никогда не узнаем, что такое жизнь - ее радость, ее красота, ее благословение. Если жить так, мы не сможем достичь храма Бога, высшей правды жизни.

Храмы, которые были построены из-за страха смерти, не есть храмы Бога. Молитвы, которые были составлены из-за страха смерти, также не есть молитвы Богу. Только тот, кто переполнен радостью жизни, достигает храма Бога. Царство Бога исполнено радости и красоты, и колокола Божьего храма звонят только для тех, кто свободен ото всех страхов, для тех, кто бесстрашен. Из-за того, что нам нравится жить в страхе, это кажется трудным. Но такое невозможно - только одно из двух может быть правильным. Помните: если истинна жизнь, тогда смерть не может быть истинной, а если смерть истинна, тогда жизнь - это не более чем сон, ложь; тогда жизнь не может быть истинной. Эти две категории не могут существовать одновременно. Но мы держимся за обе. Такое чувство, что мы живы, и в то же время мертвы.

Вопрос: Возлюбленный Ошо, какой в точности твой подход к смерти?

Вопрос: Возлюбленный Ошо, какой в точности твой подход к смерти?

Камалеш, мистик, которого вели на виселицу, увидел большую толпу, бегущую за ним. «Не нужно так торопиться, - сказал он, - Я могу вас заверить, без меня ничего не случится».

Вот мой подход к смерти: это величайшая из всех шуток.

Смерть никогда не случалась, не может случиться по самой природе вещей, потому что жизнь вечна. Жизнь не может закончиться; это не вещь, это процесс. Это не что-то, что начинается и заканчивается; у нее нет начала и нет конца. Вы всегда были здесь в различных формах, и вы будете здесь в различных формах, или, самое большое, бесформенно. Это то, как будда живет в существовании: он становится бесформенностью. Он полностью исчезает из грубых форм.

Смерти здесь нет, это ложь – но она выглядит очень реальной. Она только выглядит очень реальной, но это не так. Она так выглядит, потому что вы слишком сильно верите в ваше отделенное существование. Этой верой, что вы отдельны от существования, вы делаете смерть реальной.

Отбросьте эту идею быть отделенными от существования, и смерть исчезает. Если я един с существованием, как я могу умереть? Существование было здесь до меня и будет здесь после меня. Я – только волна в океане, и волна приходит и уходит, а океан остается, вечно. Да, вас не будет здесь – таких какие вы есть, вас больше не будет. Эта форма исчезнет, но тот, кто вечен в этой форме, останется вечным, или в другой форме, или, самое большее, бесформенностью.

Начните чувствовать единство с существованием, потому что это так и есть. Вот почему я настаиваю снова и снова позволить разделенности между наблюдателем и наблюдаемым исчезнуть, столько раз за день, сколько возможно. Найдите несколько мгновений – когда бы вы ни могли найти, где бы вы ни могли найти – и просто позвольте этой разделенности между наблюдателем и наблюдаемым исчезнуть. Станьте деревом, которое вы видите, станьте облаком, на которое вы смотрите, и постепенно вы станете смеяться над смертью.

Этот мистик, которого вели на виселицу, должно быть, видел беспредельную ложь смерти, он мог шутить над своей собственной смертью. Его вели на виселицу, он видел большую толпу, бегущую за ним - они шли посмотреть на распятие… Люди очень сильно интересуются такими вещами. Если они слышат, что кого-нибудь публично убивают, тысячи человек соберутся посмотреть на это. Откуда такое притяжение? Глубоко внутри вы все убийцы, и это замещающий способ насладиться этим. Вот почему фильмы об убийстве и насилии, детективные романы так модны и популярны. Пока в фильме нет убийства, самоубийства и непристойного секса, он никогда не станет кассовым хитом. Он не будет иметь успеха, он провалится. Почему? – потому что никто не интересуется другим. Это глубокое желание в вашем существе. Смотря на них на экране, происходит замещающее наслаждение, как будто вы это делаете; вы идентифицируетесь с героями фильмов или романов.

Теперь этого мистика вели на виселицу. Он увидел большую толпу, бегущую за ним. «Не нужно так торопиться, - сказал он им, - Я могу вас заверить, без меня ничего не случится, можете идти спокойно, медленно, спешить некуда. Я тот человек, которого собираются убить, и без меня ничего не случится».

Вот почему в природе ни одно другое животное, птица, дерево не боится смерти. Только человек, и он поднимает из этого так много шума… вся его жизнь дрожит. Смерть приближается, и из-за смерти он не может позволить себе жить тотально.

Как вы можете жить, если вы так боитесь? Жизнь возможна только без страха. Жизнь возможна только с любовью, а не со страхом. А смерть создает страх. И кто виноват? Бог не создавал смерть, это человеческое собственное изобретение. Создайте эго, и вы создаете другую его сторону – смерть.

Ошо «Книга мудрости» Гл. 22

Шри Раджниш Ошо - Смерть величайший обман - читать книгу онлайн бесплатно

Annotation



Ошо
Смерть - величайший обман

Болезнь, недуг и страдание это одно, а смерть абсолютно другое. В представлении западного ума болезнь, недуг, страдание и смерть - вместе, в одной упаковке. Отсюда возникают проблемы. Смерть прекрасна, но не болезнь, не страдание, не недуг. Смерть прекрасна. Смерть не меч рассекающий вашу жизнь, она как цветок - конечный цветок, который расцветает в последнее мгновение. Это пик. Смерть это цветок на древе жизни. Это не конец жизни, но ее кресчендо. Это предельный оргазм. В смерти нет ничего плохого, она прекрасна - но надо знать как жить и как умирать. Есть искусство жить и есть искусство умирать и второе искусство является более ценным чем первое. Только те, кто знают как правильно жить, знают как правильно умирать.


Очень немногие люди на земле умерли естественно, потому что только немногие жили естественно...


За исключением немногих просветленных людей, все умирают в беспамятстве; поэтому люди не знают, что такое смерть, не понимают, что это начало нового рассвета.


Тот, кто боится смерти, боится жизни. Такой человек все потеряет в жизни.

Ошо и Смысл Смерти

Смерть может стать достоянием общественности, когда о ней сообщается в колонке некрологов в газете, но все же это сугубо личное событие. Существуют два понятия, обладающие чрезвычайно приватным, интимным характером: это смерть и сновидения. За меня никто не умрет, и за меня никто не увидит сны.

Ошо считает, что понимание человеком феномена смерти играет важную роль в его духовном развитии.

Жизнь и смерть рассматриваются на Западе как антагонисты, как два взаимоисключающие понятия Смерть является источником страха, это табу, о смерти предпочитают не говорить.

Один профессор теологии как-то сказал: "Сегодня вопросы секса обсуждаются открыто, а смерть... это вульгарно".